Проводники в поездах дальнего следования готовятся к новым правилам, вступающим в силу в сентябре. Новая норма даст право пассажирам с билетами на верхнюю полку есть внизу. Проводники ожидают увеличения количества конфликтов.
Согласно действующим правилам, пассажиры должны оставаться на том месте, которое они приобрели. Те, у кого есть билеты на верхнюю полку, должны оставаться на своем месте без каких-либо исключений. Все остальные договоренности должны быть достигнуты между пассажирами.
С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые правила. Если пассажиры не могут договориться, пассажир с верхней полки может обратиться к проводнику и проводить за столом до двух часов в день. Это время должно быть регламентировано между 7:00 и 10:00 утром, 12:00 и 15:00 днем и 19:00 и 21:00 вечером.
Анатолий, кондуктор, считает, что это вызовет еще больше конфликтов среди жалующихся пассажиров.
"Всегда есть группа пассажиров, которых все не устраивает. Они первыми начнут ругаться по таким вопросам, как слишком жарко или холодно, не дают спуститься. Они также будут сидеть за столом ровно столько времени, сколько им отведено, и не меньше. Это вызовет еще большее недовольство пассажиров на нижних полках. Они тоже будут жаловаться, потому что платят больше", - говорит Анатолий.
Это означает, что нижние места менее желательны, чем верхние, особенно если вы путешествуете один или с родственником или другом. Если нижние пассажиры не уступают место, то у верхних пассажиров появляется законный повод отомстить им.
Он заметил, что чаще всего конфликты в поезде происходят на нижних местах. Например, недавно к нему обратилась мать с ребенком, сидевшая на верхних местах, которая возмутилась тем, что двое мужчин, сидевших на нижних местах, отказались уступить ей одно из мест. Эти два человека сказали, что они заплатили дополнительные деньги за то, чтобы сидеть на нижних местах, и поэтому отказались уступить ей свое место. Это почти привело к драке и напряжению между двумя сторонами.
Алексей, начальник поезда ФПК, считает, что нововведения не должны сильно вмешиваться в их обязанности, так как улаживание конфликтов — дело проводников. Несмотря на это, косвенно они пострадают, так как пассажиры будут недовольны тем, что проводники соблюдают закон. Руководители поездов обязаны быть клиентоориентированными, но они не могут помочь в данной ситуации.
Начальника поезда, часто спрашивают, можно ли найти место на нижнем уровне поезда. Он хотел бы помочь, особенно если пассажиры пожилые или с детьми. К сожалению, сейчас такой возможности нет.
Проблема глубже, дело не только в наличии места, но и в том, что верхние полки не удобны. Все хотят пересесть на нижний уровень, но мест на всех не хватает.
Может теперь и верхние полки станут привлекательнее, как считаете?
Подписывайтесь на канал, я публикую полезные советы, которые пригодятся вам в путешествии.