Шаг 1. Анализ рынка.
1. Выберите нишу, изучите площадки, поставщиков и конкурентов. Анализ необходим для правильного выбора товара. На маркетплэйсах есть 4 основных критерия для товара:
- соответствие аудитории
- высокая маржинальность
- малогабаритность
-цена до 3000 рублей (для подавляющего большинства, но не строго обязательно).
2. Подберите поставщиков (онлайн-справочники, отраслевые мероприятия, профильные СМИ, соцсети).
3️. Выберите площадку. В России самые крупные маркетплэйсы это: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress Россия, СберМегаМаркет. Ознакомьтесь с условиями работы: комиссия, доставка, возврат.
Шаг 2. Регистрация бизнеса.
Для работы на маркетплейсах продавцу нужно зарегистрировать ИП, ООО или самозанятость.
Шаг 3. Регистрация на площадке.
Заполняете анкету, прикрепляете документы, заключаете договор. Регистрация на Wildberries 30 тыс. рублей.
При регистрации необходимы 2 пакета документов: на бизнес и на товар.
Уделите внимание договору-оферте с площадкой, изучите условия работы, комиссии, сборы.
Шаг 4. Заполнение профиля.
Укажите информацию о продавце, оформите карточки товаров, при необходимости подключите сотрудников.
Вообще, в этом шаге содержится больше всего нюансов, так как предыдущие действия были скорее технической стороной вопроса. Здесь уже необходимо разобраться в настройках каждой площадки, понять ее особенности.
Шаг 5. Запуск продвижения.
Внутри каждого маркетплейса есть инструменты по продвижению товаров и настройке рекламы (оформление карточек, платное продвижение, рейтинги, акции). Без рекламного бюджета шансы успешного старта очень малы.