Ч - #чтение
«Три мушкетёра» Александр Дюма
«Пара-пара-парадуемся на своём веку
Красавицы и куку, счастливому клинку
Пака-пака-пакачивая перьями на шляпе
Судьбе не раз шепнём «мерси боку»
Так я слышала эту песню в детстве. И то, про мерси боку у кого-то уточнила. Ну а куку это, видимо, тоже что-то из французского. И, если совсем честно, то, что поют там про КУБОК, я узнала только когда писала эту статью 🙈
В общем, сначала был фильм, из которого были взяты только непонятная, но ритмичная песня, образ д’Артаньяна-Боярского и загадочное слово ПОДВЕСКИ - что-то от люстры..
Потом был мультик. Причём не наш «Пёс в сапогах», а почему-то румынский мульт «Потрясающие приключения мышкетеров». После этого мультика папа слепил мне основных персонажей из пластилина и я очень долго играла только с ними.
Сам роман я прочла только после 30. Зашёл на ура! Но при этом я подумала, что читать его, имея уже какие-то представления об эпохе, стране, истории, нравах, в общем, обладая культурным багажом, наверняка гораздо интереснее, чем просто читать про приключения, не замечая деталей и считая, что подвески - это что-то от люстры.
Кстати, в помощь к сбору культурного чемодана, есть отличная книга «Вслед за героями книг». Правда она старая и ее трудновато найти. Но возможно. Там есть глава «В Париж к королевским мушкетерам», в которой много интересной информации дополняющей чтение романа. Про мебель, про одежду, про еду и украшения, про то, каким был Лувр в то время и какими дороги. Про реальных прототипов персонажей и их судьбу. Очень интересно.
Кстати, этим понравилась последняя киноверсия «Три мушкетёра: д’Артаньян». Там прям акцент сделан на том, чтобы достоверно показать окружающую действительность, детали..
Этим летом роман прочла дочь. Ей 15. Её резюме:
«Мне было скучно. Сюжет неинтересен, персонажи раздражали своим рвением драться из-за каждой ерунды, какой-то особой красоты повествования или интересных оборотов речи я тоже не увидела. Понравилось то, что женские образы с характером, а не простушки - лишь бы замуж. В общем, не моя эпоха и не мой автор».
Ну вот так. Мнение довольно начитанного подростка 🤷🏼♀️
Попутно она посмотрела д’Артаньяна-Боярского, а после неё им же заинтересовался младший. Теперь я снова слышу пара-пара-парадуемся по всему дому и готова доставать пластилин.
Потом пойдём во двор заново внедрять идею «один за всех и все за одного» в мальчишечьи дворовые игры))
PS: впечатления мальчишки-восьмилетки после нашего кинофильма:
«Это лучший фильм! Интересно, бывают ли сейчас уроки фехтования?»
Конечно бывают! Уже идём искать.. 😈