Найти тему
Дневники юриста Алексея А.

3 признака клиента, который не нужен юристу

ВНИМАНИЕ! Речь в статье идет о моих личных представлениях, о клиентах (о моих личных «тараканах» в моей голове)!

Лично я не из тех юристов, которые всегда и во всем готовы потыкать своему клиенту, лишь бы тот платил деньги.

Для меня не все измеряется деньгами! Поверьте, это так!

Я работаю с клиентом по принципу – если я что-то делаю, значит так надо!

Любые попытки со стороны клиента вмешаться в мою работу (сделать что-то по-своему) я пресекаю, вплоть до прекращения сотрудничества.

А уж если клиент что-то делает «за моей спиной», и эти действия могут привести к неблагоприятным последствиям и негативно повлиять на ход дела, с таким клиентом я расстаюсь сразу и навсегда.

Такую свою позицию я объясню – если между юристом и клиентом не сложились доверительные отношения или в ходе сотрудничества появилось недоверие, то и сотрудничать им не надо! Добавлю – «мой дом – мои правила»!

Какой клиент мне не нужен, с кем работать я не буду

Мне не нужен клиент, который не ценит и не уважает чужое время!

Некоторые граждане и гражданки «любят» опаздывать на встречи, при этом, не предупреждая о своем опоздании. Иногда хочется у них спросить – «Зачем тебе телефон?»

Некоторые же постоянно «висят» на телефоне и их не смущает, что они находятся, например, на консультации.

Я бы мог понять, что звонок очень важен и разговор неотлагателен, но когда человек постоянно отвечает на звонки своих друзей и подруг по различного рода пустякам, я этого не приемлю и встречу прекращаю.

Недавний случай. Молодая женщина пришла ко мне на консультацию по вопросу раздела совместно нажитого имущества супругов. В ходе нашего с ней разговора, ей три раза позвонила подруга, разговоры были очень важными – покупка какой-то косметики…. Каждый разговор занимал в среднем 5-7 минут. Когда подруга ей позвонила в четвертый раз, я прекратил нашу встречу и попрощался с этой женщиной.

Мягко говоря, женщина была в шоке – она же была готова, как минимум, оплатить консультацию!

Мне не нужен клиент, который пытается меня «учить» тому, что мне необходимо делать и давать мне советы!

В этом году исполнилось ровно 23 года моей юридической практике. Поверьте, если я берусь за дело – я знаю, что надо делать! К слову говоря, я не лезу в те отрасли права, в которых я не разбираюсь! Представляете, юрист может в чем-то и не разбираться!

Надеюсь, Америку не открыл? Или для кого-то все-таки открыл?

Есть категория людей, которые начитаются «интернетов» и начинают «учить» юристов их работе и давать им советы. Не спрашивать у юриста, а можно ли так сделать, поступить и т.п., а именно учить!

А есть еще те, у которых есть знакомый через младшего брата двоюродной сестры от тетки по маминой линии, который сказал, что в такой ситуации надо делать именно так, поэтому ты, юрист, должен делать так, как сказал знакомый!

Мне не нужен клиент, который с ходу пытается сбить цену на услугу!

Стоимость своих услуг я не завышаю, она в пределах среднего по рынку, иногда даже чуть ниже среднего.

За копейки работать я не согласен и не буду! Есть категория граждан, которые не в силу своего плохого финансового положения, а только из своей природной жадности пытаются выторговать для себя скидку. Встречал недавно человека, которые при стоимости услуги 35 000 рублей просил сделать ему скидку «ну хотя бы в 500 р.»!

Кстати, клиентам, с которыми у меня складываются длительные рабочие отношения, я всегда делаю скидки, а некоторые услуги, например, подготовка жалобы или иска, вообще предоставляю им бесплатно.

Очень надеюсь, что прочитав статью, вы не нашли в ней себя! Или нашли?

Согласны с категориями? Напишите свое мнение в комментариях!

Юристы, подключайтесь! Интересно узнать о ваших категориях клиентов!

Всем всех благ!