Клиент, как правило, боится доверять косметологу, особенно если впервые приходит к нему на прием, и начинает расспрашивать его обо всем подряд. Это заставляет специалиста понервничать, хотя ничего страшного не происходит. Рассказываем о самых распространенных вопросах клиентов и делимся опытом, как на них отвечать.
Образование
Вопрос про образование – это первое, о чем может спросить клиент. Все зависит от того, с какой целью он обратился к вам и с какими клиентами работаете конкретно вы.
Если у вас нет медицинского образования, но есть свидетельство или сертификат, подтверждающие вашу квалификацию, вы можете проводить бытовые косметологические процедуры. К ним относятся массаж, пилинг, гигиеническая чистка, депиляция и т.д. Объясните клиенту, почему для таких процедур не требуется диплом. Расскажите о том, что вы прошли курсы, что у вас есть опыт, и вы постоянно совершенствуетесь, отрабатываете навыки и знаете, как выполнять протоколы. Конечно, все необходимые документы должны быть у вас под рукой.
В процессе вы можете посоветовать клиенту обратиться к специалисту с медицинским образованием, если заметили признаки заболеваний.
Портфолио
Иногда клиенты интересуются, есть ли у вас примеры работ, по которым они смогут оценить результат до и после. На этот вопрос вы не ответите односложно: «Да, есть». Вам придется это доказать.
Начните собирать портфолио. Фотографируйте процедуры, но, разумеется, с согласия клиента. Не переживайте, если кто-то откажется, всегда найдутся и те, кто захочет вам помочь. Просите клиентов давать обратную связь и собирайте отзывы.
Постоянно повышайте квалификацию, проходите курсы, изучайте новые методики. Это пригодится не только для вашего портфолио, но и вам самим: косметологам необходимо быть в курсе тенденций.
Опыт работы
Люди подсознательно доверяют специалистам, опыт которых – от 5 лет и больше. Если же вы в профессии только год, клиенты относятся к вам с подозрением. Начинающим косметологам стоит основательно подготовиться к ответу на этот вопрос.
Успокойте клиента и расскажите ему о своих достижениях, но приводите примеры по делу. Не произносите обобщающие фразы:
- я эффективно проводила процедуры, и все мои клиенты оставались довольны;
- я стажировалась в престижном салоне, и меня хвалили лучшие косметологи страны.
Все это не убедит клиента, потому что ему не хватает фактов. Обучаясь, вы отрабатывали навыки на моделях, вот и расскажите об этом опыте и покажите свое портфолио. Да, здесь оно тоже пригодится.
Делайте акцент на том, каких результатов вы достигли с тем или иным клиентом, какие средства использовали, какие применяли методики, для чего это было нужно. Разворачивайте цепочку – что было и что стало. Погрузите клиента в контекст и докажите, что с вами ему нечего бояться.
Средства
Клиент может спросить вас о том, какие средства вы используете в своей работе. Выбирайте только сертифицированные и качественные продукты, которые точно не испортят кожу. В противном случае вы навредите своей репутации.
Объясните, почему вы применяете именно эти средства и как они работают на практике, какие в них компоненты и за что они отвечают. Такая искренность всегда располагает клиента.
Рекомендации после процедуры
С этим вопросом нужно работать на опережение, ведь косметолог всегда дает рекомендации после процедуры, а перед – предупреждает о побочных эффектах. Например, перед пилингом сообщите клиенту о том, что эта процедура вызывает шелушение и покраснение. А после – посоветуйте использовать средства с высоким SPF-фактором. Очищенная кожа восприимчива к воздействиям окружающей среды и нуждается в защите.
Не бойтесь вопросов от клиентов, оттачивайте навыки, набирайте портфолио, и ваш опыт будет говорить за себя. Ставьте лайк и делитесь полезной информацией с коллегами!