53,8K подписчиков

Что так пищит у старых поездов метро, когда они стоят на станции? Тот самый атмосферный звук подземки.

3,6K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! То, что я расскажу сегодня - совсем не новость для, так называемых, метрофанатов, ну и работников подземки, разумеется, тоже. Однако, каждый, кто ездил на метро, на старых поездах, которые в народе получили название «Номерные» (заводское же обозначение - 81-717/714) - точно слышал этот звук. Можете освежить память, запустив это видео:

Этот звук, пожалуй, также прочно ассоциируется с метро, как и запах креозота, которым пропитываются деревянные шпалы, уложенные в тоннелях и на станциях. Слышно этот писк как на стоянке на станции, так и в том случае, если поезд остановился в тоннеле. Он исходит всегда, просто иногда его заглушают более громкие шумы (во время движения, например). Однако, давайте, всё таки расскажу, откуда он исходит.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Возможно вы знаете, а может быть и не знаете, но напряжение в контактном рельсе, от которого питаются двигатели и всё остальное оборудование поезда - является постоянным и имеет значение 825 вольт.

Однако, для более скромных потребителей на борту, к которым не относятся двигатели, столь большое напряжение и не нужно. Для питания цепей управления нужно, например, 80 вольт постоянного тока, ну а лампам освещения - 220 вольт переменного.

Расположение БПСН | Фото взято из открытых источников
Расположение БПСН | Фото взято из открытых источников

Следовательно, нужно как-то преобразовать 825 вольт постоянного тока в 80 вольт постоянного и 220 вольт переменного. Для этого используется соответствующее устройство - БПСН, или, если более понятно - блок питания собственных нужд, имеющий массу почти в 300 килограмм.

Устройство БПСН внутри | Фото взято из открытых источников
Устройство БПСН внутри | Фото взято из открытых источников

Причём, так гудит именно та часть, которая отвечает за преобразование на 220 вольт, поскольку представляет собой трансформатор. Тем не менее, несмотря на то, что «Номерные» ещё до сих пор можно увидеть в городских метрополитенах страны, далеко не все из них издают этот характерный звук.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

А всё потому что БПСН на них стали менять на куда более тихие устройства - БПН-115, которые выполняют ту же самую задачу, но справляются с ней куда более бесшумно.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! То, что я расскажу сегодня - совсем не новость для, так называемых, метрофанатов, ну и работников подземки, разумеется, тоже.-5