Найти тему
Франшиза Суши Wok

Beauty-индустрия: косметология по франшизе

Индустрия красоты предлагает массу решений для ухода за собой: салоны красоты, косметологические кабинеты, студии массажа и маникюра, клиники эпиляции, барбершопы и центры по уходу за телом. Каждый из перечисленных – это тоже определенный бизнес-формат. И если предпринимателю интересна beauty-сфера, то ему есть из чего выбрать! Тем более, что на франчайзинговом рынке можно найти массу предложений, которые способны удовлетворить практически любой запрос. Мы решили разобраться, по каким правилам работают франшизы индустрии красоты, какой порог входа, что необходимо бизнесмену, чтобы начать свой красивый бизнес.

Мировые тренды

У современных женщин и мужчин все больше возможностей заботиться о собственном здоровье, заниматься собой и своим телом, дольше сохраняя красоту и привлекательность. А индустрия красоты делает все для того, чтобы удовлетворить эту потребность. Такое желание – мощный драйвер, который стимулирует клиентов тратить деньги, а компании – зарабатывать.

Российский рынок эстетической медицины и косметологии всегда был интегрирован в мировой и занимал около 15%. В отечественных клиниках традиционно использовались зарубежные препараты, а бьюти-процедуры проводили на иностранном оборудовании. Отрасли пришлось быстро адаптироваться к новой реальности в начале 2022 года. Закупочная стоимость иностранных препаратов и филлеров для биоревитализации, ботулино- и коллагенотерапии, контурной пластики выросла, и многим клиникам пришлось поднять цены на инъекционные процедуры. С другой стороны, на рынке появились новинки в направлении аппаратной косметологии. Клиенты познакомились с последними российскими разработками, например, с оборудованием для фотодинамической терапии. Абсолютно очевидно, что для многих производителей санкции стали шансом заявить о себе.

Сложности сегмента

Выбирая франшизу индустрии красоты, нужно четко понимать, насколько бизнес зависит от импорта. Доля зарубежных препаратов, которые сегодня используются в инъекционной косметологии, по-прежнему составляет 80-90%. Среди поставщиков – страны Европы, США и Южная Корея. Аппаратная косметология тоже не избежала этого. 90% оборудования и комплектующих также доставляются из-за границы. То есть основная сложность сферы заключается в ее зависимости от импорта и проблем с поставками.

Более того, на фоне продолжающейся экономической встряски эксперты прогнозируют повышение цен на инструменты, технику и препараты. Российские поставщики вынуждены увеличивать стоимость продукции из-за удорожания сырья. Все эти изменения порождают резкое развитие «серого» рынка с большим количеством нелегальной продукции.

Потенциал ниши

Индустрия красоты, в целом, чувствует себя неплохо. Эксперты утверждают, что спрос на бьюти-процедуры стабилен, а трафик в салонах красоты и beauty-студиях только увеличивается. Возможно, этот факт объясняется тревожностью клиентов. Многие думают, что запас зарубежных препаратов скоро закончится, а цены – взлетят. С другой стороны, аналитики говорят, что спрос продолжает расти из-за того, что люди жаждут положительных эмоций в сложный жизненный период.

Бизнес по франшизе

Свой бьюти-бизнес можно открыть по франшизе. Это существенно облегчит путь предпринимателя, ведь ее покупка – это работающая бизнес-модель, поддержка со стороны бренда, пул лояльных клиентов и помощь в поиске поставщиков. По данным исследования Partnerkin, у 40% франчайзеров количество заявок на приобретение франшизы увеличилось на 50%.

🌟 Каталоги пестрят предложениями. Можно купить как товарные франшизы по продаже косметики, так и франшизы эстетических услуг. Для старта в индустрии красоты будущему предпринимателю понадобится обширный объем инвестиций: от 150 тыс. рублей, если хочется организовать, например, студию экспресс-отбеливания зубов, и до 10 млн рублей (именно такое количество средств потребуется для открытия салона тайского массажа Royal Thai). А вот срок окупаемости обычно пропорционален вложениям. Чем больше инвестиции, тем дольше окупается бьюти-проект. Чтобы «отбить» средства, в среднем нужно около 1,5 лет (и это по прогнозам франчайзеров).

Индустрия красоты сильно пострадала во время пандемии, но довольно быстро восстановилась за счет отложенного спроса. Сейчас интерес к франшизам салонов красоты и клиник эстетической медицины уверенно растет. Специфика и определенные сложности сегмента не отпугивают российских предпринимателей. Они видят перспективы отрасли и инвестируют в нее. С нашей точки зрения, сфера общепита выглядит все же более безопасной и стабильной, но у каждого, как говорится, свой вкус!

#франшиза #франчайзинг #косметология #салонкрасоты #красота #эстетическаямедицина