Найти тему

Свежая Toyota Camry с пробегом: надо брать?

Какая она? Речь пойдёт о модели в актуальном кузове XV70, которая выпускается с 2017 года. В последнем поколении Camry наконец-то получила яркий экстерьер, но не растеряла своих традиционных плюсов. Эргономика — классическая, с множеством физических кнопок. На втором ряду просторно, а в топовых комплектациях, благодаря отдельной зоне климата, электроприводам, шторкам и многофункциональному подлокотнику, — почти представительский комфорт. Из минусов — устаревшая мультимедийка и большой, но плохо организованный багажник.

-2

Что можно купить? Сосредоточимся на дорестайлинговых седанах, выпускавшихся до 2021 года включительно. Больше всего в продаже экземпляров отечественной сборки с двигателем 2.5 (181 л.с.). На долю машин с базовым двухлитровым мотором (150 л.с.) приходится лишь около 10% предложений. Немало «американок» мощностью в 200 с небольшим сил и седанов с двигателем V6.

Цены начинаются сегодня примерно с 1,8 миллиона рублей, но лучше заложить на покупку хотя бы 2–2,3 миллиона. Самые дорогие Camry стоят больше 4 миллионов, однако таких машин мало, поэтому можно сказать, что потолок — примерно 3,9 миллиона. Из опций можно рассчитывать на двухзонный «климат», кожаный салон с электроприводом сиденья водителя, обогрев руля и форсунок стеклоомывателя, а также камеру заднего вида.

-3

Как едет? Благодаря хорошей плавности хода Camry неплохо подходит на роль автомобиля, в котором можно ездить с водителем. Заметные крены в поворотах никуда не делись, но, переехав на новую платформу, седан стал интереснее для человека за рулём. Для динамичной езды лучше подобрать машину с 2,5-литровой «четвёркой».

Чего ждать?  Тонкое и мягкое ЛКП Camry легко собирает сколы. Салон тоже не из самых износостойких материалов и требует аккуратного обращения. Иначе после 100 000 км можно встретить затёртую обивку кресел и руля, а также царапины на пластике и рояльном лаке.

-4

Для дорестайлинговой Camry предлагались три бензиновых «атмосферника». Это рядные «четвёрки» — двухлитровый 6AR-FSE и 2AR-FE объёмом 2,5 литра. Топовым модификациям полагалась V-образная «шестёрка» 2GR-FKS. С надёжностью у этих двигателей всё в порядке. Если не мучить их агрессивной ездой и не пропускать ТО, то первые серьёзные вложения потребуются только ближе к 300 000 км, а то и позже.

Касаемо наиболее распространённого 2,5-литрового агрегата можно выделить несколько особенностей. У него алюминиевый блок с тоненькими чугунными гильзами. Это и есть самая большая проблема 2AR-FE: если он попросится на капиталку, то растачивать там фактически и нечего. Проще поискать контрактный мотор. До достижения пробега в 300 тысяч километров с высокой степенью вероят­ности может потечь водяная помпа (неисправ­ность выдаст громкая работа насоса), а также способны загреметь муфты системы изменения фаз газорас­пределения VVT-i. Впрочем, последнее не оказывает вообще никакого влияния на работу мотора — только настроение портит.

-5

Шестиступенчатый «автомат» Aisin при регулярном обновлении масла живёт долго. В противном случае гидроблок забьётся продуктами износа фрикционов. То же самое справедливо и для 8-ступенчатой коробки, которая сочеталась с V6, но у неё запас прочности поменьше. Нет претензий и к вариатору у праворульных версий. Но важно следить за системой охлаждения: теплообменник быстро забивается.

Ходовая у Camry достаточно выносливая. Чаще всего требуют замены втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные элементы подвески служат по 100–150 тысяч километров.