Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
"Девочка на шаре" Пабло Пикассо поражает зрителей контрастом тяжести и легкости. Художник представляет цирковых артистов в перерыве между выступлениями: гибкая гимнастка на шаре и спокойный атлет на кубе. Особенно заметен контраст между телами артистов: девочка на шаре представляет крайне хрупкую фигуру с единственной точкой опоры, в то время как поза мужчины на кубе максимально устойчива. Этот контраст усиливается разницей в формах шара и куба, что добавляет картине динамизма.
Цветовая гамма наполнена оттенками розового - главного цвета этого этапа творчества Пикассо, но еще заметны отголоски прошлого, “голубого” периода. И если голубой у художника связан с печалью и горем, розовый был цветом движения, жизни и очарования.
"Девочка на шаре" изначально была частью работы "Семья акробатов", но стала самостоятельным произведением. Это обычная сцена из жизни цирка, но Пикассо привносит в нее глубокий символизм и размышления о судьбе искусства и художника. Сюжет, цветовая палитра, образы героев говорят об идее нелегкой судьбы свободных творцов в мире, полном лишений и тяжкого труда. На фоне можно заметить белого коня, который является символом надежды и судьбы, поэтому как бы ни печальна была мысль, которую хотел передать художник, надежда на счастливое будущее есть.
Винсент Ван Гог "Красные виноградники в Арле"
Произведение Винсента ван Гога было создано в 1888 году в городе Арль, Франция. В Арле он находил вдохновение и написал более двухсот картин. Художник мечтал, что это место станет центром творческого содружества художников, но этого так и не произошло. Тем не менее, в Арль приехал Поль Гоген, поэтому город не остался без творческого взаимодействия двух великих творцов.
Ван Гог увидел красный виноградник во время прогулки и был очарован. Художнику не так важно передать сюжет, как свое впечатление. На картине, используя яркие красные, оранжевые и малиновые мазки, автор создает драматический метафорический образ горения. Синий и фиолетовый в нижней части картины можно воспринимать как пепел.
Солнце художник изобразил с четким диском и лучами, напоминающими языки пламени.Он не интересовался эффектами света и тени, а передавал эмоции, которые увиденная сцена вызывала, поэтому солнце может казаться неправдоподобным.
При проведении работ по реставрации и консервации картины в 2021 году, было обнаружено, что при изображении солнечного диска Ван Гог использовал хромат свинца - вещество, темнеющее от воздействия ультрафиолета. Получается, что при написании солнце на картине было еще ярче, что не могло не влиять на зрителя. Это порождает удивительный парадокс: солнце на картине меркнет под лучами настоящего.
Высокая линия горизонта, характерная для поздних работ Ван Гога, может быть связана с влиянием японского искусства. Художник считал Юг Франции солнечным эквивалентом Японии и увлекался японским искусством, что находит отражение в его работе.
Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"
На картине "Голубые танцовщицы" Эдгар Дега изобразил четырех балерин, кружащихся в танце, но не совсем ясно, где происходит сцена - на сцене или в танцевальном классе. Есть мнение, что художник на самом деле изобразил на картине только одну балерину, которая движется по кругу, передавая легкость и динамичность движений танцовщицы. Фигуры на картине крупные.
Дега признавался, что изображает именно танцовщик из-за возможности улавливать движения тел и тканей. Его балерины изображены в невесомых полупрозрачных образах в разные моменты - в полумраке классов, под светом софитов на сцене или во время отдыха.
Для этой и многих других картин Дега использовал любимый материал - пастель, чтобы добиться свежести тонов и бархатистой фактуры. Художник разработал свой собственный метод работы с пастелью - он обрабатывал картины паром, чтобы размягчить материал и растушевать цвета. Также он растворял пастель горячей водой и наносил на холст, чтобы придать особое "звучание" краскам.
В образах танцовщиц нет прим, он также не писал портреты. Чаще всего моделями для картин были танцовщицы кордебалета или ученицы танцевальных школ. Внимательное увлечение художника танцовщицами помогло создать уравновешенную и математически точную композицию, которая привлекает внимание своей красотой и выразительностью.
Все эти бесценные шедевры можно увидеть в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина. А чтобы быть еще ближе к искусству, можно выбрать элитное жилье в клубном доме CULT, где каждая деталь - результат кропотливой работы команды дизайнеров и архитекторов. Комплекс располагается в районе Якиманка, поэтому Пушкинский музей и другие культовые исторические места находятся в шаговой доступности.