Найти тему
Газета Жизнь

"Если бы Сергей Бодров взял меня тогда на ту роль, меня не было бы в живых…" Откровенное интервью со звездой "9-й роты" Иваном Кокориным

Оглавление

44-летний актёр рассказал, как купил цветной телевизор родителям с первого СВОЕГО гонорара, как прадедушка выкрал из тюрьмы его прабабушку, и почему в жизни иногда надо слушать интуицию, а не рассудок.

Его знают по роли Чугуна в "9-й роте", хакера из "Брата-2" и уголовника из "Ресторана по понятиям" – но ни на одного из них он даже близко не похож.

В гостях у "Жизни" интеллигент с большой буквы и любящий отец актёр Иван Кокорин.

– Вы помните знакомство с режиссёром Алексеем Балабановым?

– Я помню, когда я пришёл на "Мосфильм", он только начал возрождаться. Потому что коридоры были пустые и пыльные, в окнах – разбитые стёкла. И вот я шёл по таким коридорам и увидел кучку людей. Я подумал, что они все хотят встретиться и переговорить с Балабановым. Я к ним подошёл, начал общаться, а когда они разошлись, то я спросил актёра, который стоял со мной рядом: "А когда же я смогу познакомиться с Алексеем Балабановым?" На что мне ответили: "А Вы же только что с ним разговаривали". Тогда я понял, что должен знать режиссёров в лицо. Конечно, Балабанов – культовый режиссёр, недаром его так называют. Он не просто снимал картину, он как будто шёл сквозь время и знал что-то большее, чем мы все. Была какая-то внутренняя боль, которую он хотел показать зрителю. Потому его фильмы вне времени.

– На что Вы потратили свой первый гонорар за фильм "Брат-2"?

– Это были 50 долларов, и на эти деньги я купил цветной телевизор своим родителям. До этого у них был только черно-белый. Когда появился цветной телик, они только неделю изучали пульт от него, потому что для них это было просто чудо.

– Какие у Вас сложились отношения с актёрами, например, с Виктором Сухоруковым?

– С Виктором Ивановичем нам далось познакомиться поближе лишь через какое-то время. Мы с ним пересекались, когда вышел фильм "Бедный, бедный Павел", это было в 2003 году. Я подошёл к нему и сказал: "Я просто поражён, как Вы сделали этот образ. Скажите, как Вам удалось?!", на что он ответил: "Я про героя прочитал всё, что только можно было". И действительно – это очень правильный подход, про своего героя ты должен знать намного больше, чем написано в сценарии.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ", 2017, РЕЖ. КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ
КАДР ИЗ ФИЛЬМА "ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ", 2017, РЕЖ. КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ

– А каким Вам запомнился Сергей Бодров?

– У нас с ним была очень странная встреча. Мне однажды позвонили и пригласили на встречу с ним – он искал актёров для своего последнего фильма. Когда я приехал к нему на "Белорусскую", он меня тепло встретил, мы с ним легко пообщались, но я заметил, что он на меня очень пристально смотрит и наблюдает за всеми моими действиями. Я понимал, что он думает о том, подхожу ли я на роль. Потом мне никто не перезвонил, а через неделю я узнал, что Сергей Бодров и вся его команда погибли… Я был в шоке… Ведь если бы он взял меня тогда на ту роль, меня бы не было в живых…

– Давайте про "Девятую роту". Я знаю, что кастинг шёл больше года, на какие роли Вас пробовали?

– С точки зрения профессии, я очень хотел сниматься в "9-й роте", но я был в шоке от того, что Бондарчук мне предложит такого героя. Я помню, как приехал к маме, чтобы посоветоваться – соглашаться или нет. Я просто не понимал, зачем вообще нужен такой герой – задира, хам, грубиян. Их и без того в жизни хватает. и зачем таких людей в кино играть. И мне казалось, что нельзя их ещё и в кино тащить. На что мама мне ответила: "Значит, ты мало подумал!" И она была права. Когда начались съёмки, я понял, что в "9-й роте" я на своём месте и люблю своего персонажа.

– Какая была атмосфера на съёмочной площадке?

– Для Фёдора Сергеевича Бондарчука это была первая большая картина. Для него было важно, чтобы кино получилось. Режиссёр Фёдор Бондарчук старался сделать из нас настоящую команду. Между съёмками мы играли в футбол, делали шашлыки, устраивали совместный отдых. Это были непростые, но очень интересные моменты съёмок.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "9-Я РОТА", 2005, РЕЖ. ФЁДОР БОНДАРЧУК
КАДР ИЗ ФИЛЬМА "9-Я РОТА", 2005, РЕЖ. ФЁДОР БОНДАРЧУК

– Жизнь изменилась после выхода фильма "9 рота"?

– Для нас для всех в одночасье. Я помню, когда фильм был сделан, мы приехали на кинофестиваль "Кинотавр", а на площади перед Зимним Театром показывали наш фильм. На площади собралось около десяти тысяч человек. Когда мы, режиссеры, продюсеры, актеры, вышли к зрителям перед показом фильма, на нас обрушился шквал аплодисментов! Я понял, что кино получилось. Я на всю жизнь запомнил, как люди кричат и тянут к тебе руки… Это было незабываемо. В этот момент мы все стали героями.

– Но при этом "9-я рота" надолго лишила Вас работы. Вы год нигде не снимались!

– Всем кажется, что если ты снялся в одном культовом кино, то тебя теперь везде будут приглашать, но это не так. Была абсолютно парадоксальная ситуация – я на улицу не мог выйти, потому что меня все узнавали. И при этом я сидел дома без работы – все режиссёры были убеждены, что я очень занятой и дорогой.

– Совсем недавно Вы сыграли одну из главных ролей в сериале "Ресторан по понятиям". Как Вы опишете этого своего героя?

– Это история о четырёх зэках, которые вышли из тюрьмы и решили организовать свой бизнес. Мой персонаж Килька самый наивный и добрый, потому что его посадили за то, что он украл козу. Я считаю Кильку очень искренним, я попытался вытащить из себя искренность и благодаря этой роли понял, что могу быть добрым и нести доброту людям. А своего героя я не могу назвать тупым, он, скорее, чудаковатый.

ФОТО: LEGION-MEDIA.RU
ФОТО: LEGION-MEDIA.RU

Семья

– Я знаю, что у Вашей семьи очень интересная история!

– Да! У моего прадеда и прабабки по материнской линии в Нижегородской области была настоящая мельница. тридцатые года, коллективизация. Большевики отбирают мельницу, отбирают дом, разгоняют всех рабочих, которые работали на мельнице. люди, которые трудились от зари до зари - раскулачивают. И прабабушку Екатерину увозят в тюрьму. Прадед начинает искать её, находит и как-то вызволяет её из из тюрьмы! Они вместе пускаются в бега из Нижегородской области в Астрахань. Какое-то время они там скрываются, потом возвращаются в родное село и роют землянку. и в землянке они доживают свой век. Это сильная история о простых крестьянских людях, которые через всякие лишения дожили свой век в любви и верности. история, с которой я беру пример. история силы. силы выживания. Про эту историю можно снять фильм.

- Вы выросли в Загорске, как там оказалась Ваша семья?

- Мама из Нижнего Новгорода, папа из Тулы, и они были туда отправлены по распределению института, где и познакомились, но родился я в Москве.

- Как так получилось?

- Потому что мама побоялась рожать меня в Сергиевом Посаде, хотя всё своё детство я провёл там.

- Какие развлечения были у мальчишек?

- Однажды ко мне пришёл друг, и мы решили сделать капитошку – налили в шарик воды и швырнули его с балкона. И он угодил прямиком на человека в форме, который в это время шёл по улице. Через две минуты раздался звонок в дверь – оказалось, что мы попали в соседа. Вот он нам устроил кузькину мать!

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Родители

- Расскажите про Ваших родителей!

- Папа учёный, физик. Когда мы были маленькие он много работал и дома его часто не было. Мы были на плечах у мамы, но как семья мы существовали очень крепко. Вместо того чтобы покупать ковры, хотя в то время это считалось признаком богатства, родители покупали путёвки в горы и мы ездили кататься на горных лыжах в Приэльбрусье. И будучи ребёнком, ты видишь эти красоты, голубое небо, бескрайние поля, облака над морем — это всё надолго остаётся в памяти. Это дало нам возможность иначе смотреть на мир.

- Как изменилась жизнь Вашей семьи в период перестройки?

- Мы выживали, как и все люди. У всех были дачи и свои продукты, которые выращивали на участках. А когда я учился в театральном, то мама на неделю мне давала 70 рублей. Бывало, что оставшиеся 50 рублей я привозил обратно, так как экономил на всём. Слава богу, что я поступил на бюджет, потому что неизвестно, потянули бы родители моё образование …

- А когда вообще у Вас появился интерес к сцене?

- Это всё благодаря школьным спектаклям и театрам. Хоть для меня это всё было очень трудно. Потому что я не обладал необходимой для актёра свободой и всё время переживал, что обо мне скажут, как посмотрят, что подумают. Лишь со временем я понял, что у меня всё получается, и решил попробовать в театральный. Когда я учился в 11 классе, мы с отцом начали ездить в Москву и он мне начал показывать разные театры. И когда я пришёл во МХАТ, то почувствовал себя дома.

- Долго ли Вы привыкали к Москве?

- Я очень тяжело приспосабливаюсь к этим скоростям, машинам, разговорам, огромным толпам людей. Теперь, когда я приглашаю родителей в Москву, а они отказываются, я их прекрасно понимаю.

- В Москве Вы живёте в общежитии и на всём экономите...

- Мне помогали тёти, которые из деревни привозили овощи. В общежитии я даже кормил своих друзей и однокурсников. Потом мы ещё стреляли по рублю на вокзале и покупали доширак. А ещё работал в ночных клубах.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Армия

- После школы-студии МХАТ Вы пошли не в театр, а в армию, была ли возможность откосить?

- Скажу так: я не делал ничего, чтобы не пойти. Я понимал, что у меня впереди армия, понимал, что многие театры меня ждут, но я пошёл в армию, понимая, что мне это необходимо для актёрской профессии.

- Где Вы служили?

- В Электростали, в ВВС и ПВО.

- Какое самое абсурдное и бесполезное дело Вам поручали во время службы?

- Как-то у нас в части что-то взорвалось. И на следующий день наш командир собирает всех на плацу и спрашивает: "Кто вчера был на карауле? Поедете завалы разбирать!" Выходят какие-то два солдата. А нужен был ещё третий. И вот он ходит перед строем, и вдруг его взгляд падает на меня. "И ты тоже с ними поедешь!" Я тогда подумал, что лучше бы я в самоволку ушёл!

ФОТО: LEGION-MEDIA.RU
ФОТО: LEGION-MEDIA.RU

Дети

– У Вас двое детей. Какой Вы были папа?

– Очень важно, когда ты с ребёнком общаешься наравне, а не с высоты родителя. Когда мы с ними играли, то я всегда присаживался на корточки, чтобы быть на одной с ними высоте и смотреть друг другу в глаза. А не подавлять его своим авторитетом. Главное – дать ребёнку уверенность, любовь, заботу. Раньше я устраивал для своих детей кукольный театр дома, чтобы приобщить их к искусству. Начал с простецких нарядов и сценариев, но вскоре мы доросли до великолепных декораций, шили красивые костюмы, снимали на видео, готовили программку, в которой печатали фото спектакля. Одним словом, ко всему подходили очень серьёзно.

– Сколько детей собиралось у Вас дома на таких спектаклях?

– Последний раз к нам в квартиру приходило 70 человек, и нам даже пришлось выносить всю мебель.

– Какую главную мысль Вы вкладывали в своих детей?

– Очень важно, чтобы по жизни они не были закомплексованные люди, которые имеют такие же права, как у нас, чтобы у них всё было хорошо с самооценкой, а ещё чтобы они были добрыми.

Автор: Юлия Ягафарова