Иногда обычная задача может превратиться в целую проблему. Так случилось недавно, когда я закручивал винт, держащий крыло и отломил его головку.
Ситуация неприятная, но нужно как-то вытащить обломок. Для начала понадобится высверлить отверстие меньшего диаметра, так как обломок винта М6, то использовать сверло лучше на 4 мм или даже 3, как я и сделал.
Не забываем точно накернить винт, а уже затем его сверлить.
Постепенно высверливаем винт, в моем случае это немного удобнее, так как отверстие не глухое.
После того, как отверстие готово, можно пробовать выкрутить обломок винта. Еще пару месяцев назад я купил в Китае специальный набор для таких целей, с одной стороны это левое сверло, с другой экстрактор резьбы. Поэтому считаю, что пришло время для их проверки.
Устанавливаем левое сверло в шуруповерт и пробуем выкрутить винт сверлением.
Не так и просто выкрутить обломок винта при помощи таких приспособлений, экстрактор тут тоже не помог. Поэтому стоит рассверлить отверстие сверлом побольше, я выбрал 5 мм, чтобы стенки стали еще тоньше.
Отверстие на 5 мм еще сильнее ослабило резьбу обломка и теперь для выкручивания используем биту торкс, которую еще называют звездочкой.
Вбиваем подходящую биту по размеру, чтобы она прорезала грани в обломке и пытаемся выкрутить его.
Как ни странно, битой получилось выкрутить остатки винта без особых проблем, также сработает и с глухим отверстием, но придется хорошо убрать стружку внутри.
Далее я прошелся метчиком М6 и тем самым убрал остатки резьбы от винта, которые остались на стенках.
Теперь винт закручивается как нужно и резьба совсем не расслабла, что тоже очень важно.
Вот так при помощи недорогих инструментов можно легко выкрутить обломок винта.
А покупные экстракторы и левые сверла оказались плохого качества, при попытке ими воспользоваться, насечки сразу слизались и смысла от них совсем не было, металл явно не закален.