Найти в Дзене

Инструменты PR, которые работают более 100 лет

ПРАВДА О РАСПУТИНЕ ЧЕРНЫЙ PR

Распутин
Распутин

Еще два месяца назад я знала о Распутине очень мало. Что-то осталось от уроков истории, но больше всего образ создал мультик “Анастасия”, где Распутин выступал, как враг Российской империи, который сделал все, чтобы она развалилась.

Я сделала опрос в своем небольшом блоге в инстаграм, 83% опрошенных слышали что-то негативное о Распутине.

Июнь 2023 года. Мы с мужем случайно попадаем в Юсуповский дворец, где в экскурсию включено посещение экспозиции “Убийство Распутина”. Я не думала, что это будет интересно, просто было удобно по времени. НО.. действительно заинтересовалась, так как рассказывали совсем не то, что укоренилось в моей голове.

Сразу после завершения экскурсии,. я купила книгу: РАСПУТИН: РЕКВИЕМ. Даже не книгу, а исследование, основанное на подлинных архивных документах и достоверных источниках.

ПРАВДА О РАСПУТИНЕ

И тут мне открылась вся правда, что Распутин не был “злым чертом”, как его называли многие.

Не дебоширил, не кичился знакомством с царской семьей, не воровал коней, как его обвиняли. Не подтвердилось 95% информации.

Все доказательства приведены в книге “РАСПУТИН: РЕКВИЕМ. Русская трагедия сквозь ложь и мифы” Авторы Нина Кукурузова и Ольга Уточкина

Так как же так получилось?

Распутин стал лицом ЧЕРНОГО PR, я считаю это, действительно уникальный случай, поэтому давайте рассмотрим эту ситуацию ближе.

РАСПУТИН И ЧЕРНЫЙ PR

Настолько хороший, что работает до сих пор! Напоминаю, что 83% среди опрошенных слышали что-то негативное. Другие 17% хорошо знают историю.

Я не знаю, почему РАСПУТИН стал жертвой инструментов черного PR. Точнее не буду делать выводы, точных фактов, указывающих на это, к сожалению нет.

Здесь мы с вами рассмотрим, какими инструментами пользовались “враги” Распутина и как мы можем использовать это в настоящем времени, надеюсь, только в “белом” ключе.

Думаю, будет уместно сделать замечание, что все-таки здесь была политическая пропаганда, но PR и пропаганда начинали развиваться вместе, поэтому далее я буду употреблять термин ЧЕРНЫЙ PR.

СМИ

-2

Взаимодействие со СМИ один из самых приоритетных инструментов PR.

В СМИ задолго до смерти Распутина начались появляться статьи, сначала заказные, лживые, обвиняющие его в преступлениях (например, про воровство лошади)

Кстати, Распутин официально потребовал у редакции доказательства, их не было, и даже выходило опровержение. НО. Бомба была уже взорвана и опровержения не все читают. Я думаю, вы понимаете о чем я.

И если сначала эти были одноразовые статьи, редкие, то ближе к смерти, не нужно было ничего заказывать, все муссировалась.

Как снежный ком, набирая обороты, или как работа на зачетку, сначала ты на нее, а потом она на тебя :)

Использование в настоящем времени: этот инструмент практически не изменился, разве что СМИ больше перешли в электронный формат. Даже в настоящее время мы наблюдаем новости не всегда достоверные.

ОБВИНЕНИЕ

Обвинение часто используют и для самопиара. Например, обвинить какую-то звезду в чем-то (придумать самому), твое имя печатают во всех газетах.

Например, после скандала ВАНШТЕЙНА очень много звезд стали обвинять его также в домогательствах (Ванштейна обвинили в изнасиловании). Но было доказано, что большинство таких жалоб были лишь инструменты самопиара.

В нашем случае были обвинения с целью очернить личность РАСПУТИНА.

Его обвиняли в: участии в сектах, конокрадстве, распутстве (все то,что так презирал русский народ), то есть игра на триггерах. Распутина обвиняют в поступках, которые презирает и ненавидит русский народ, чтобы ненависть была более “глубокой”

Использование в настоящем времени: сам метод также не изменился.

ПОСТАНОВКА (фотомонтажи)

Мне кажется с приходом нейросетей, этот инструмент получит вторую жизнь.

ИТАК, у Распутина были двойники, которые выходили “в свет” и играли “свою” роль. Это доказанный факт. Например, Распутин был в поезде, а его двойник устраивал “спектакли” в ресторанах.

Также было много доказательств (фотомонтаж) о каких-либо выходках.

Использование в настоящем времени: есть нейросети, которые генерят контент с вашим лицом, теперь не нужны никакие двойники, а фотомонтаж достиг небывалых уровней.

Карикатуры

Выпускалось очень много карикатур в СМИ, а также печатались открытки, которые гиперболизировали слухи и “темные стороны” РАСПУТИНА

Использование в настоящем времени: мемы! да, это что ни на есть современные мемы

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

также было много скороговорок и пословиц, которые въедаются в мозг и сильно запоминаются. Хочешь, чтобы твой продукт запомнили - повтори это раз 100, а лучше постоянно.

Пример «Царь-батюшка с Егорием, а царица-матушка с Григорием»

Использование в настоящем времени: слоганы рекламный кампаний.

МЕМУАРЫ

Как мне кажется, этот инструмент позволил увековечить “плохую” репутацию РАСПУТИНА, создать так называемый фундамент. Было выпущено много книг воспоминаний, подписанные именем, а это значит автоматически больше доверия к информации.

НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЗДЕСЬ БЫЛО КОМБО ИЗ ВСЕХ инструментов PR, не могу не сказать, что огромную роль на репутацию повлияла внешняя среда. Иногда, чтобы что-то получилось, нужна помощь свыше.

Здесь была революция, творился беспредел и даже расследование, которое много чего опровергало, не было предано огласке.

ИТОГ:

Случилось то, что случилось. Я написала эту статью для того, чтобы показать, что то, что пишут в СМИ может являться ЛОЖЬЮ, и что правду мы можем никогда не узнать, либо узнать спустя 80 лет (спустя 80 лет начали “обелять” личность РАСПУТИНА).

Развивайте свое критическое мышление и не дайте запутать себе мысли.