Консилиум в реабилитационном центре «Inventa» - это развернутый медико-педагогический прием ведущих специалистов центра, с которого начинается построение индивидуального плана развития для детей с особенностями в развитии и формировании речи. ⠀
⠀
Оценка состояния ребенка как с точки зрения педагогических сложностей, так и проблем в состоянии здоровья необходима для того, чтобы определиться с последовательностью реабилитационных мероприятий и провести дополнительное обследование, если это необходимо, для выяснения причин состояния, с которым обратились родители ребенка. ⠀
⠀
Не редкость, когда семья приходит на прием после посещения разных профильных центров, испробовав различные методы лечения и педагогические методики, и выясняется, что ряд обследований, которые существенно влияют на выбор методов и результаты реабилитации, никогда не делали. И в этом кроется причина неэффективных занятий.⠀
⠀
❓Как проходит консилиум?⠀
Совместный прием, в котором участвует руководитель детского развивающего центра «РечеЦветик» Гомозова Елена Сергеевна и Главный врач РЦ «Инвента» Горевая Татьяна Владимировна, длится 2 часа. ⠀
⠀
📌Взаимодействие врача и педагога в ходе консилиума:⠀
⇨ помогает взглянуть на состояние ребенка комплексно,⠀
⇨ определить «слабые» места в его самочувствии и развитии,⠀
⇨ согласовать этапы реабилитации, сгруппировав задачи по медицинской реабилитации с педагогическими методиками таким образом, чтобы это давало максимальный эффект. ⠀
⠀
📌В задачи консилиума входит:⠀
⇨ подробный сбор информации о состоянии ребенка, анамнеза жизни, жалоб,⠀
⇨ проведение дополнительной оценки состояния клеток головного мозга и сосудистого русла (нейроэнергокартирование),⠀
⇨ диагностика функционального эмоционального развития,⠀
⇨ логопедическая диагностика и нейропсихологические тесты,⠀
⇨медицинский осмотр и оценка медицинской документации. ⠀
⠀
Результатом приема будет построение последовательной поэтапной реабилитационной «дорожной карты», включающей в себя дополнительные обследования, если они необходимы, консультации узких специалистов, и программу педагогических занятий, которая поможет ребенку преодолеть затруднения, которые мешают ему развиваться максимально эффективно.⠀
⠀
Реабилитационный центр «Инвента» и детский развивающий центр «РечеЦветик» предоставляют услуги своих специалистов для прохождения реабилитации. В тех случаях, когда необходимо участие специалистов, не входящих в штат центров, мы рекомендуем педагогов или врачей вне центра, с которыми у нас сложилось продуктивное сотрудничество в интересах ребенка.⠀
⠀
Родители также могут обратиться к своим специалистам, если это удобно территориально или ребенок занимался с кем-то и уже привык к занятиям. В таком случае по результатам встречи мы дадим рекомендации специалистам, которые будут работать с ребенком, на что, по нашему мнению, нужно обратить внимание в первую очередь.⠀
⠀
❓Кому можно порекомендовать консилиум?⠀
1. Детям с подозрением на РАС или с уже подтвержденным диагнозом РАС, в случае, когда родители хотят комплексного медико-педагогического наблюдения и ищут центр, который предоставил бы им возможность заниматься и лечиться в одном месте, а также для тех семей, которые уже проходят реабилитацию по месту жительства и хотят узнать еще одно экспертное мнение по поводу состояния ребенка.
2. Детям с гиперактивностью, неусидчивым, имеющим дефицит внимания и концентрации. У таких детей ранняя реабилитация помогает предотвратить массу проблем в обучении и поведении в более старшем возрасте.⠀
⠀
3. Детям, перенесшим тяжелые роды, гипоксию во время беременности, родов и/или сложный период новорожденности, потребовавший интенсивной терапии в отделении патологии новорожденных. В таких случаях часто нет грубых неврологических нарушений или отставания в психомоторном развитии, но имеется масса мелких проблем, которые впоследствии приводят к сложностям в обучении и освоении навыков.⠀
⠀
4. Детям с проявлением агрессии по отношению к окружающим или к самому себе. Часто такое поведение является следствием проблем неврологического характера и нарушения обмена веществ.⠀
⠀
5. Детям со сложностями в обучении (проблемы по отдельным предметам, плохая память, трудности в пересказе, ошибки на письме, медленное обучение чтению). В этих случаях мы часто видим определенные пробелы в развитии, которые устраняются при комплексном подходе к решению.⠀
⠀
6. Детям с тревожностью, большим количеством страхов, трудно адаптирующимся к детскому саду и школе, испытывающим проблемы с коммуникацией со сверстниками. Обычно у таких детей имеются затруднения в определенных моментах эмоционального развития и особенности функционирования нервной системы, что мешает адаптации и вхождению в коллектив на общих условиях. С этим также можно работать комплексно.⠀
⠀
7. Детям с нарушением развития речи, которые поздно заговорили, используют ограниченное количество слов, не правильно пользуются грамматическими конструкциями, путают буквы, заикаются, а также тем детям, которым логопед завершил постановку звуков, но автоматизации в речи не произошло. Возможно, имеются дополнительные проблемы, являющиеся причиной темповой задержки речи.⠀
⠀
8. Детям со сложностями восприятия инструкций и информации на слух.⠀
⠀
9. Моторно неловким детям, со сложностями в освоении новых навыков (письмо, катание на велосипеде, бросание мяча, прыжки), с проблемами в мелкой моторике рук (завязывание шнурков, застегивание пуговиц).⠀
⠀
Безусловно, пункты 1-4 — это абсолютные показания к обращению на консилиум, но остальные категории детей не меньше нуждаются в грамотном наблюдении и работе по устранению сложностей, так как в дальнейшем нерешенные проблемы приведут к большим ограничениям в социальной и образовательной сфере.⠀
⠀
👩🏼⚕️ Главный врач РЦ «Инвента», гомеопат, CEASE-терапевт, Горевая Татьяна Владимировна