Найти в Дзене

Миг брезгливости, сменившейся острой жалостью

Здравствуйте, с вами Дежурный!

Как-то зимой, холодным днём, быстро стремящимся к закату, мне позвонил оперативный дежурный Барсёночкин. Зная по опыту, что будет что-то интересное, непредсказуемое или же, наоборот, весьма неприятное, моя физиономия сморщилась в нетерпеливом ожидании.

- У нас на улице Боевых Водолазов, 27, в деревянном доме на втором этаже пожар с установленной жертвой. Нужна твоя помощь, высылаю машину, - спешно проговорил дежурный и отключился, не дожидаясь моих комментариев.

Серьёзно. Надо одеваться по погоде, с учётом особенностей случая. Когда мы доехали, пожар был уже потушен, вода стремительно застывала, сосульки свешивались из окон дома. Рядом с деревянным строением туда-сюда по морозу бегала пожилая чета, проживавшая, как оказалось, во втором, не пострадавшем от пожара, крыле дома.

- Нас пока домой не пускают, - пояснили они.

Мы расспросили супругов, и они рассказали, что погибший жил на втором этаже в правом крыле дома один, никто под ним не проживал, гости к нему не ходили, работал он сменами и иногда забегал к ним за луковицей или солью. Водитель пустил их погреться в салон газельки, а мы пошли наверх. Сотрудники МЧС пояснили, что причиной пожара является короткое замыкание, источник которого локализован в области спальни, где и был найден погибший.

Сам мужчина лежал на лестничной клетке, тело его частично обгорело до мышц, частично было закопчено. Лестничная клетка стремительно обмерзала льдом. Мы стали спускаться по деревянной лестнице вниз. Было скользко. Моя нога подвернулась, и свершилось стремительное падение... лицом вниз. Прямо в тело несчастного погибшего... Мои нос и подбородок опачкались сажей, и меня настигло острое омерзение.

Стремительно извлекая из кармана бутылочку с антисептиком и отмывая лицо, мне вдруг подумалось: вот, я тут, и со мной всё в порядке, если не считать досадного падения. Мне не грозит никакое инфицирование, я сейчас отмоюсь и продолжу осмотр. А бедолага, вины которого в его смерти нет, просто пришёл со смены, как и я завтра приду, и лёг спать, как и я лягу. Но он не проснулся и лежит тут, на лестнице, такой же человек, как и я, и жизнь его, тихая и одинокая, уже завершилась, а моя кипит и бьёт ключом, и каждый день у меня что-то новое и интересное, то дома, то на работе... Острая жалость пришла в мою душу.

Рутина, профдеформация - всё это имеет место, и поэтому мы не сходим с ума, видя человеческую смерть и страдание. Но привыкнуть к этому невозможно, и иногда в совершенно рандомный, неожиданный момент душа внезапно становится уязвимой...

С уважением, Дежурный