...и как быть с этим учителю? Собрали для вас несколько фактов об особенностях детской памяти и том, как с помощью простых приемов помочь ребенку запомнить материал надолго 👇🏼
Факт 1. Возможности памяти у детей 7–9 лет ограничены: младшеклассники могут запомнить около 5–9 вещей одновременно
Что использовать: карточки
Используйте карточки для запоминания и повторения информации. Например, на одной стороне карточки термин, а на другой его значение. С помощью карточек можно учить играть в "Вопрос-Ответ" (на одной стороне вопросы, на другой ответы), чтобы проверять свои знания.
Карточки лучше разделить на 3 группы:
“знаю”, “неплохо знаю”, “не знаю”
Повторять карточки нужно с разной частотой: карточки “не знаю” повторяйте 1 раз в день, карточки “плохо знаю” 1 раз в неделю, а остальные повторяйте реже и реже.
Факт 2. Эмоции влияют на запоминание: дети лучше всего запоминают эмоционально окрашенные события
Что использовать: сторителлинг
Выучить одну дату и событие бывает намного сложнее, чем историю, связанную с этим событием. Старайтесь подробно разобраться в материале: почитать про это событие, посмотреть портреты людей и т.п. А потом подготовьте короткую историю про это событие, будто рассказываете другу/подруге сокращенную версию.
Мозг устроен так, что ему проще запомнить информацию в контексте, особенно информацию, которая вызвала у вас какие-либо эмоции. Если вы еще расскажете эту историю себе вслух или родным, друзьям, то история ярче запомнится.
Факт 3. Наглядно-образная память развита лучше, чем смысловая: младшие школьники хорошо запоминают лица и рисунки, а вот формулы и стихотворения им даются сложно
Что использовать: ментальные карты
Запоминать информацию в графическом виде интереснее, чем писать множество конспектов.
В центре карты находится основная идея — например, тема урока, лекции или предстоящего доклада. От неё стрелочками отходят ключевые мысли и термины, которые, в свою очередь, подразделяются на подпункты до тех пор, пока не будет структурирован весь материал.
Важно создавать карту самостоятельно, а не брать готовую. Вы можете не только записывать мысли и термины, но и добавлять схематичные рисунки, это улучшает запоминание.
Факт 4. Дети стараются запоминать дословно: потому что еще не умеют разбивать материал на разделы, выделять главное и строить логические связи
Что использовать: рифмы
Примеры рифм, которые давно используются в обучении:
“Иван родил девчонку, велел тащить пеленку”
“Биссектриса это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам”
Создайте рифмы или стихи, связанные с материалом, который дети должны запомнить. Рифмы помогут создать ассоциации и легче запомнить информацию.
Эти способы помогут ученику понять и легко запомнить материал надолго.
Екатерина Простова, методист Учи.Дома
#память #учителям #учи.дома #онлайншкола #онлайнобучение #онлайнобразование