Найти тему
Голландец в России

Как прошёл тест-драйв российского внедорожника - трэкола

Оглавление

Я продолжаю исследовать крайний север России - Ямал. Впереди - дни в дикой тундре, где живут медведи и волки. Я, конечно, хотел бы их увидеть, но не слишком близко :).

И в тундре нет дорог, но есть много болот, камней, небольших рек и дикая природа, где только самые опытные люди могут выжить. Да, именно кочевники - Ненцы и Ханты.

Путешествие по тундре начинается! Фото: из личного архива
Путешествие по тундре начинается! Фото: из личного архива

Но тоже я хочу туда, чтобы увидеть природу, ходить на рыбалку, залезть на горы и плавать в арктическом озере. И, если есть такая возможность, то сходить в гости к кочевникам, которые всё знают о жизни в Тундре!

Кочевники-оленеводы в тундре Ямала. Фото: из личного архива
Кочевники-оленеводы в тундре Ямала. Фото: из личного архива

Эта статья - начало серии статей, где я расскажу обо всём, что случилось в этой поездке. Нас ждали много интересных моментов, красивые пейзажи, неожиданные встречи и большие приключения!

И начну с того, как можно добраться до самых далёких частей тундры...

"Вместо того, чтобы делать хорошие дороги, русские делают хорошие машины-внедорожники"

Это сказал наш гид, когда мы обсуждали дороги в тундре. Точнее, почему тут нет дорог. Но это не мешало нам ехать по болотам, камням и речках, потому что мы ехали на самой крутой машине, которую я видел - на Трэколе!

Трэкол - идеальный снегоболотоход для северных условий. Фото: из личного архива
Трэкол - идеальный снегоболотоход для северных условий. Фото: из личного архива

Супермашина

Мы собирались далеко ехать, поэтому в 6 утра уже выехали из гостиницы. Первая часть - на обычном дороге, а потом внезапно направо повернули, вниз.

Тот момент. Фото: из личного архива
Тот момент. Фото: из личного архива

Только там нет дороги, там трава, и для машины довольно крутой спуск. Но наша машина без проблем это сделала. Потом целый 40-50 километров мы на таких дорогах ездили:

Дорога в тундре. Фото: из личного архива
Дорога в тундре. Фото: из личного архива

У машины отличная амортизация, и она всё время качалась вверх и вниз и слева направо. И так примерно 10 часов! Получить немного сна было невозможно, но можно было хорошо тренировать мышцы, потому что всё время надо держать баланс. И тоже я немного катался на крыше машины!! И это было - ВАУ!!!

Мне понравилось ехать на крыше больше, чем внутри. Фото: из личного архива
Мне понравилось ехать на крыше больше, чем внутри. Фото: из личного архива

Машина может всё

Правда всё! Ездить по болотам, по снегу, по камням и даже плыть!!! Мы ездили по дорогам и частично через болоты. Там иногда машина застряла немного, но просто назад поехали и чуть направо или налево - и всё!

Наша дорога. Фото: из личного архива
Наша дорога. Фото: из личного архива

Но даже если по-настоящему застряла, есть разные решение. Обычно ездят с двумя машинами, чтобы могли помогать друг другу. Застрял? Другая машина с помощью верёвки тянет её оттуда.

А даже если машина одна, есть способы. Один интересный: использовать плуг. Это такой якорь, который можно закопать в землю и соединить с машиной. Моторчик тянет верёвку и это помогает машине уйти из болота. Речка или лужа оказалась глубже, чем думал? Да, какая разница! Машина поплывёт! :) Супер-пупер! Не видел таких!!!

Трэкол привёз нас на берег Домашнего озера немного отдохнуть. И дальше продолжим!. Фото: из личного архива
Трэкол привёз нас на берег Домашнего озера немного отдохнуть. И дальше продолжим!. Фото: из личного архива
Название машины - "Трэкол" ("ТРанспорт ЭКОЛогический"), или снегоболотоход, она была специально разработана для поездок по сибирско-арктическому бездорожью.

Как думаете, сколько весит такой огромный Трэкол? Вы удивитесь, но его вес - всего около 2,5 тонн. Почему так мало? Потому что он сделан из лёгкого материала - дюралюминия и пенополистирола.

Также важно: он не вредит природе: его колеса мягкие. То есть, травы на которых ездит, потом встают снова.

Чуть не перевернулся

Не важно, какая дорога, машина всё смогла. Спуск 40 градусов? Не проблема! Баланс отличный. Примерно такой же подъём? Не проблема. Хотя.... О нет, одна машина, которая с прицепом, не сможет! О НЕТ! И как раз я в этой машине. Водитель пробовал вернуться назад, но прицеп не давал... в итоге машина встала боком к спуску. Угол был слишком большой.

Трэкол не мог выехать и сильно наклонился на бок. Фото: из личного архива
Трэкол не мог выехать и сильно наклонился на бок. Фото: из личного архива

Машина стояла уже так криво, что мы думали, она упадёт. Водитель уже опытный - 13 лет в нём ездит - и нам спокойно сказал: "Потихоньку выходите, один за один."

Чтобы ездить на Трэколе, нужны специальные права - категории А2.

Когда я вышел, я видел насколько криво она стоит уже! Правда, как будто в каждый момент уже может упасть!

Чем закончилось - я покажу на видео сегодня чуть позже. Водитель мне потом сказал, что это второй такой случай за 13 лет! Хорошо, что так мало. Это означает, что машина отлично работает! И мы можем продолжить путь! Вот это приключения!

Даже половина пути ещё не прошла. Поехали дальше! Фото: из личного архива
Даже половина пути ещё не прошла. Поехали дальше! Фото: из личного архива

Через несколько часов меня ждала неожиданная встреча.. (те, кто читает мой Телеграм, уже знают). О встрече, которую я никогда не мог представить в тундре, я расскажу завтра.

Кто из вас ездил на этой российской машине Трэкол? Какие впечатления?