Найти тему
РР-Новости

Выпуск полувагонов в России сократился на треть

В первом полугодии 2023 года российские вагоностроители увеличили производство на 14,5%, до 28,5 тыс. штук, пишет "Коммерсантъ". Это самый высокий показатель за последние пять лет. Однако динамика различных сегментов рынка была неоднородной.

В первом полугодии 2023 года российские вагоностроители увеличили производство на 14,5%, до 28,5 тыс. штук, пишет «Коммерсантъ». Это самый высокий показатель за последние пять лет. Однако динамика различных сегментов рынка была неоднородной.

За полгода, сообщает ИПЕМ, объем производства крытых вагонов вырос в восемь раз (1960 вагонов), хопперов — в 2,6 раза (3420 вагонов), вагонов бункерного типа — в 2,5 раза (5110 вагонов), цистерн — в 2,1 раза (3898 вагонов). Сокращен выпуск полувагонов на 31% и платформ на 21%.

Наиболее массовый сегмент — полувагоны — показал снижение на 2,5 тыс. штук в годовом выражении. Это связано с нехваткой мощностей у Уралвагонзавода (УВЗ), который сосредоточился на исполнении гособоронзаказа. На 1,3 тыс. штук сократилось производство Рузаевского завода химического машиностроения («РМ Рейл»), переключившегося на выпуск более маржинальных типов подвижного состава (цистерн и хопперов), на 1 тыс.— «Алтайвагона».

Самый большой рост пришелся на Тихвинский вагоностроительный завод (ТВЗ) ОВК. Это связано с тем, что завод восстановил объемы после простоя прошлого года из-за нехватки кассетных подшипников и вышел на плановые объемы производства только в начале этого года. ТВЗ специализируется на производстве инновационных вагонов с увеличенной грузоподъемностью и сроком службы.

Наибольший всплеск спроса и производства наблюдается в сегменте хопперов-зерновозов. Это обусловлено урожайностью зерна и активностью экспорта. Хопперы-зерновозы позволяют перевозить больше груза за меньшее время и с меньшими затратами.