Найти в Дзене
Марийкины записки

Поезд 578 Череповец - Анапа. Куда деть пьяного буйного пассажира?

На дворе стоял 2020 год. Был конец июня. Лето для меня любимая пора, а тогда лето было временем жарких летних перевозок.

Я жду отправления
Я жду отправления
Я уже съездила несколько рейсов на Адлер в то лето и они оказались действительно жаркими.

Уже год я жила на постоянном адреналине и мне это чрезвычайно нравилось.

И вот, новое тогда для меня, как для ЛНП ( начальника поезда) направление:

Череповец - Анапа.

Проводником мне нравилось ездить туда. Перестой длиной двенадцать часов, долгие стоянки.

Основная часть пассажиров садилась в Череповце и Вологде. Ехали они практически все до конечной. Такой расклад сильно облегчал работу проводнику.

На Адлере, к примеру, приличная часть состава - трамвайная.

Особенно не везло ели ставили на третий вагон, а меня любили на него ставить.

Это был плацкарт, где постоянно ломались вакуумные туалеты. Люди садились и выходили всю дорогу.

Бывало выходит человек тридцать ночью на двух или пятиминутной станции. Да у всех ещё такие баулы, как-будто уезжают не на две недели, а навсегда.

Одновременно с высадкой идëт посадка и нужно никого не прозевать и посадить именно на тот поезд. Делать надо было все очень быстро.

Начиналась давка между садящимися и сходящими с поезда. Особо наглые пассажиры в приказом порядке пытались заставить меня выносить их чемоданы.

Слава Богу, в обязанности проводникам данная услуга не была вменена и я говорила пассажирам, что они могут попросить мужчин, которые едут в вагоне, о помощи.

В общем и целом чемоданы летели на щебëнку в Староминской. Вопли, матюги и долгожданное отправление.

Едешь, провожаешь станцию. Куришь. Ночная прохлада и ветер освежает тело и мозг, вспотевшие от жаришки.

Ждешь. Ведь кто-нибудь сейчас прибежит из поездной бригады, плача и скажет, что проспал станцию и не посадил или не высадил пассажиров.

Анапа в этом плане спокойнее. Да и люди там попроще.

В этот день я впервые поехала на дополнительном поезде. Отправление было не рано утром, как на обычном 284 поезде. На том - планëрка в пять утра. Это был главный минус, анапского рейса.

Этот поезд уходил днем. Мы приезжали вечером. Стирались, готовили, высыпались и снова в дорогу. И так все лето. Если ты попал на Анапу - забудь про выходные. Начальник ездил все лето один и тот же.

Я волновалась.

Еду на работу😍
Еду на работу😍

По сути, все должно быть также, как и в обычном рейсе на этом направлении. Все, да не все.

Поезд шëл по другому графику, к которому нужно быстро привыкнуть.

В Ярославль вместо пяти вечера мы прибывали в начале десятого.

Ярославль - зачастую не спокойная стоянка для начальника поезда. То переоформление билетов, а это в тот год было проблематично. Только что ввели новое оборудование и оно было недоработано.

То проверка какая - нибудь. Ревизоры любили здесь садится, а я каждый раз думала:

"Хоть бы не к нам"

если видела вдали пару белых рубашек и коричневый портфель в руках одного из них.

В Ярославле стояли час. Здесь у нас происходила прицепка дополнительных вагонов.

Ничего страшного. Несколько проводников и с ними старшая.

Старшей ездила почти всегда Люба. Женщина ответственная. Но эта ответственность не мешала ей быть знатной хохотушкой.

Люба приходила ко мне в штаб подписывать бланки, графики, сообщать о ЧП, если таковые были. На неё можно было положиться всегда.

После бумажных вопросов мы всегда чаëвничали и вспоминали рейсовые приколы.

С Любой ездили проводники: Света, Костя и Саша. Хорошая компания у них была.

Иду я по Ярославлю к ним после прицепки вагонов. Надо рейсовый журнал взять, пообщаться.

Обычно, я доходила до хвостового вагона. Оставалась там по отправлению и оттуда же начинала вечерний обход состава.

В этот раз я не успела дойти до "хвоста".

Звонит Костя:

"Мария Андреевна. У меня, пассажир в сильном алкогольном опьянении. Он агрессивный".

Я в этот момент находилась на другом конце состава. Бросаю все дела и бегу на вызов.

Около штабного вагона беру с собой поездного электромеханика, чтоб было спокойней и мы идем решать вопрос с пьяным пассажиром.

Когда мы подошли к вагону, в который пытался сесть пьяный мужчина лет тридцати пяти, то мне стало понятно, что он никуда не поедет. По крайней мере на этом поезде.

В руках у потенциального пассажира была "полторашка" с каким-то пойлом. Мужчина размахивал руками, как мельница, орал и выпендривался перед проводником.

Он был настолько дерзким, что я приготовилась ловить "лещей."

В таких нештатных ситуациях у меня непроизвольно делается грозный вид. Ну и спасает индивидуальный подход к маргинальным индивидам.

Мужик был с женой и детьми. Сперва он тряс билетами, угрожал, как это, обычно, бывает. Раз десять уволил меня. Грозил, что всех нас перережет.

Проводник работал по дурацкой нашей инструкции. Мямлил и унижался так, как предписывает пятьсот пятнадцатая.

Как только Костя вызвал меня я сразу же позвонила в линейный отдел полиции.

С Ярославскими линейниками работать трудно. Они хотят где-нибудь заныкаться и на вызов могут совсем не прийти. Надеются, что все само разрулится. Начальник "забьет" и посадит синебота, а потом будет мучаться с ним всю дорогу.

Я принципиально таких не сажу.

Оно мне надо?

Прошло минут тридцать. Полиции на горизонте нет. Скоро отправление. Мужик вошёл в кураж и его синяя агрессивная клоунада набирала обороты.

Я позвонила в очередной раз в отдел:

Если сейчас у 578 поезда не будет полиции - пеняйте на себя. Будет рапорт!

Спустя пять минут пришли "линейники." Точнее, не пришли, а приволоклись. По виду, они только что проснулись и крепко переели.

Как, будучи такими шарообразными они сдают физподготовку это отдельный вопрос.

То ли дело, наши Череповецкие ребята.

За пару минут до прихода сотрудников проблемный пассажир влепил свой кулачище Косте в глаз. У того только очки сбрякали под перрон.

- К посадке не допускаю.

- Мы не будем его забирать и подписывать акт тоже не будем. У нас старшего нет.

- Меня не волнует. Пока вы просиживали смену у меня проводника ударили. Я это так не оставлю.

Начинается перепалка.

Почему по первому вызову полицейские не явились, они не смогли объяснить.

Ставлю на билете параграф 36 (эта отметка позволяет не допускать пассажира к посадке ввиду нахождения его в состоянии алкогольного опьянения).

- Забирайте! Разговор окончен.

Здесь камеры по всему вокзалу и на перроне. Так что посмотрим, чем вы там занимались суперважным.

Переписываю номера жетонов сотрудников полиции. Фамилии они мне не назвали.

Мужика забрали. Акт подписали. Мы запрыгнули в последний вагон и помчали. Но это еще не всё. Нервотрепка началась чуть позже...

Об этом в следующем посте.