День за днем, неделя за неделей мы посещаем магазины крупных торговых сетей. И большинство покупателей раз за разом совершают однотипные ошибки. И при этом мы даже не задумываемся, что делаем не так. Хотя стоит только устроиться в магазин, например, кассиром или товароведом, то глаза откроются буквально через несколько дней.
Так было и с моей дочерью, которая устроилась на каникулы в одну известную торговую сеть. И хотя дочь всего лишь занимается выкладкой товара уже после первой смены она была поражена, как люди приобретают порой совершенно ненужные товары.
Далее расскажу, какие ошибки мы ежедневно допускаем при совершении покупок
Дублированная выкладка
Стоя в очереди у кассы, можно увидеть на ленте множество товаров, продающихся по акции. На самом деле это дублированная выкладка. Стоит пройти к стеллажу, как вы увидите этот же товар по акции. Но в этом случае вы сможете сравнить цены с конкурирующими марками.
Может оказаться, что акционный товар будет стоить дороже, чем аналог от конкурентов. Поэтому, прежде чем брать что-то на кассе, все же можно пройти вглубь зала и ознакомиться со всеми ценами.
Распространенная ошибка – покупать конфеты, вафли, печенье, продающиеся на развес. Тут можно попасть на просроченный или старый товар. Дата изготовления развесных конфет указана только на коробке.
Я сама видела, как остатки более старых конфет пересыпали в новые. Проверить срок годности в этом случае не получится. Придя домой, можно обнаружить, что вместе со свежими попали и старые конфетки. Тогда как на товарах в индивидуальной упаковке срок годности присутствует всегда.
2 по цене 1
О, тут торговые сети делают большую часть прибыли. Поверьте, они продают товар по сниженной цене или по акции «2 по цене 1» далеко не в убыток. Это говорит лишь о том, что изначальная стоимость товара (регулярная цена) бывает очень сильно завышена. К тому же это хороший способ увеличить объем продаж.
Неправильные ценники
Наверняка каждый из нас сталкивался с тем, что ценник на товаре и его конечная стоимость на кассе разнились. Причем обычно это происходит в большую сторону. Как мы поступаем? Начинаем бранить кассиров по чем зря. Но ведь конкретно кассир никак не заинтересован в дополнительной наживе. Все денежки пойдут магазину.
Причина, по которой цена не соответствует, очень проста: маркетологи и менеджеры ежедневно мониторят цены у конкурентов. И большинство ценников в магазине приходится менять чуть-ли не каждый день.
Работники конкретного магазина не хотели на вас навариться. Они просто не успели поменять ценник! Не уверены в стоимости товара? Можете самостоятельно проверить цену прайс-чекером.
Хочу обратить внимание именно на ошибку покупателей
Взяли кусок сыра из холодильника, пронесли его через весь магазин и передумали покупать. Мало кто будет возвращаться через весь магазин, чтобы вернуть скоропортящийся товар на место. Многие из покупателей просто выкладывают его на ближайшую полку.
Да, работники магазина найдут его и вернут в холодильник. Вот только через сколько. Из-за своей лени и безалаберности мы подставляем не магазин, а того, кто купит этот товар.
Конечно, хотелось бы всегда совершать покупки «налегке». Не вглядываясь в ценники, акции, сроки годности товаров.
Спасибо дорогие хозяйки, что дочитали статью до конца. Подпишитесь и поставьте класс!!!!