Принцип Парето гласит: «Причина 80% неудач — совершаемые людьми 20% ошибок». Разработки это тоже касается, даже если она на 100% лишена кода. Но ничего страшного: ошибки на то и самые распространенные, что про них уже известно. Нужно просто быть немного внимательнее — и провести небольшую подготовительную работу.
Вот пять ошибок, которые встречает на своем пути любой начинающий разработчик мобильных приложений.
1. Неправильный выбор платформы
Перед любым мобильным разработчиком встает выбор: iOS, Android или сразу обе платформы.
В попытке объять необъятное многие выбирают третий вариант. Но опытный разработчик скажет: прежде чем браться, нужно исследовать рынок. Какая платформа популярнее у потенциальной аудитории приложения? Например, в мире больше распространен Андроид, при этом «яблочная» операционка востребованнее в США и Японии.
Создание универсального продукта приведет и к увеличению сроков разработки, и к ее удорожанию. Правок будет очень много. Плюс, учесть нюансы обеих платформ намного сложнее, чем разобраться с одной.
2. Отсутствие понимания особенностей iOS и Android
И даже четкое понимание рынка не дает гарантии, что мобильное приложение сразу получится таким, каким нужно. У iOS и Android есть свои особенности. Это принципиально разные платформы.
Начинающему зерокодеру важно понимать некоторые нюансы:
- интерфейс Андроида базируется на концепции Material Design, iOS — на аппаратных особенностях;
- обновление iOS происходит массово, тогда как владельцы Android зачастую им пренебрегают, продолжая пользоваться старыми версиями;
- физические навигационные кнопки — фишка Android, в то время как у iOS их нет.
Таких мелочей огромное количество. Возможно, владельцу смартфона на Андроиде проще будет выпустить первое мобильное приложение именно на нем, а владельцу «яблочного» девайса остановиться на iOS.
3. Неверный выбор инструмента
Даже у no-code инструментов функционал варьируется: Glide, например, довольно прост для начинающих, но и количество фич у него небольшое. Bubble сложнее, но и сделать на нем можно больше. Плюс — low-code варианты, которые позволяют дописывать скрипты на коде и расширять существующий функционал. У многих платформ есть нюансы — скажем, популярный и удобный FlutterFlow, позволяющий сразу импортировать продукт на маркетплейсы, лишен возможности поиска по ключевым словам.
Про импорт: если у FlutterFlow он «вшит», у десятков других инструментов такой фичи нет. Это значит, что приложение придется выгружать самостоятельно — и осваивать для этого азы CSV, JSON и SQL.
4. Непродуманный дизайн
Поскольку зерокодеры нередко совмещают еще и роль дизайнера, им нужно учитывать и этот момент.
Что тут нужно понимать: во-первых, определенные предпочтения могут быть у целевой аудитории. Во-вторых, неудобный интерфейс приводит к увеличению отказов.
Люди, которые много времени проводят в интернете, имеют представления о том, как выглядит приложение, где должны находиться рубрики или кнопки. Задача хорошего дизайнера — сделать так, чтобы их ожидания оправдались, иначе пользователи будут раздражаться и уходить. Задача гениального дизайнера — внедрить что-то новое и при этом не фрустрировать аудиторию.
5. Отсутствие технического задания
Если нет технического задания от заказчика, нужно сделать его самостоятельно. Отсутствие четкого понимания, что должно получиться на выходе, — первый шаг к сокрушительному провалу. В том числе для зерокодера.
Важно продумать такие вопросы как масштабирование, интеграция с другими платформами, например, базой данных или мощным сторонним бэкендом, регистрация, платежные системы, даже импорт… Всеми этими вопросами no-code разработчик должен заниматься самостоятельно.
Самостоятельность, с одной стороны, плюс, потому что вы не зависите от других специалистов, а с другой — минус. Работать придется больше. Нужно будет учитывать массу нюансов. Постигать их можно самостоятельно путем проб и ошибок, а можно — комфортнее, с поддержкой от наставников и комьюнити. В этом поможет обучение на пятимесячном курсе «Мобильный разработчик на зерокоде» с перспективой стать профессионалом и зарабатывать от 200 000 рублей на удаленке.