Найти в Дзене

Как нейросети помогают в маркетинговых исследованиях

ChatGPT — универсальный ассистент. Хотя чаще всего его используют для написания текстов, это только малая часть его функционала. Как насчет подбора персонала, мозгового штурма и даже проведения маркетинговых исследований? Человека-маркетолога нейросеть не заменит, но станет вполне достойной отправной точкой для составления стратегии. С чего начать Когда речь идет о ChatGPT, то в начале идет запрос, он же промт — от английского «prompt». Чем точнее он будет составлен, тем быстрее чат-бот выдаст нужный результат. Поэтому умение грамотно обращаться с нейросетью — залог качественной маркетинговой стратегии. Важно понимать, что нейросети на текущем этапе их развития совсем не всесильны: они склонны «галлюцинировать», то есть, выдавать искаженные, абсурдные или откровенно лживые результаты. Итак, составляем грамотный промт! Что для этого нужно: Запас памяти бесплатной версии ChatGPT — 8 000 слов, платной — около 64 000. Как провести маркетинговое исследование в ChatGPT Нейросети умеют воспро
Оглавление

ChatGPT — универсальный ассистент. Хотя чаще всего его используют для написания текстов, это только малая часть его функционала. Как насчет подбора персонала, мозгового штурма и даже проведения маркетинговых исследований?

Человека-маркетолога нейросеть не заменит, но станет вполне достойной отправной точкой для составления стратегии.

С чего начать

Когда речь идет о ChatGPT, то в начале идет запрос, он же промт — от английского «prompt». Чем точнее он будет составлен, тем быстрее чат-бот выдаст нужный результат. Поэтому умение грамотно обращаться с нейросетью — залог качественной маркетинговой стратегии.

Важно понимать, что нейросети на текущем этапе их развития совсем не всесильны: они склонны «галлюцинировать», то есть, выдавать искаженные, абсурдные или откровенно лживые результаты.

Итак, составляем грамотный промт! Что для этого нужно:

  • Добавлять запросу конкретики. Важно как можно подробнее описывать нужный результат. Тут как с людьми — чем яснее будет техническое задание, тем лучше окажется итог;
  • Использовать элемент ролевой игры. Нужно просто предложить нейросети «стать» специалистом какой-то области, например: «Ты занимаешься исследованием поведения клиентов, теперь проанализируй, как клиент отреагировал бы на следующую ситуацию…»;
  • Уточнять детали. У ChatGPT есть запас памяти — какое-то время он действительно будет запоминать то, что вы напишете. Поэтому ему можно не просто писать промт, но и уточнять детали запроса по мере генерации, исправлять ошибки и вносить правки.

Запас памяти бесплатной версии ChatGPT — 8 000 слов, платной — около 64 000.

Как провести маркетинговое исследование в ChatGPT

Нейросети умеют воспроизводить реальные ситуации и естественную человеческую речь. Это делает их идеальным ассистентом, партнером для проведения мозговых штурмов, генератором идей. И это же позволяет использовать мощности ChatGPT для проведения маркетинговых исследований.

Каких? Например:

  • изучения личностей потребителей;
  • сбора данных из публичного доступа.

Приведем пример. Есть идея запустить барбершоп в Воронеже, который предлагает стрижки волос, усов и бороды мужчинам. Но прежде чем сделать это, нужно провести ряд исследований, определиться с районом, где будет располагаться заведение, с демографическими характеристиками потенциально заинтересованных в таких услугах людей.

Тут нам и поможет нейросеть.

Как составить промт для исследования? Например, так:

«Я планирую открыть в Воронеже барбершоп — салон красоты для мужчин со специализацией в стрижках и уходе за усами и бородой. Представь, что ты — специалист по маркетингу, который исследует рынок. Предоставь мне демографические характеристики потенциальных клиентов. Учти такие переменные как доход, возраст, образование, район проживания в Воронеже».

ChatGPT прекрасно воспринимает русский язык, поэтому с генерацией проблем не возникнет. Мы выяснили, что услуги барбершопа, скорее всего, заинтересуют активных мужчин от 18 до 45 лет, со средним или высшим образованием, с уровнем достатка средним и выше среднего. Нейросеть предложила присмотреться к престижным и центральным районам, жители которых, вероятнее всего, будут заинтересованы в услугах барбера.

-2

Следующий шаг — составление личности клиента.

Так и спросим:

«На основе полученной информации составь подробную личность клиента барбершопа в Воронеже. Укажи такие показатели как психографические данные, симпатии и антипатии, потребности».

Результат — сгенерированная нейросетью личность покупателя по имени Максим, с подробным перечислением его потребностей, симпатий и антипатий.

Уже на основе этой информации можно набросать приблизительную стратегию. Но нужно учитывать, что ChatGPT — не профессиональный маркетолог, это всего лишь инструмент. У него нет данных о конкурентах, и он не может знать особенности города так, как их знают проживающие там люди.

Есть и другие нюансы. И другие сферы использования чат-бота. Рассказываем о них на бесплатном вебинаре «Нейросети для маркетинга» от университета «Зерокодер» совместно с сервисом автоматизации маркетинга Unisender. В подарок — подборка промтов и промокод на 200 000 рассылок через Unisender.