Найти тему
Хочу и пишу

Правильный выбор (окончание)

Начало здесь

Утром на работе Антон снова пытался завести с ней разговор, но она постоянно от него уклонялась:

-Я тебе всё сказала вчера, решения своего менять не буду.

Коллеги старались не смотреть ей в глаза и холодно отвечали, если она о чём -то спрашивала. Оля поняла, что им с Антоном объявили бойкот. Только Наташа продолжала с ней общаться по -прежнему.

-Ольга Ивановна, зайдите к директору -заглянула в класс психолог Вера Дмитриевна.

-Ребята, продолжайте писать сочинение и не шумите, я скоро вернусь.

Она постучала в кабинет директора и, когда услышала «войдите», открыла дверь.

-Проходите, Ольга Ивановна -пригласил Виктор Евгеньевич -присаживайтесь.

-Ольга Ивановна, мне сообщили, что среди учителей образовалась не совсем здоровая обстановка: в знак протеста с вами не хотят общаться учителя из -за того, что между Вами и физруком Антоном Викторовичем, как бы покорректней выразиться -не совсем деловые отношения. Вас видели преподаватели, Вас вместе видели ученики; и по школе уже поползли грязные слухи: вы снимаете номера в гостиницах и занимаетесь там… Не буду уточнять -чем. Вы лучше меня знаете. Это нужно прекратить или я буду вынужден уволить вас обоих за аморальное поведение. Какой пример вы подаёте ученикам?

Оля сидела пунцовая. Её отчитывали, как школьницу, беспардонно вламываясь в её личную жизнь.

- Виктор Евгеньевич, может быть, мне по собственному написать, чтобы атмосфера в коллективе оздоровилась?

-Не знаю, ещё не закончился учебный год, впереди экзамены -он слегка замялся.

-Но Вы же понимаете, что в подобной обстановке я больше не смогу работать? Все смотрят на меня, как на прокажённую. Будет лучше для всех, если я уволюсь. Да и причина уважительная у меня есть -у меня заболела мама и мне срочно нужно к ней ехать.

Виктор Евгеньевич задумался:

-Конечно, это неправильно -отпустить преподавателя за месяц до окончания учебного периода. Хотя… заменить Вас сможет Альбина Васильевна. Она давно у меня часы просит. Даже не знаю, как и поступить? Вас я тоже понимаю -коллектив против Вас настроен решительно; морально трудно будет выдержать всё это.. А как быть с Вашим сыном?

-Он отличник. Пожалуйста, попросите Елену Александровну выставить ему оценки заранее. Я бы и сама, но сомневаюсь, что она будет со мной разговаривать.

-Мне жаль, Ольга Ивановна, что всё так получилось, но я за то, чтобы в коллективе не было распрей и ссор. Если Вы останетесь, разговоры не утихнут; могут достичь ушей родителей: и так уже дети в коридоре шушукаются и посмеиваются. А тогда и скандала не миновать. Я пойду Вам навстречу: лучше уж по собственному уйдёте, чем за аморалку. Послезавтра Вы можете забрать все документы. Мы их подготовим.

Оля вышла из кабинета и прижалась спиной к стене: да, она приняла единственно правильное решение: нужно уходить; ведь Антон не отстанет от неё, пока она здесь работает. Немного постояв и справившись с волнением, вернулась в класс.

Через неделю они с Матвеем ехали в поезде к маме в курортный посёлок. Впереди лето; им с Матвеем не мешает отдохнуть на море, а ей ещё нужно привести в порядок свои мысли.

От вокзала к маминому дому их довезло такси. Оля вытащила из багажника чемодан и сумку и потащила к дому мимо многочисленных клумб с цветами. Мама увидела в окно идущих дочку с внуком и выскочила во двор:

-Какие гости приехали! – обняла Матвея, поцеловала Олю – а почему не сообщили ничего? Я и не ждала, и подумать не могла -ещё ведь учебный год не закончился. Как же тебя отпустили?

-Да вот, отпустили -улыбалась Оля.

-Ну и хорошо! Проходите, проходите в дом.

До самого вечера они сидели с мамой на террасе и разговаривали. Матвей уже спал, а Оля всё рассказывала маме про свои злоключения.

-Ну, почему я такая невезучая, мам? Вроде замуж по любви выходила, и женой старалась быть хорошей, а муж ушёл к другой и даже сын в семье его не удержал. Переживала тогда сильно, а потом влюбилась; даже показалось, что это и есть моя судьба. И ведь знала, что у него жена есть, а не остановило меня это. Так мне хотелось ласки, заботы, слов красивых, простого женского счастья хотелось. И только когда все ополчились против нас, да ещё и про больную жену его узнала, вдруг глаза открылись: «Что же я делаю?»

-Нет, дочка, нельзя чужое счастье к рукам прибирать. Знаешь, как говорится: «Счастлив тот, у кого совесть спокойна». Правильно сделала, что бросила этого Антона. Разве могла быть твоя совесть спокойной, когда бы знала, что дома жена страдает? Какое уж тут счастье, какая любовь? Грех один.

- Да, мама. Мне даже сон снился и там тоже говорили, что это -грех. А когда мне Наташа про его Веру рассказала, я места себе не находила. В душе всё перемешалось: с одной стороны к Антону тянуло, с другой – понимала, что всё это неправильно. А потом с ним поговорила, и как пелена с глаз упала; сразу всё по местам встало: представляешь, он с такой злостью о жене говорил, я даже подумала тогда: «А если я на её месте вдруг окажусь? Он ведь и меня так же захочет бросить». Так что побыла я, мама, и в роли жены, и в роли любовницы, а счастливой ни там, ни там не стала.

Рано утром, когда в доме все спали, Оля собралась на море. Она ещё с детства знала одно место, куда приезжие не ходят; а вода там между камней такая прозрачная, что дно видно. Взяла полотенце и тихо вышла из дома. Прошла между домов, удивляясь, как быстро улучшается их посёлок и небольшие дома превращаются в двух, а -то и трёхэтажные коттеджи. Потом спустилась по узкой тропинке к морю. Оно было спокойное и тихо плескалось между большими валунами. Оля разделась, опустила одну ногу, попробовав температуру. Вода ещё не прогрелась, но она всё равно стала заходить глубже: туда, где камней не было; окунувшись, охнула от холодной воды, охватившей всё тело за секунду и поплыла: то ныряя, то переворачиваясь на спину. Она плавала и любовалась лучами восходящего солнца, пронизывающими до самого дна всю толщу воды; мелкими рыбёшками, которые плавают себе беспечно и живут своей неведомой жизнью, ракушками, лежащими на самом дне. Она плавала и все её проблемы отодвинулись куда -то далеко -далеко, освободив место умиротворению и покою. Наконец, она вышла на берег, просушила полотенцем свои длинные волосы и, подхватив халатик, пошла по тропинке к своему дому. Возле одного коттеджа задержалась. Высокие металлические ворота были распахнуты и она увидела во дворе дома сказочно великолепную картину: красиво оформленные клумбы и газоны с флоксами, ирисами, фиалками, люпинами и другими яркими, неизвестными Оле цветами. Большие белые вазы с розами и лилиями. Различные кустарники и деревья: можжевельник, барбарис, туи, берёзы и ёлочки. А так же во дворе был искусственный прудик с мостиком, и фонтанчиком. В глубине двора виднелась красивая беседка, увитая вьющейся розой. Оля стояла и не могла оторвать взгляд от этой красоты.

-Нравится? -услышала сзади мужской голос и обернулась.

Симпатичный мужчина лет 40 облокотился на мотыгу и улыбаясь, смотрел на Олю.

-У меня нет слов. Это Вы всё сами?

-Ну, что -то сам, что -то делали специалисты, ну а ландшафтным дизайном занималась жена, правда, бывшая. А Вас я здесь раньше не видел. Отдыхать приехали?

-Можно и так сказать; моя мама здесь живёт и я тоже всё детство провела в посёлке; но сейчас у меня квартира в Москве. А Вас я тоже раньше здесь не видела.

-Я тоже здесь недавно. Год назад решил переехать поближе к морю. Выбор пал на этот посёлок. Купил землю с домом. Дом снёс, полгода строил новый. Ну, ещё кое -что доделать нужно, но это мелочи. Кстати, меня Игорь зовут, а Вас?

-Оля.

-Оля, а давайте чаю попьём? У меня замечательный, цейлонский. Пить чай вон в той увитой беседке -одно удовольствие; заодно и красоту мою рассмотрите. Приглашаю.

Отказаться она не смогла: ей понравился этот приятный мужчина; но ещё больше ей хотелось поближе рассмотреть сказочный дворик.

В беседке чудесно пахло розами. Игорь поставил чашки, принёс небольшой чайник и блюдце с крошечными пирожными и разлил по чашкам ароматный чай. Они пили маленькими глоточками волшебный напиток и разговаривали. Он рассказывал, как выбирал новое место жительства, как начинал строительство…

Наконец, Оля сказала:

-Спасибо, Игорь, но мне пора домой. Боюсь, что мои меня потеряли: они ещё спали, когда я ушла купаться – она попрощалась и вышла из этого уютного рая.

-Оля, ты где была? Мы проснулись -тебя нет. Я уже переполошилась. Ещё немного и пошла бы искать тебя. Ну, ты предупреждай в следующий раз, куда идёшь -выговаривала мама.

-Мамочка, чего ты волнуешься? Куда я здесь могу деться? Пошла искупаться, а потом меня пригласил сосед на чай.

-Какой сосед?

-Ну, тот, у которого двор очень красивый.

-А, Игорь. Да, двор у него изумительный. Он у меня петунии брал на посадку. В нашем посёлке ни у кого такой махровой синей петунии нет, как у меня. Он, когда приехал, всё с какой то женщиной по дворам ходил, цветы высматривал и самые красивые покупал на рассаду. Он же сам из Москвы к нам переехал. В порт главным инженером устроился.

- Так это ж далеко от посёлка?

-Ну, далеко. У него машина есть. А чего это он тебя на чай приглашал?

-А что такого? Я любовалась его двориком, он и пригласил.

Прошло несколько дней и они встретились снова. Оля с Матвеем направлялись купаться, а навстречу - Игорь. Теперь он пригласил их с Матвеем покататься на его катере.

Белый катер летел по морю лёгкой стрелой, прыгал по волнам, закладывал крутые виражи, и водяные брызги окатывали смеющихся пассажиров. Вдали виднелась береговая полоса, а над ними кричали и носились чайки. Когда через три часа причалили к пирсу, довольный Матвей спросил:

-Дядя Игорь, а ещё когда -нибудь покатаемся?

-Конечно, Матвей, непременно. А хочешь со мной в порт поехать?

У мальчишки загорелись глаза.

-Тогда у мамы отпрашивайся.

Матвей посмотрел на Олю:

-Мам, можно?

Они возвращались домой, и Матвей всё никак не мог усмирить своё восхищение прогулкой:

-Мам, тебе понравилось?- он забегал наперёд и заглядывал ей в лицо - правда, страшно было, когда катер на волне подпрыгнул? А дельфинов ты видела, они за нами плыли?

Потом он долго рассказывал о своих впечатлениях бабушке.

А вечером позвонил Антон:

-Оля, я не могу без тебя. Почему ты не сказала, что уезжаешь? Давай, я приеду, скажи -где ты?

Но Оля не отвечала, только молча слушала, а потом нажала кнопку отбоя, вытащила симку из телефона и выбросила в окно. Она вычеркнула эпизод своего греха из жизни и не хотела об этом даже вспоминать.

Два месяца она наслаждалась отдыхом и два месяца Игорь по выходным предлагал ей всё новые приятные времяпровождения. Они подолгу разговаривали и Оля уже знала, что у Игоря взрослый сын; что развелись они с женой мирно, без обид: просто ушла любовь и вместе им стало скучно; но они до сих пор общаются и Инга с сыном даже приезжали к нему в гости. А Оля рассказала, почему рассталась с мужем; и только про своё общение с Антоном промолчала. Да и зачем ему знать о том, что она споткнулась? Споткнулась, но поднялась. В будни они с Матвеем ходили купаться и загорать, а в выходные Ольга с замиранием сердца ждала, когда к их ограде подойдёт Игорь и позовёт на очередную прогулку. Она привыкла к нему и он ей нравился: умный, обходительный, внимательный. С ним было интересно: он побывал в разных странах и много об этом рассказывал. Интересно -то интересно, но пора было возвращаться в Москву: нужно было устраиваться на работу, а сыну готовиться к школе.

Накануне отъезда Оля с Матвеем пошли к своему месту поплавать и позагорать. Когда подошли, они увидели Игоря. Он сидел на камне и смотрел на море. Оказывается, он тоже знал это место.

-Доброе утро, Игорь! Я и не знала, что ты сюда тоже приходишь.

Игорь обернулся:

- Доброе утро! Да, я иногда сюда прихожу, мне нравится это место.

- Да, место замечательное и спокойно здесь, никаких отдыхающих. А мы завтра уезжаем домой. Наш отдых закончился. Вот пришли с Матвеем искупаться перед отъездом.

-А если я попрошу тебя остаться?

-Зачем? - удивилась Ольга - Мне нужно на работу. В сентябре начнётся учебный год.

- Но ведь и здесь можно работать - он встал с камня, подошёл к Ольге и взял её за руки:

- Оля, мы встретились и я больше не хочу с тобой расставаться; Я прошу - выходи за меня замуж. Понимаю, мы слишком мало знаем друг друга, но поверь: я постараюсь оправдать твои надежды и сделать твою жизнь счастливой; а к Матвею я буду относиться как к родному сыну, обещаю тебе.

Он полез в карман и вытащил оттуда бархатную коробочку. Открыл её и протянул Ольге: в коробочке было красивое кольцо.

- Подумай и ответь мне: ты согласна?

Ольга молча смотрела на кольцо, а Матвей переводил взгляд с Игоря на маму. Молчание затянулось и Игорь уже подумал, что она ему откажет. С лица его медленно стала сходить улыбка, но тут Матвей дёрнул Олю за халат:

-Мама, соглашайся. Дядя Игорь хороший, мы с ним на катере будем кататься.

Оля улыбнулась:

- Ну, раз Матвей советует, то я согласна.

-Оля! – счастливая улыбка озарила лицо Игоря. Он схватил её на руки и осыпал поцелуями.

Вокруг них прыгал довольный Матвей, а над водой кружились и кричали чайки.