Найти в Дзене
Простыми словами

Саморазвитие ребенка и подростка

Оглавление
Любые искренние проявления детей, касаемые интересов в любой сфере обучения, надо развивать и поощрять
Любые искренние проявления детей, касаемые интересов в любой сфере обучения, надо развивать и поощрять

Мало кто поспорит, что саморазвитие важно, особенно сейчас, когда мир так быстро меняется, хочешь-не хочешь, а надо успевать подстраиваться под него. Это необходимо взрослым, потому что они содержат семью, детей, в целом они должны держаться на плаву, потому что в противном случае высокая конкуренция загонит их в угол, найдутся более умные и умелые, те, кто умеет что-то делать лучше и эффективнее, и возникнет риск остаться не у дел.


Взрослые это понимают, и стараются изо всех сил. Строят карьеру, движутся по служебной лестнице, учат языки, развиваются, прокачивают навыки, получают новые профессии и т.д. Да, во многом это вынужденная мера. Но это другой вопрос, важно то, что люди развиваются и учатся чему-то новому, а значит, растут над собой.


А что же дети? Приходя в школу, ребенок уже зачастую, знает, что там будет сложно, уже появляется сопротивление. Справедливости ради надо сказать, что в первом классе дети еще любят учиться, им все интересно, но потом, по мере усложнения программы недовольство растет. А растет оно потому, что возникает все большее противоречие между тем, что от ребенка хотят школа и родители и тем, чего он сам хочет. Зачастую это вообще разные вещи.


Школа директивно направляет ребенка в ту, единственно правильную сторону, сторону развития через обучение основным предметам. Родители хотят, чтобы дети были успешными, чтобы везде проявляли себя, интересовались, выражали инициативу и т.д. А дети же не хотят ничего из этого. Интересы их вообще далеки от саморазвития. И это очень плохо. Но почему так? Возможно, методики преподавания устарели, и необходимо внедрять что-то новое так, чтобы было интересно познавать предметы. А возможно, этот интерес тоже необходимо формировать. Думаю, любые искренние проявления детей, касаемые интересов в любой сфере обучения, надо развивать и поощрять.


Зачастую бывает так, что подросток увлекается чем-то, будь то рисование или те же игры на компьютере, или еще что-то. Но родители уже выбрали для него путь, и его интересы не учитываются. Вот тогда и возникает протест, а потоми и апатия. Невозможно развиваться в том, что не любишь и не интересно. Дело должно увлечь, необходимо поверить в то, что ты можешь достичь здесь высоких результатов и самому их увидеть. Тогда это вызовет интерес и захочется продолжать.


Вообще не хочу чмырить подростков. Среди них много талантливых и интересных личностей. Но много и неуверенных в себе. Откуда уверенности взяться, если в них никто и не верил, родители и учителя видят в них посредственность. Здесь хотелось бы, чтобы такие дети знали, что то, что им интересно, способно стать делом их жизни. Однако важно напоминать, что без ежедневной работы над собой ничего не получится.


Саморазвитие – это еще и дисциплина. Никуда от нее не деться. Считаю, что уже в подростковом возрасте важно вкладывать в головы детей, что ничего им с неба не упадет, только шаги, сделанные ими самими, помогут в преодолении препятствий. И что эти препятствия обязательно будут. Ничего стоящего не дается легко и не получается просто так. Но и в то же время дело, которое действительно твое, будет у тебя получаться лучше, чем у других и легче, чем у тех, кто делает его через силу.


Подростку важно показать, что он способен стать особенным, уметь что-то лучше других, выгодно от других отличаться, обладая особенными навыками, которые он будет тренировать, занимаясь своим любимым делом, развиваясь в нем. Это не значит, что если он любит играть в игры на компе, то надо только сидеть и играть. Да, он, может, и достигнет здесь высот, но что дальше? Возможно, стоит научиться эти игры создавать самому или узнать, как они устроены изнутри? Стать в этом мастером? Вот это точно могут не все, а играть может любой, по сути.

-2

Касаемо книг и развития мышления, в том числе критического. Да, не многие дети любят читать, к сожалению. Это сформировалось уже давно, клиповое мышление, когда человеку даже не надо ничего осмысливать – все уже дано, за тебя уже подумали. Короткие ролики, отупляющие сознание. И в этом наши дети сидят с утра до вечера. Это очень грустно. В одночасье этого не изменить. Но те, кто читает книги, всегда будет управлять теми, кто смотрит телевизор – есть такое высказывание. Это значит, что те, кто развивается и стремится к развитию, станет в итоге гораздо более приспособлен к жизни и будет обладать гораздо более гибким и развитым мышлением, чем те, кто и думать-то не привык. Это стадо, которое и формируют, чтобы внушать ему любую дичь.


Важно, чтобы подростки это понимали. Мне всегда хочется внушить детям, что то, куда уходит их внимание, то и развивается в итоге. А их внимание уходит на такие короткие ролики. И они становятся внушаемой толпой в итоге, на которую легко влиять, у которой отсутствует критическое мышление, да и вообще – любое. Такие люди не осмысливают ничего, не подвергают сомнению, ими просто руководят, а они ведутся. Это жалкое зрелище. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы дети и подростки стремились быть кем-то большим, чем просто единица внушения.

Развиваться в чем бы то ни было полезном крайне важно. Будь то хоть чтение и осмысливание книг, хоть языки, хоть программирование, да любое дело. Главное – чтобы не было все время заполнено ненужной и вредной, бесполезной информацией. Ведь время невосполнимо, и гораздо важнее тратить его на свое развитие, чтобы потом самого же себя поблагодарить за то, каких результатов ты достиг и что смог в итоге преодолеть множество препятствий, стать сильнее и увереннее в себе.

Спасибо за внимание!

Читайте также:

Делитесь мнением, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации