Найти тему
Горком36 | Воронеж

Доброволец Григорий Волков: «Как бы пафосно это не звучало, но мы воевали за Родину»

На груди у Григория Волкова - медаль “За отвагу”, полученная за участие в СВО. После церемонии награждения он согласился ответить на наши вопросы. В его истории - судьба обычного человека, не только переживающего за своих сограждан и свою Родину, но и внесшего свой вклад в защиту ее интересов.

- Григорий, вы в достаточно зрелом возрасте решили пойти добровольцем… Почему вы приняли такое решение?

- Я в семье единственный, кто имеет опыт военной службы. К тому же хотелось внести свой вклад в борьбу с укронацистами. И, хочу сказать, люди в моем подразделении оказались очень идейные, все принимали близко к сердцу. Один боец не смог сдержать слёз, когда был атакован Крымский мост. Как бы пафосно это не звучало, но мы воевали за Родину. Сам я раньше бывал в Киеве, который был и останется русским городом. И в других городах Украины наши соотечественники страдают из-за того, что говорят по-русски.

- Интересно, что в украинских СМИ упорно отрицают факты притеснения русскоязычных.

- Отрицать они могут сколько угодно, но мы общались с людьми, и слышали от них о жестком прессинге со стороны украинских властей. Ещё местные жители очень боялись украинского наступления и прихода вражеских частей. Репрессии, как это было на многих попавших под контроль Киева территориях, были бы жестокие в отношении русских. А нас не боялись. Наоборот: всячески помогали. Помню, местная женщина пекла для нас очень вкусные лепешки - вместо обычного хлеба.

- До участия в СВО вы уже имели боевой опыт?

- Реального боевого опыта не имел. Но в 1984-86 годах прошел службу в советских воздушно-десантных войсках. Наша часть стояла в Прибалтике, где нас готовили для выполнения задач в Афганистане. Правда, в Афганистан я не попал.

- А в зоне СВО вы в какой должности служили?

- В составе БАРС-14 командовал подразделением обеспечения. В моем подчинении была группа по численности аналогичная взводу. Когда не было боевых действий, мы занимались хозяйственными делами. А во время боев сражались наравне со всеми.

- В штурмах пришлось участвовать?

- Нет. Мы пришли в зону СВО в начале октября, где перед нами выполнил задачу БАРС-13, остановив наступление на Харьковском направлении. Мы сменили их на достигнутом рубеже и удерживали позиции. Там нам противостояли не только украинцы, но и поляки.

- А ранение как получили?

- Был обстрел из минометов минами польского производства. “Польки” работают бесшумно, и в какой-то момент возникло ощущение, будто в область колена ударили молотком. Оказалось - осколочное ранение.

- В ходе военной операции приходилось взаимодействовать с другими российскими частями?

- Да, и с десантниками, и с артиллеристами, и с саперами. В основном это ребята кадрового состава, подписавшие контракты с Министерством обороны. Их отличает хорошая подготовка, основательная экипировка и вооружение, да и воюют они умело и напористо. Такие «рабочие войны», знающие себе цену. Впрочем, как и спецы «Вагнера», боевой работой которых можно только восхищаться.

- В обычной, повседневной жизни, кто вы по профессии?

- У меня высшее экономическое образование, большую часть времени я трудился в сфере ЖКХ, в строительстве. А сейчас повышаю квалификацию в строительной академии.

Как бы странно это не звучало, но Григорий стесняется полученной награды. Когда закончился разговор, он снял пиджак, на котором была прикреплена медаль, и понес его на согнутой руке. Впрочем, это тоже когда-то было - после Великой Отечественной войны фронтовики тоже зачастую не афишировали свои награды. А вот цену солдатского подвига знали всегда.

Подготовлено при содействии пресс-службы управы Левобережного района