Все, кто периодически продают что-то на Авито, сталкивались с несколькими типами покупателей. Одни просят скинуть цену, другие предлагают обмен, а третьи — какое-нибудь непотребство.
В прошлой статье я писала про то, что у меня есть список вопросов, которые на Авито мне задают с завидной регулярностью. Этим списком и своими шаблонными ответами я решила с вами поделиться.
1. Обмен интересует?
Такой вопрос чаще всего задают к объявлениям о продаже техники. Но и какие-то совершенно обычные товары мне предлагали обменять на чай, мёд или пожарный шлем (я серьезно!).
Мой вариант ответа такой: «Добрый день! Спасибо, но обмен не интересует». Всё. На любые возражения отвечаем этой же фразой, а при излишней настойчивости обменщика отправляем его в черный список.
2. Сами мы не местные/беженцы/инвалиды — может, подарите?
Такого плана сообщения приходили мне как по поводу планшета, так и по объявлению о продаже какой-то канцелярии за 200 рублей.
Я искренне верю в то, что для помощи людям в трудной ситуации существуют специализированные фонды и проекты. В некоторые я и сама периодически передаю вещи или деньги. А такие просьбы на Авито меня крайне смущают и вызывают недоверие. Чаще всего я на них просто не отвечаю.
Вариант ответа: «Добрый день! Очень сочувствую вашей ситуации, но, к сожалению, данную вещь я продаю. Цена: ххх рублей».
3. Скидочку сделаете?
Сюда же относятся разнообразные «заберу сегодня за 500», «сколько можете скинуть?» и «какая окончательная цена?».
Тут важно вот что. Не пишите в объявлении «торг уместен» и подобное. Для ушлых покупателей это сразу означает, что купить можно дешевле. Логично, что они сразу запрашивают окончательную цену.
Кто-то уточняет про торг на всякий случай. Соглашаться или нет — решать вам. Я редко снижаю цены, поэтому ответ будет примерно такой:
«Добрый день! На данный момент я не рассматриваю возможность снижения цены».
4. На Бауманскую привезете?
Порой покупатели спрашивают про возможность привезти товар куда-то, где им было бы удобнее с вами встретиться. Я настоятельно не рекомендую так делать, поскольку никто не гарантирует, что в назначенный час в назначенном месте вы точно встретитесь с покупателем. А вот время и деньги на проезд туда-обратно будут потрачены. Вам это надо?
У меня есть два варианта ответа на подобные вопросы:
«К сожалению, нет. Вы можете подъехать к моему дому в понедельник с 12 до 19 по адресу ****** или оформить Авито-доставку», - тут сразу даем понять, что никуда не поедем, и предлагаем варианты.
«Я могу привезти товар по указанному адресу по полной предоплате товара (*указываем стоимость из объявления*) и доставки ( 1 000 рублей). Итого получается ххх рублей. Выслать вам номер карты для перевода?» - это больше стеб, на самом деле. Выставляем неоправданно высокую стоимость доставки и требование предоплаты, и неудобный покупатель сразу исчезает.
5. Сможете отправить почтой?
Другой вариант — отправить курьером или такси. Сразу уточните, имеется в виду авито-доставка через почту или прямая отправка.
Тут важно помнить, что самостоятельная отправка товаров — это полностью ваша ответственность. И если вы боитесь попасть к мошенникам, то лучше от такого отказываться. Я отвечаю примерно так:
«Товар можно приобрести лично или через Авито-доставку. Доставка оформляется на странице объявления».
Это, пожалуй, основные типы вопросов, которые рано или поздно приходили каждому продавцу на Авито. И я по своему опыту знаю, что вежливо отвечать на них бывает сложно. Поэтому надеюсь, что мои шаблоны вам помогут!)
А вам задавали вопросы, на которые вы затруднялись ответить? Делитесь ими в комментариях!
Подпишитесь на канал - это даст мне дополнительную мотивацию публиковать новые интересные материалы про Авито!