Найти тему
Mylene Farmer's World

Милен Фармер: Биография №4 1985 г. - в поисках стиля

Дебют Милен в качестве певицы выдался вполне удачным. Ей удалось громко заявить о себе. Но одномоментный взлет популярности совсем не гарантировал ее удержания. Пришло время развить свой успех.

Фото, сделанное в рамках продвижения нового сингла на телевидении. Май 1985 г.
Фото, сделанное в рамках продвижения нового сингла на телевидении. Май 1985 г.

К осени 1984 г. необходимость в закреплении успеха новыми хитами уже объективно назрела. Все ждали от Милен и ее команды новых релизов, гадая над их содержанием. Подгоняемая вопросами, начинающая певица объявила о выходе новой пластинки еще до того, как определилась, что на ней записывать. Некоторые идеи насчет следующего сингла были, правда, принадлежали они не Милен.

"В январе я выпущу новые 45 оборотов (вид пластинки. - авт.), но заголовок еще не выбран" (Girls, 6 декабря 1984 г.)

Жером Даан предложил несколько песен, которые сочинил еще до знакомства с Милен. Вариант с заголовком "Bip Be Bou Rock'n Roll" некоторое время рассматривался, но в работу так и не пошел. Другой любопытной идеей была "On est tous des imbéciles" ("Все мы дураки"). За вызывающим названием скрывался не менее провокационный текст, высмеивающий мир шоу-бизнеса. Музыка, также написанная Дааном, была уже готова и на запись новой пластинки не потребовалось бы много времени. Впрочем, одна небольшая проблема всё же была - Жером создавал песню под себя, предполагая, что он ее и исполнит. Теперь же интерпретировать текст и отвечать на вопросы журналистов предстояло Милен. На стороне B новой пластинки записали "L’Annonciation" ("Благовещение") - творение Лорана Бутонна. Без посвятительных надписей снова не обошлось, вторую песню Милен посвятила своему отцу и Святой Терезе Авильской. Второе имя не должно сильно удивлять, как мы помним, в детстве Милен, также как и Лоран, получила религиозное образование.

В январе 1985 года новая пластинка Милен Фармер появилась на прилавках магазинов. На нее возлагались большие надежды, ведь контракт с RCA был подписан только на 2 сингла и их успех был условием продолжения сотрудничества.

Ожидаемый успех от второго сингла "On est tous des imbéciles":
М.Ф. - "Это позволит мне вернуться с записанным альбомом, устроить шоу, выступить на сцене с музыкантами" (Les Dernières Nouvelles d'Alsace, 2 марта 1985 г.)
Обложка макси-версии пластинки "On est tous des imbéciles" 1985 г.
Обложка макси-версии пластинки "On est tous des imbéciles" 1985 г.

Особенно важно было продвинуть новинку на радио и TV. "Благовещение" коммерческим потенциалом, очевидно, не обладало, поэтому главная ставка была сделана на "On est tous des imbéciles". Бриджит Хемерлин в своей книге о Милен пишет, что на радио указанный сингл прибыл в специальной монотонной обложке, на которой красовалась надпись: "Mylène Farmer est une imbécile, et vous ?" ("Милен Фармер дура, а вы?"). Учитывая уровень креативности коллег и менеджеров начинающей певицы, такое вполне могло быть. Название действительно было очень удобным поводом для шуток.

Michel André - "Мы все дураки!"
Jean Richard - "Все дураки. И кажется, она об этом знает!" (Le 12/13 - FR3 Aquitaine, 6 марта 1985 г.)

За пол года было дано множество интервью, большое количество выступлений на TV. Тем не менее, новый сингл был принят более сдержано, чем "Maman a tort". Отмечалась необычность песни, но популярным было мнение, что до предшествующей она не дотягивала.

  • "Ничего общего с Maman a tort. Очаровательной Милен будет трудно повторить такой хит с этой песней-"миньоном"" - Nice-Matin, 13 февраля 1985 г.
  • "Песня без претензий, если не считать того, что она легко укладывается в голове" - Jacinthe, №114, март 1985 г.
  • "В отличие от многих новичков, загипнотизированных стразами шоу-бизнеса, она знает куда идет" - L'Est Républicain, 9 мая 1985 г.
  • "Новый хит в перспективе и, прежде всего, доказательство того, что Милен действительно талантлива" - Boys & Girls, 7 февраля 1985 г.

Пример выступления на TV: TF-1- De A à zèbre, 13 февраля 1985 г. Обращает на себя внимание специфический стиль и движения, театрализованные до неестественности. Хотя в артистизме, конечно, не откажешь.

Суть новой песни Милен объясняла с позиции самоиронии, призывая относиться к профессии артиста с большей долей юмора. Популярность еще не делает тебя великим и лучше серьезно относиться к своему делу, чем к самому себе, говорила она. Текст песни содержал в себе, не особо скрываемую, насмешку над миром шоу-бизнеса. Но из уст девушки, совсем недавно появившейся на сцене, не имеющей пока никаких наград и высокого статуса, такие призывы звучали, по меньшей мере, странно.

"Еще вовсе не значит, что ты — артист,
Если просто по клавишам фортепьяно стучишь
Еще вовсе не значит, что ты поэт — совсем чуток
Если можешь опечалить маленькую девочку,
Сидящую на берегу Стикс"
Полный текст перевода здесь: https://lyrsense.com/mylene_farmer/on_est_tous_des_imbeciles

Вновь была затронута тема авторства и роли Милен в создании песен. При всей провокационности и остроте проблем, о которых пела Фармер, она оставалась лишь исполнителем, лицом и голосом, но не источником идей, о чем интервьюеры регулярно вспоминали.

Numero 1 - "А ты во всем этом участвуешь?" (в создании песен.- авт.)
М.Ф. - "Я пою (смех). Сейчас я говорю да или нет, когда мне предлагают песню. Кстати, я практически всегда говорю да, потому что мне нравится то, что они делают (Лоран Бутонна и Жером Даан. - авт.). В студии я имею право поднимать палец и задавать вопросы! Тем не менее, это правда, что в музыке я не разбираюсь, я могу только инстинктивно сказать, нравится мне это или нет." (Numéros 1 (N°26), май 1985 г.)

Продажи новой пластинки шли достаточно вяло. Связано это было и с тем, что с момента выхода "Maman a tort" прошло много времени и, "эффект неожиданности" уже прошел. Интерес публики успел угаснуть, а громкого и запоминающегося имени Милен пока не имела, как и собственного уникального стиля:

"Я надеюсь создать свой стиль, стиль Милен Фармер, но это долгая работа. С моей новой песней "On est tous des imbéciles", думаю, я двигаюсь в этом направлении." (Numéros 1, 1 мая 1985 г.)

Продвижению сингла, возможно, могло бы помочь музыкальное видео, как это было в прошлый раз. Все уже было готово, не хватало только бюджета и отмашки. Но деньги на его съемки звукозаписывающая компания выделять отказалась. По словам Жерома Даана, RCA не договорились с телевидением о правах на трансляцию. Возможно менеджеров компании дополнительно смутили низкие продажи пластинки и они не решились на финансирование потенциально убыточного клипа.

К сожалению, надежды Милен, Лорана и Жерома не оправдались. Всего было продано около 40 000 копий пластинки, что стало полным коммерческим провалом. Контракт с RCA Records закончился, продолжать сотрудничество компания отказалась. Права на распространение остались у RCA, вследствие чего, песня не вошла ни в один альбом певицы и никогда не исполнялась на концертах. Провал "On est tous des imbéciles" и то, что за ним последовало, серьезно повлияло на карьеру Фармер.

"Я знала, что с таким текстом мы не сможем продавать миллионы пластинок". (Намёк на Жанну Мас? - авт.) (Numéros 1 ноября 1985 г.)
"Мне очень нравится эта песня On est tous des imbéciles, но она ознаменовала конец эпохи, завершение цикла..." (Télé Moustique, 12 октября 1989 г.)
Фото, сделанное в рамках продвижения нового сингла на телевидении. Май 1985 г.
Фото, сделанное в рамках продвижения нового сингла на телевидении. Май 1985 г.

Новую компанию звукозаписи удалось найти достаточно быстро. Polydor, под руководством Алена Леви, стала очень своевременным и удачным пристанищем для трио музыкантов. В это время Леви установил курс на популяризацию молодых артистов в рамках лейбла. Компания выразила готовность поработать и с Милен Фармер, подписав контракт на выпуск 3-х альбомов.

Между тем вопрос создания образа оставался актуален. Своего стиля у Милен пока не было и окружение намеревалось позаимствовать его у более успешных артисток. Здесь взгляды Жерома Даана и всей остальной команды сильно разошлись. Подробнее об этих разногласиях лучше прочитать в интервью Даана 1994 г.:

Ж.Д. - "Лично я больше воспринимал Милен как новую Франсуазу Арди, нежели как Жанну Мас. Но все, включая самого Лорана и людей из Polydor, видели в ней исключительно образ Жанны Мас. Это был высший эталон. Я был не согласен, она околдовывала меня своей жестикуляцией, своими творениями, взглядом… И я забрал тексты своих песен, которые Милен собиралась записать, и ушел." (Platine, 4 февраля 1994 г.)

(Жанна Мас - французская певица, начала карьеру в 1979 г. Её, вышедший в 1984 г., сингл "Toute premiere fois" быстро разошелся тиражом почти в миллион копий. В январе 1985 г. вышел ее первый альбом "Jeanne Mas", который вскоре получил золотую сертификацию, всего была продана 231 000 копий. Второй сингл с дебютного альбома "Johnny, Johnny", выпущенный в феврале 85-го разошелся тиражом в 850 000 копий. - прим. авт.)

Интервью вообще содержит много интересных деталей о начальном периоде карьеры Фармер. В том числе и чувство неопределенности в отношении ее будущего, выраженное в выводе постфактум:

Ж.Д. - "Когда сегодня мне говорят, что я упустил случай всей моей жизни, я не знаю, что ответить. Кто бы мог подумать, что она проделает такую карьеру?" (Platine, 4 февраля 1994 г.)

Примерно в середине 1985 г. Жером Даан ушел из коллектива. Так сложился творческий тандем Фармер - Бутонна, плодотворно проработавший не одно десятилетие. Не стоит, впрочем, забывать и еще одного человека, состоявшего в окружении Милен в 80-е, ее менеджера Бертрана Ле Пажа. Он занимался медийным продвижением певицы. Неясно, насколько сильно повлиял уход Даана, основного поставщика текстов, на процесс записи альбома. Однако известно, что как раз в это время Милен пробует свои силы в сочинительстве, написав свою первую песню "Plus Grandir". Это, знаковое для карьеры Фармер, произведение Polydor попытаются продвинуть в качестве следующего сингла певицы. И мало кто тогда догадывался, что уникальная творческая вселенная Милен Фармер начнется именно с него.

Спасибо за внимание, до скорых встреч!