Сегодня хочу поговорить о классике – японских джипах. Для бездорожья и города, для одиночек и больших семей – у японских производителей есть решения на все случаи жизни и под любой бюджет.
В чем преимущества японских внедорожников
Японские внедорожники – это автомобили, которые способны преодолевать сложные дорожные условия. Грязь, снег, песок, камни для них не проблема, а просто «изменившиеся» дорожные условия.
За что еще так ценят внедорожники из Японии в России?
- Во-первых, за надежность и долговечность. Японские производители известны своим качеством и вниманием к деталям. Их внедорожники редко ломаются и не требуют частого ремонта.
- Во-вторых, японские внедорожники б/у возглавляют всевозможные топы продаж по причине своей экономичности. Не все, конечно. Land Cruiser 200 с V8 трудно «заподозрить» в низком расходе, но у той же «Тойота» в линейке есть масса гибридов. А на пикапах и многих рамных японских внедорожниках есть вполне экономичные дизели, что еще больше снижает затраты на эксплуатацию.
- В-третьих, внедорожники японские славятся комфортом и безопасностью, просторными и удобными салонами. Сюда же — обязательное наличие систем безопасности. Не всегда, быть может, последнего поколения, как у «французов» и «немцев», но как минимум подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов японский внедорожник вам предоставит.
Все вместе обеспечивает японским внедорожникам неувядающую популярность. Так, по данным агрегатора автомобильных объявлений «Автокод Поиск», сейчас на российском вторичном рынке продается почти 428 тыс. внедорожников с пробегом. Из них больше половины – это японские «джипы».
В таком обилии легко запутаться, так что давайте сузим круг поиска.
Также читайте: Топ-10 недорогих автомобилей с пробегом не дороже новой «Гранты»
Как купить японский внедорожник
При выборе даже самого надежного и прочного японского внедорожника вам нужно держать в голове как минимум три факта.
- Факт первый – состояние авто. Вторичка – лотерея, поэтому надо проверить состояние двигателя, ходовой и тормозной систем, электрики, электроники, кузова и салона.
- Факт второй – история обслуживания автомобиля. И тут даже наличие сервисной книжки не оберег и не панацея. Машину могли бить и чинить в стороне от официального дилера, она может быть в залоге или попросту угнана у предыдущего владельца. Последнее нельзя недооценивать: японские «джипы» популярны не только у покупателей, но и злоумышленников, поэтому будет не лишним прогнать внедорожник из Японии через специальный сервис.
Все как на духу выложит «Автокод»: и угон, и ДТП, и юридические ограничения, и неоплаченные штрафы ГИБДД, и скрутку пробега, если таковые имеются.
Для примера пробью «Мицубиси Аутлендер» 2011 года. ДТП, как пишет продавец нет, есть дубликат ПТС, отличное внутреннее и внешнее состояние.
Вбиваю госномер, промокод zen, который дает мне скидку 15% на проверку, и уже через пару минут получаю отчет.
Сразу бросается в глаза – трое владельцев, дубликат ПТС, скрутка пробега. Пробег был скорректирован при втором владельце – задолго до перепродажи авто.
Что касается копии техпаспорта, то она обычно намекает на неприятности – от частой перепродажи (возможно – технически проблемная машина) до залога или угона авто. Может быть, у этого «Аута» оригинал испорчен или потерян, но меня смущает период последнего владения автомобиля.
Либо с машиной что-то не так, либо обстоятельства у текущего собственника сложились такие, что впору продавать авто.
- Факт третий – продавец не мошенник. Чтобы это узнать, можно прогнать данные в/у или паспорта собственника через сервис проверки владельца авто.
В отчете увидите, числится ли продавец в розыске, настоящий ли паспорт предъявляет, числится ли залогодателем и проч. Посмотреть пример отчета CheckPerson можете здесь.
Если что-то наведет на нехорошие мысли, лучше пройти мимо и поискать другой японский внедорожник с пробегом. Кстати, если будете проверять авто через «Автокод», после покупки отчета вам на 7 дней откроется бесплатный доступ к агрегатору «Автокод Поиск», о котором я говорил в самом начале статьи. Через этот агрегатор сможете просматривать объявления сразу со всех досок.
Можно также подключить уведомления о новых объявлениях в Telegram или на e-mail и первым узнавать о лучших предложениях по продаже японских внедорожников. Ну и держать в голове те три пункта, о которых я рассказал.
Также читайте: Оставят без штанов! ТОП-5 машин с самым дорогим обслуживанием
Топ-5 самых комфортных и надежных японских внедорожников
Honda CR-V (IV)
Honda CR-V IV – одна из самых популярных моделей японских внедорожников в мире, но не в России. Относительно высокая цена и небольшое разнообразие комплектаций не смогли сделать его по-настоящему народным хитом. Тем не менее на рынке почти 900 предложений, и они по сегодняшним временам тянут на звание «недорогие японские внедорожники». На вторичке есть варианты даже до 1 млн рублей.
Из двигателей доступны только бензиновые 2,0 (150 л. с.) или 2,4 литра (190 л. с.), дизельный 2,0 литра или 2,2 литра мощностью 150 л. с., из коробок – преимущественно беспроблемный классический автомат.
«Хонда СРВ» получила множество положительных отзывов от владельцев и прессы за свою надежность, багажник, управляемость, салон, качество сборки и дизайн. Однако в отзывах отмечают также невысокую проходимость, слабую «шумку» и посредственную обзорность.
Toyota Fortuner II
Toyota Fortuner II поколения долгое время не поставлялся официально – только силами частников и преимущественно из Азии. У него простенький салон и отделка без замашек на премиальность. Зато у этого японского джипа для бездорожья другие вечные достоинства Toyota – неубиваемый бензиновый, например (2,7 л, 166 л. с.), или дизельный двигатели (2,8 л, 177 л. с.).
Коробка – простой автомат или механическая. Привод жесткий, part-time. Обилием электронных систем машина не избалована, но ABS и ESP есть – базовые потребности в безопасности авто удовлетворяет.
«Тойота Фортунер» из тех, кого принято называть «джипы» японские» или «рабочие лошадки». Богатством оснащения похвастаться не может, зато служить будет верой и правдой долгие годы. И тут уже можно закрыть глаза и на дороговизну даже на вторичке – 2,5-5 млн рублей.
И на расход топлива, салон, отсутствие электроники хотя бы на уровне продвинутого обзора 360°…
Suzuki Jimny III
Топ японских внедорожников просто не может обойтись без малыша Jimny. В третьем пришествии он был с нами 20 лет и за это время успел запомниться многим:
- Джиперы со стажем ценят его за рамный кузов с жесткой подвеской, полным приводом с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.
- Любители городской и пляжной езды запомнили его за компактный и маневренный трехдверный кузов с твердым или мягким верхом.
Двигатель во всех случаях один и довольно скромный – 1,3 л на 80 л. с. или 86 л. с. Зато есть выбор по коробкам передач: механическая или автоматическая 4- или 5-ступенчатая в зависимости от года выпуска.
Плюсы «Сузуки Джимни» – проходимость и управляемость на бездорожье, японская надежность и простота обслуживания.
Минусов, впрочем, тоже хватает.
- Это и низкий комфорт, и фактически отсутствующая шумоизоляция.
- Багажник настолько мал, что говорить о нем вообще наивно.
- Да и доступ через распашную дверь сомнительный: не на каждой парковке вообще можно открыть.
В общем, вещь хоть и с харизмой, но на любителя.
Зато недорого.
Mazda CX-9
Про этот японский внедорожник с пробегом вспоминают нечасто, а зря. Крупный Mazda CX-9 первого поколения – это семиместный кроссовер, то есть его можно смело рекомендовать большим семьям.
Двигатель V6 (3,7 литра, 277 л. с. в российской спецификации).
- Коробка – честный шестиступенчатый автомат.
- Привод – полный.
- Багажник — от 267 (при семиместной загрузке) до внушительных 1 911 литров (при сложенных 2-3 ряде).
Звучит как шикарный вариант и для города, и для дальних путешествий. Но есть нюансы.
- Во-первых, V6 надо кормить – отсюда высокий расход, особенно в городском цикле.
- Во-вторых, машина в целом редкая (счет идет на десятки штук), поэтому обслуживание дорогостоящее.
- В-третьих, проходимость по бездорожью номинальная: уже не городской хэтч, но еще не внедорожник.
При этом отзывы о «Мазда СХ-9» преимущественно положительные. Владельцы отмечают, что автомобиль подходит для большой семьи, которая ценит комфорт и динамику. Однако жалуются на высокие затраты владения и отдельные неисправности (с коробкой, электрикой, подвеской и тормозами).
Тем не менее в бюджете 750 тыс.-1,5 млн рублей рассчитывать на лучшее не приходится.
Nissan X-Trail T31
Ни один топ внедорожников из Японии не может обойтись без Nissan X-Trail T31. Из плюсов – просторный салон, а главное – багажник. Сиденья раскладываются в ровный пол, что делает его идеальной «палаткой на колесах». Проходимость Nissan X-Trail номинальная, но вот комфорт на пересеченной местности высокий.
По характеристикам это типичный SUV из «нулевых»:
- Бензиновые четырехцилиндровые двигатели (2 или 2,5 л, 141 или 169 л. с.).
- Коробки – механика, вариатор, автомат.
- Привод – подключаемый полный на базе муфты.
Просят за него в зависимости от состояния от 500 тыс. до 2 млн рублей.
И это не должно удивлять: более недорогие японские внедорожники уступают X-Trail T31 по многим параметрам, и он вообще такой (просторный и удобный) если и не один, то исчезающе редкий.
Ранее я публиковал на канале рейтинг лучших минивэнов по цене и качеству. Также рассказывал о самых быстрых машинах в мире и составлял топ самых дорогих авто в 2023 году. На моем YouTube-канале можете посмотреть ролик о подборе авто за 200 тысяч рублей.
Предлагайте свои темы для новых постов в комменты!
Ваш Игорь Шагапов
Какой внедорожник из Японии включили бы в топ?