Найти в Дзене
Juls tales

Достали!

Нина невзлюбила свекровь не сразу. Сначала у них были ровные отношения. Хотя как можно назвать ровными то, чего практически нет? Нина и Анатолий познакомились по интернету. Не на сайте знакомств, а по работе. Работали в одной компании, но в разных офисах, в разных городах расположенных. И как-то раз пришлось Нине список закупок составлять, вместо заболевшей коллеги. И из головного офиса спускать в "регионы". Одним из менеджеров оказался Толя. Очень ему Нинин голос по телефону понравился. Мужчина нашел девушку в соцсетях, они разговорились, стали общаться. Анатолий пару раз приезжал в гости, а потом и вовсе добился повышения с переводом в головной офис. До его малой родины было больше двухсот километров, так что с родителями любимого мужчины Нина познакомилась далеко не сразу. Молодые люди поженились довольно быстро, тянуть не стали. Матушка Анатолия, правда, уговаривала сына приглядеться к избраннице, подумать. Мало ли вдруг что... Но мужчина лишь отмахивался от предостережений, считая
Личный архив
Личный архив

Нина невзлюбила свекровь не сразу. Сначала у них были ровные отношения. Хотя как можно назвать ровными то, чего практически нет?

Нина и Анатолий познакомились по интернету. Не на сайте знакомств, а по работе. Работали в одной компании, но в разных офисах, в разных городах расположенных. И как-то раз пришлось Нине список закупок составлять, вместо заболевшей коллеги. И из головного офиса спускать в "регионы". Одним из менеджеров оказался Толя. Очень ему Нинин голос по телефону понравился.

Мужчина нашел девушку в соцсетях, они разговорились, стали общаться. Анатолий пару раз приезжал в гости, а потом и вовсе добился повышения с переводом в головной офис. До его малой родины было больше двухсот километров, так что с родителями любимого мужчины Нина познакомилась далеко не сразу.

Молодые люди поженились довольно быстро, тянуть не стали. Матушка Анатолия, правда, уговаривала сына приглядеться к избраннице, подумать. Мало ли вдруг что... Но мужчина лишь отмахивался от предостережений, считая, что мать напрасно волнуется. Все у них с Ниной будет прекрасно.

Поначалу так и было. Они расписались, поселились у Нины, благо ее квартира была просторной и двухкомнатной. Знакомство с родителями состоялось уже на свадьбе, и все друг другу, вроде бы, понравились. Зинаида Ивановна, мать Анатолия, подарила молодым пухлый конверт, "на счастливую жизнь". Родители Нины тоже решили отдариться деньгами. Мол, дочка с мужем потом сами купят то, что захотят.

Нина с Толей уживались неплохо. Были, конечно, стычки и недопонимания, чаще всего из-за того, что муж после свадьбы оказался вдруг слишком ревнивым. Но девушка лишь подшучивала над ним, стараясь всерьез не воспринимать замечания и вспышки ревности. К счастью, вспышки эти проявлялись в том, что Анатолий просто обиженно надувался и мог несколько дней с женой не разговаривать. Нина сначала переживала, пыталась выводить мужа на разговор, что-то объяснять. А потом махнула рукой - мол, помолчит, а потом сам отойдет.

Так в итоге и происходило: подувшись пару дней, мужчина обнимал жену и признавал, что был неправ.

Со свекровью Нина общалась в основном в присутствии Анатолия, когда муж звонил матери по видеосвязи и долго обсуждал все на свете. Зинаида Ивановна казалась девушке разумной, взвешенной, спокойной. Замечаний в адрес Нины она никогда не отпускала, а вот сына иногда мягко журила и наставляла на путь истинный.

Все изменилось, когда Нина забеременела. Ходила она тяжело, периодически попадала на сохранение, и вся родня постоянно хлопотала вокруг, не забывая указывать беременной девушке что и как ей следует делать.

Особенно отличался на этом поприще муж. Нину он оберегал буквально от всего, не давая самой лишнего шага сделать. Девушка, как особа активная и бойкая, очень раздражалась от такой чрезмерной заботы и опеки.

- Толя, я беременна, а не больна! Мне можно делать зарядку, врач сама так сказала!

- А мне мама другое сказала. Что лишнее движение может выкидыш вызвать, - парировал Анатолий. Он даже коврик для йоги прятал, когда Нина не видела.

И гулять по вечерам они выходили только в очень медленном темпе. Бродили по парку или улицам, дышали свежим воздухом.

- Может, чуть побыстрее пойдем? Что за темп улитки? - Нина пыталась чуть ускорить шаги, но муж был непреклонен.

А уж в вопросах еды вообще царил натуральный цирк.

- Нина, зачем ты опять купила эти роллы? Вдруг несвежие, отравиться же можно! А пирожное тут откуда? Это же лишний вес ребенку! - восклицал Анатолий. Завидев в холодильнике что-то запрещенное, он коршуном набрасывался на покупки, и тогда все летело в помойное ведро.

Нина тщетно уговаривала мужа, что может есть не только всякие диетические блюда. Мамино мнение для Анатолия было важнее любых предписаний врачей.

К счастью девушка до выхода в декрет работала и могла себе позволить на работе отдохнуть от опеки мужа.

- Странная ты, Нинка, - удивлялись коллеги. - Муж о тебе так заботится, а ты все недовольна!

- Да как вы не понимаете? Он меня этой своей заботой душит уже! - восклицала о ответ Нина. - А от фразы "мама сказала" у меня уже глаз дергается!

- Но ведь свекровь далеко живет, у вас практически не бывает, - резонно замечала Лина, коллега и по совместительству лучшая подруга Нины. - А по видеосвязи пусть себе поучает. Рано или поздно муж привыкнет, что твое мнение важнее маминого.

- Очень на это надеюсь..., - улыбалась в ответ Нина.

Но все вышло не так, как хотела девушка.

***

После рождения Костика любимая свекровь взяла большой отпуск и решила приехать к сыну, с внуком понянчиться, невестке помочь.

Нина сразу предложила мужу снять матери хороший номер в гостинице. Доходы позволяли им это сделать. А видеть Зинаиду Ивановну в своем доме постоянно девушка не хотела. Не то, чтобы она недолюбливала свекровь. Просто считала, что жить с родственниками надо раздельно, тогда и отношения не будут портиться.

Но Анатолий встал на дыбы.

- У нас двухкомнатная квартира! А ты маму хочешь в гостиницу засунуть, да? - возмущался он.

Нина проглотила это "у нас", но мысленно сделала пометочку. Квартира принадлежала только ей, муж не имел к этой собственности ни малейшего отношения. Но раньше он не позволял себе так свободно тут распоряжаться. Изменения начались, как только Нина в декрет вышла и дома осела. Правда, работать она при этом не перестала - нашла себе небольшую подработку через интернет. Да и декретные получила очень неплохие. Но муж почему-то все равно вдруг возомнил себя единственным кормильцем и опорой. А раз так - значит и все решения за ним. Как и последнее слово.

Нине все это не нравилась, но, будучи от природы человеком спокойным и неконфликтным, она не хотела начинать разборки и ссориться. Надеялась, что как только вернется на работу, все уладится само собой.

***

И вот настал судьбоносный день: Зинаида Ивановна переступила порог Нининой квартиры с небольшим чемоданом. Кроме своих вещей, она привезла кучу подарков маленькому Костику.

- Зинаида Ивановна, ему же все эти игрушки еще рано, нельзя, - не сдержалась Нина, когда свекровь гордо выставляла на стол наборы с солдатиками, игрушечную лошадку, конструктор и водяной пистолет.

- Ничего, вырастет, - парировала свекровь. - Пусть полежит пока. Квартира у вас большая, место найдется.

Нина лишь вздыхала в ответ. Оказалось, что Зинаида Ивановна действительно приехала только нянчиться с Костиком. По дому она не помогала ни с чем. Зато ребенка из ее цепких рук приходилось буквально выдирать, когда подходило время кормления или купания.

- Что за ерунду ты придумала? Массажи еще какие-то тут, по два раза на дню, - скептически высказывалась женщина, когда утром и вечером Нина расстилала на столе одеяло и делала Костику специальный массаж: гладила спинку, шейку, разводила ручки и выполняла все то, что велела ей делать педиатр.

- Врач сказал, что это обязательно, - отбивалась девушка. - В ваше время так, может, и не делали. А сейчас нужно.

Свекровь поджимала губы и переставала спорить. Но через час препирательства возобновлялись, уже по какому-нибудь другому поводу. То Нина слишком легко одевала Костика на улицу, то кормила смесями новомодными вместо старой доброй молочной кухни, то книжки зачем-то читала. Зачем, ребенок же маленький, все равно не понимает ничего.

- Я ее скоро с балкона выкину, - жаловалась Нина подруге по телефону, когда муж с матерью уезжали в магазин за продуктами. - Все ей не так, вот вообще все! А с питанием так в край достала!

- А что со смесями ей не так? - удивилась Лина. - Ты же дорогую покупаешь, хорошую.

- Откуда я знаю? Все на старину кивает. Вот, мол, раньше кефирчиками поили, да хлебный мякиш давали сосать.

- Держись, подруга, - успокаивала девушку Лина. - Она же у вас, вроде, еще неделю должна жить, да?

- Целую неделю! - чуть не взвыла в ответ Нина.

Она держалась из последних сил, предельно вежливо и мягко пыталась донести свекрови свое мнение. Но Зинаида Ивановна выслушивала, кивала головой, а потом все делала по-своему.

Но еще больше Нину раздражал муж. С приездом матери собственное мнение у него словно испарилось, он во всем поддакивал Зинаиде Ивановне. Что бы мать ни сказала - во всем она была права. А Нина, разумеется, ошибалась.

Последней каплей стала попытка свекрови накормить четырехмесячного Костика салатиком из свеклы. Нина пылесосила ковер в спальне и не сразу поняла зачем именно Зинаида Ивановна терла сваренную еще вчера свеклу.

- Вы с ума сошли, что ли? - девушка поспешно выхватила из руки свекрови ложку, уже занесенную над ребенком.

- А что такое? - Зинаида Ивановна удивленно распахнула глаза за толстыми стеклами очков. - Свеколка полезна, запоров не будет!

- О своих запорах позаботьтесь! Нечего мне тут ребенка травить! - рявкнула Нина, уже не сдерживаясь.

Свекровь, конечно, обиделась, в тот же день собралась и попросила сына отвести ее домой. А когда Анатолий вернулся от матери, разразился грандиозный скандал. И безрукая Нина, и глупая, как пробка, и за ребенком нормально не ухаживает, и грязнуля, каких мало, и вообще бестолковая! И, главное, никакого уважения к матери мужа!

- Права была мама тогда, не надо было так быстро жениться, - закончил свой монолог Анатолий и гневно уставился на жену.

Нина сидела с маленьким Костиком на руках, но вместо обиды или гнева ощущала только усталость. Как же они ее достали, и муж и свекровь!

- Так и будешь молчать? - не выдержал муж.

- Знаешь что, Толя... Твоя мама была права, - ответила она, наконец. - Ты ошибся во мне, а я в тебе. Мне не нужен мужчина, который верит не жене, а матери. Собирай вещи и езжай к себе домой.

- В каком смысле? - опешил Анатолий. Он ожидал, что жена, как всегда, согласится с ним, будет просить прощения и извиняться перед свекровью.

- В прямом. Разводимся мы.

Они и правда развелись, хоть мужчина и был против, уговаривал Нину не спешить и все обдумать. А она не хотела ни о чем больше думать.

Теперь Нина живет одна, занимается ребенком и своими небольшими подработками. С деньгами у нее все в порядке: суд обязал бывшего мужа платить алименты не только на сына, но и на жену, ведь она пока сидела в декрете.

Единственное, о чем девушка иногда жалеет, - это о том, что сразу не поставила на место ни мужа, ни свекровь. Может тогда и семейная жизнь сложилась бы иначе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников