1975 год, вечерний парк в Люберецком районе Подмосковья. На дорогу выбежали 2 испуганные девушки, только что они обнаружили в кустах женщину. С тех пор на этом месте многое изменилось, но здесь так и проходит небольшая дорога, по которой проезжают тяжелые грузовики. Был такой грузовик и в нашей истории. В тот момент, когда подружки выбежали из парка, он медленно разворачивался. Девочки бросились к шоферу, – «Скорее отвезите нас в милицию!». Водитель ухмыльнулся, – «У меня график». Но девушки умоляли помочь им. Водитель сказал, – «Ну садитесь, раз дело такое срочное». Подружки радостно запрыгнули в кабину. Им и в голову не пришло, что водитель – это и есть изувер, который уже несколько месяцев держит в страхе крупный подмосковный город.
Это вторая часть истории уголовного дела о нападении на московских девушек. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*
Изувер на месте преступления
Первыми к месту нападения подбежали 2 подружки. Ирина лежала на земле без сознания, неожиданно неподалеку появился грузовик КрАЗ. Этот внушительный грузовик использовался не только в народном хозяйстве, но и состоял на вооружении советской армии. На его платформе делали передвижные мосты и мощные гидравлические экскаваторы. КрАЗ по праву называли одним из самых мощных грузовиков СССР.
Именно КрАЗ увидели девушки, спешащие сообщить в милицию о найденной без сознания Ирине Фридман. Водитель нехотя согласился подвезти девчонок к станции. Подружки и не догадывались, что они сели в машину к изуверу. Платформа Ухтомская сегодня хорошо развита. Рядом станция метро, но в 75-м это была глухая окраина. Но здесь существовал линейный пункт милиции. Шофер остановил грузовик за сотню метров до станции и нервно сообщил, – «Все, дальше не поеду, идите пешком». Подружки смотрел вслед удаляющейся машине и не понимали причину нервозности водителя.
Очень важная улика
Место нападения на Ирину Фридман было блокировано, началось прочесывание. И удача! В кустах обнаружили тяжелый балонный ключ с бурыми следами. Подобные инструменты используют водители грузовиков. И сразу появляется еще одна версия – серийный преступник работает шофером в одном из автопарков Москвы или области. Начинается масштабная проверка.
Тем временем врачи совершили невозможное. Несмотря на тяжелейшую травму, Ирина Фридман пришла в себя и рассказала, что нападавший забрал у нее сумочку, в которой находились кошелек и косметичка. Но к тому моменту сыщики уже не сомневались, что основной целью преступника были вовсе не материальные ценности.
«Была тяга к женщинам, а кража уже сопутствовала. Он обязательно забирал материальные ценности», – Вячеслав Тарабрин, заместитель начальника РОВД.
А таинственный преступник как будто сорвался. Через неделю он напал на 24-летнюю Ирину Агафонову. Обстановка в районе сложилась напряженная, люди обвиняли милицию в бездействии. На самом деле милиция работала в круглосуточном режиме. Во всех парках и лесных массивах было введено усиленное патрулирование, организованы скрытые наблюдательные посты.
Арест подозреваемого
На следующий день после нападения, недалеко от станции Косино оперативники замечают молодого человека с длинными волосами пепельного цвета. Его решают задержать, на первом же допросе парень сознается.
Из показаний задержанного:
«ДА! ДА! Это я накануне напал на девушку! Приговорите меня и дело с концом!».
Что за странное желание получить высшую меру?
«Он признался в преступлении и все подробно рассказал. Сообщил оперативникам, что у него дома в сумке лежит орудие», – Нина Бебутова, старший следователь.
При обыске у подозреваемого действительно находят орудие преступления, да еще и с бурыми следами. Вот это да! Неужели тщедушный юноша и есть Люберецкий изувер? Следователь Нина Бебутова решает присмотреться к парню.
Деталь, полностью запутавшая следствие
Андрюша Шувалов рос в нормальной и весьма обеспеченной семье. Мать заведовала галантерейной секцией в ЦУМе. Место доходное, родители баловали ребенка. Что же заставило юношу встать на скользкую дорожку? Он рассказывал следователю, что иногда у него возникало чувство ярости и обиды. Девушки не разделяли его увлечений, раздражение и неудовлетворенность росли. Однажды Шувалов решился и стал нападать. Казалось, что дело можно передавать в суд, но внезапно произошли события, которые смешали все карты. И виной всему стала виниловая пластинка.
В советское время в любом универмаге был специализированный отдел с пластинками. Трудно перечислить количество музыкальных произведений, которые выходили в СССР на пластинках. В роковой вечер 24 ноября 75-го года Татьяна забежала к подруге, чтобы забрать модные пластинки. Но на улице ее поджидал изувер. Саму Татьяну обнаружили через 3 дня на склоне малого карьера возле поселка Котельники. Все были уверены, что дело закрыто, преступник – арестованный Шувалов. Но выходит, что изувер не пойман, или кто-то подражает его действиям.
«Поквартирному опросу подвергались все граждане, проживающие в этом микрорайоне и вблизи места преступления», – Михаил Архипов, инспектор уголовного розыска.
Находят свидетеля, некто Сидорчук в тот вечер гулял с собакой и видел, как некий парень с палкой в руке шел следом за Татьяной, а через несколько секунд потащил ее в укромное место. Выходит, что преступник был не один. Но кто же второй изувер? Подражатель или сообщник?