Какие сейчас автомобили распространены в такси? Уверены, что большинство с легкостью перечислит основные авто, которые любят водители. А какие машины были в такси в прошлом веке? Уже сложнее. Давайте сегодня поговорим об этом.
Таксопарки до 30-х годов
До революции в России в автопарках можно было встретить FIAT, Berliet, NAG, Ford, Darracq, Oldsmobile. После 1917 года сфера такси вошла в упадок.
В 1925 году были закуплены партии автомобилей FIAT и Renault. В 1930 году таксопарки пополнили автомобили Ford-A.
1930–1950
В 1932 году заработал завод ГАЗ, который дал мощный толчок для развития автомобильной индустрии внутри страны. К концу 30-х годов в таксопарки также стали поступать представительские ЗиС-101 и ЗиС-110. Эти две модели, к слову, использовались не только как такси, но и в качестве маршруток. В этом авто спокойно размещалось до 7 пассажиров. Маршруты имели междугородние направления, связывали вокзалы и аэропорты, а стоимость поездки была фиксированной.
В 1948 году на арену вышли те самые знаменитые ГАЗ-М20 «Победа» с зеленым огоньком, который обозначал, что авто свободно. «О-о-о, зеленоглазое такси…» – знаете эту песню? Теперь понятно, откуда у нее «растут ноги».
Что было после 50-х годов
В 1956 году в таксопарках появляется новый «Москвич-402», который, к слову, очень не нравился водителям из-за тесноты и малой вместительности. Поэтому 402 модель и последующие 408–412, 2140 и 2141 прижились плохо. В то же время начал выпускаться ГАЗ-21 «Волга», который пополнил автопарки и неоднократно участвовал в съемках знаменитых советских фильмов - «Бриллиантовая рука», «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля». Позже появился ГАЗ-3102 «Волга» и ГАЗ-24 «Волга».
Желтое такси
Незадолго до московской Олимпиады-80 такси в СССР такси начали подгонять под международные стандарты и красить машины в ярко-желтый цвет. Краски не всегда хватало. В этом случае такси становились бежевыми.
Богатая и интересная история у такси в России, согласны?