Найти тему

Мой путь от "головастика" до начала трудовой деятельности

Наверное как и всех в свое время, когда мне не было еще и 14 лет, родственники спрашивали кем я хочу быть в будущем по профессии. Вроде бы простой вопрос, требующий простого ответа. С моей стороны не было затруднений при ответе. Но ответ несколько поражал моих собеседников. Вероятно, они предполагали услышать, что я буду строителем, технологом, энергетиком или представителем иной технической специальности. Я отвечал: "Менеджером". Сейчас тогдашний мой ответ кажется мне немного наивным. Тогда казалось что менеджер это управленец, глобально решающий вопросы жизнеобеспечения и перспектив развития отдельного предприятия. Что после профессионального учебного заведения со своим дипломом спокойно займу управленческую нишу. Моя тотальная мировоззренческая ошибка на тот момент. Каждый видит себя руководителем..., но не каждый понимает каким он должен быть.

С того возраста прошел один из знаковых моментов в моей жизни - окончание средней школы и сдача ЕГЭ, которое вообще считаю отдельной темой. При выборе предметов для сдачи экзаменов выбирал гуманитарную направленность. Родители стремились мне объяснить необходимость технической направленности моего дальнейшего обучения.

Затем следовали колледж и университет. И связана такая лестница обучения была не низким результатом по баллам ЕГЭ, а с ограниченностью бюджетных мест в университетах, на которые несмотря на низкие баллы ЕГЭ набирали льготников, таких как сирот и других. Направление кстати было выбрано "Финансы". В итоге, благодаря наплыву льготников, поступить на бюджет не удалось. Зато это получилось у моего одноклассника, прогуливающий уроки, пересдававший предметы, которому натянули аттестат. Как так, Карл?! Столько лет с усердием учится, вникать в материал, идти к цели, чтобы потом тебя обошёл двоечник. В этом я познал суть несправедливости. Моей принципиальной позицией было обучаться на бюджете, дабы не вредить хромающему семейному бюджету родителей. Приняв ситуацию мною было принято решение обучаться в колледже с неплохим рейтингом, в котором согласно моего направления было достаточно бюджетных мест. Одноклассника кстати отчислили через полгода из-за неявок на пары, что добавило обиды.

Окончив колледж на хорошо и отлично по направлению "Финансы и кредит с углубленной подготовкой банковского дела", задался вопросом - куда идти работать?! Теперь же, казалось, я прям спец-спец. Но нет, тысяча чертей!!

Рассматривал вакансии на финансиста. Это было просто фиаско((( Везде требовались крутые специалисты с высшим экономическим, достаточным опытом работ, связями и т.п. и т.д. Прямо ощутил себя маленьким беспомощным головастиком. Понурив головой, стал смотреть экономистов. Ситуация повторилась точь-в-точь, связи уже не так нужны были. Но я же учился не просто так на многопрофильном направлении, дай думаю рассмотрю банкиров, налоговую.

Еще на третьем году обучения в колледже проходил практику в крупном частном банке, известном на всю страну, с тремя моими однокурсницами. Отношение к практикантам не понравилось. В первый день практики сотрудники банка, к которым нас направили ломали голову что с нами вообще делать. Так просидели полдня, затем было принято решение отправить нас в архив, смотреть архивные папки.... Три недели.... Это была жесть! 14 рабочих дней перебирать папки без практики того, чему нас обучали. Благо со мной были мои однокурсницы. (Вообще при поступлении в колледж был приятный бонус: в группе в которой я учился из 30 человек было только 2 парня среди девушек.) Такая практика изначально отбила особое желание видеть себя работником банковского сектора.

Вакансии в банках были такие: промоутер, специалист обслуживания частных лиц и что-то примерно подобное. ЗП никакая, отзывы ниже среднего. Плюс впечатления от практики сделали свое дело - в банк я не пошел.

Налоги и так не любил, как и большинство населения нашей страны. Также отзывы моих однокурсниц, которые устроились в налоговую, отбрили всякое прямое желание участвовать в этой системе.

В итоге полугодовой серфинг известных бирж по вакансиям ничем хорошим не закончился, по моему профилю отказывали либо предлагали условия рабского труда за кусок хлеба.

В течение этого полугодия шабашил у отца на стройке, не скажу что был в восторге, но на хлеб с маслом хватало. Отец, видя мои болезненные провальные старания устроиться куда-нибудь, решил подсуетиться.

В итоге его стараний нашлось место в ..... снабжении. Не скажу что эта отрасль была мне особа понятна, но название подразделения в общих чертах позволяло мне представить чем мне предстоит заниматься. Зарплата была копеечная. В принципе, мой функционал первое время соответствовал зарплате, примерно так месяца на 2.

Это была фирма, в управлении которой находилась семья и приближенные к ним люди. Численность работников общая до 50 человек. Предприятие занималось изготовлением узлов для объектов Газпрома. Собственное производство, свое оборудование, система качества.... Эх... Казалось круто!!

Было собеседование с директором, который спросил меня: "Кем ты хочешь работать?". Мой ответ последовал: "Финансистом". Тот лишь усмехнулся и продолжил, что чтобы стать финансистом нужно набраться опыта, а для этого нужен не год и не два, может десяток лет. А пока предложил поработать под менторством действующего сотрудника снабжения. На его предложение ответил категоричным ДА. И через 2 дня я был уже устроен на работу. Был мне 21 год.

Все-таки, связи - это великая вещь.

После устройства начался процесс нового обучения своей новой профессии. К слову сказать, я был первое время дуб-дубом в данной отрасли. Как оказалось, гуманитария здесь недостаточно. И ранее произнесенные слова о технической направленности моей специальности я стал принимать как пророческие.

На тот момент, принял для себя очевидные факты:

1. Родителей нужно прислушиваться, их опыт, оценка обстановки имеет не малую ценность;

2. На пути к становлению в профессии нужно пройти различные этапы принятия обстановки и нужно стараться не переоценивать свои возможности (свои возможности после окончания СПО и школьной программы я переоценивал);

3. Знания - это хорошо, но еще лучше когда к ним прилагается определенный пакет связей и коммуникативных способностей (будучи педантом всегда углублялся в знания, не отвлекаясь на развитие коммуникаций с другими людьми - был своеобразным "затворником")