Итак,долго думал куда написать свои мысли и размышления о самой без шуток обсуждаемой,игнорируемой и любимой/нелюбимой машине на всей нашей необъятной родине,а именно о её величестве и королеве всех Лада Деталь и БИ-БИ (Зависит от региона проживания) Ладе Гранте в комплектации "Радуйся что есть руль,могли и запаску вместо него".
Итак начну пожалуй с самого болезненного,это цена.
Мне дичайше повезло тем что мою повозку я урвал как раз таки в начало СВО и стоила она тогда крайне честно,230к бесконечно деревянных,плюс страховОЧКА ещё 18к,замена стекла 5к само стекло и 1к работа,ну номера,ПТС и прочее ясно,там ещё пятак,но да ладно,это само собой траты.
Начну пожалуй с самого начала,а именно на кой чёрт мне вообще машина в нищие то мои 28 лет,а ответ плавает на поверхности.
Во первых нестабильная экономика страны,что отражается на моей зарплате и вынуждает искать работу вне города,второе это переезд в перспективный и вовсе не толкающий тебя в яму алкогольного безумия и мыслей про роскомнадзонутся ЖК "Ипотека на 30 лет в сомнительно построенном доме по отличной цене для региона".
Вообщем примерно пару раз я пытался как белый человека ездить на работу на автобусе,крайне дохлый номер ибо у моего ЖК население почти что 40К а автобусные остановки и периодичность хождения транспорта тут осталась от старой деревни с населением в 200 человек в потолке летом в сезон,можно представить какие очереди каждое утро и какие пробки учитывая что дороги построены с расчётом полторы гужевой повозки в час по праздникам.
Далее я попробовал уже ездить на такси,те кто знает как дурить яшечку тот в крусе что можно сочно сэкономить на поездка,как я нераскажу ато обиженки из таксисей будут тут кукарекать в комментах но не о том.
Вообщем пол года я катался до работы на такси по терпимой цене,но слушать нытье здоровенных крепких мужиков,смотреть на их истерики как у девочки-подростка или же мне предъявлять за их плохую жизнь и короткий шмекель мне надоело слушать и в Январе 2022 года я решил поменять свою жизнь и пойти отучится с чем я собственно и справился.(К слову я многим здоровым и крепким мужикам предлагал пойти ко мне на работу где есть вариант и переработок и всегда стабильная ЗП,но без исключений все крепкие мужики тут же переводили тему или плакали о плохом здоровье и мои аргументы что я так то сам со стандом в ноге неособо то и помогали).
КОРОЧЕ!
Получив права и продав всё своё имущество в виде электросамоката (NO HOMO),фотоаппарата с обьективами и PS4 PRO с огромной библиотекой (всё еще плачу по ночам),я скопил капитал и на огромный капитал в 120к (это терпимо было в 2022 для первой тачки) пошёл искать.
Искал долго,искал нудно,зарёкся вообще обращать внимание на объявления гостей столицы и в один прекрасный момент случайно нахожу в моём ЖК объявление о продаже авто что введёт в неконтролируемый оргазм любого пожилого пенсионера это НЕИМЕЮЩАЯ ПО СВОЕЙ УЖАСНОСТИ АНАЛОГОВ СРЕДИ АНАЛОГОВ МЕЧТА МИЛЛИОНА ДЕДОВ И МАЛЬЧИКОВ 50+ ВОЛГА 3110!!!!!!!!!!!!!!
Да дорогой читатель,первая моя машина была волга,правда всего на 3 недели,но первые 1500 км я проехал именно на ней,не хочу говорить как я с покупки до возврата каждый день сталкивался с поломками,но в целом этот какенваген ехал,благо толи дьявол толи бог отвёл её от меня ибо владелец поставил взамен старого аналогичный движок и забыл внести изменения,на что патрульный инспектор дорожного регулирования что у меня её принимал крайне невежливо отказал мне в постановке на учёт,и хорошо.
Вкратце это ужасный авто от А до Я,его функция изначально возить по колхозу или заводу важных шишек и на каждый день она непредназначена,и вы не подумайте что я её поливаю грязью,даж в инструкции написано что как похолодает её в гараж,в смазку и прочь всю электрику и так до весны.
Короче не берите этот ужас,разве что как машину выходного дня чтоб по кайфу.
Итак,Волгу мы вернули владельцу ибо это так то уголовка с его стороны,и получив обратно бабосы пошли искать дальше и поиск затянулся аж от Февраля до Апреля,было просмотрено сотни авто,выучено 100500 особенной всех марок авто куда смотреть надо и в отчаянии мы поехали в Рольф Москва (не реклама) и уже готовясь к кредиту начали там смотреть хоть какие то варианты и из всего хлама чем он торгует (а торгуют они реально ужасом и жестью)я выбрал её ГРАНТОЧКУ!
Отсюда я перестаю лить воду и рассказываю про Ладу Гранту.
Итак руководясь финансами и смотря в на то как иностранные автоконцерны поддались влиянию хозяев и сваливают в закат я понял что русская и только русская машина будет актуальна ещё очень долгое время и сложив все факты и подкрепив своё положение займом я приобрёл Ладу Гранту в комплектации "Норма".
Итак по порядку,первое на что я обратил внимание это сопливит тормозная жидкость (да я отчаяный мужик),чек горел про датчик сцепления но в силу незнаний я положил на него ибо само то сцепление работает и всё хорошо,и уделил немалое внимание тому что номер двигла сгнил напрочь,как оказалось это ФИШКА такая у гранты и у двигла 11183 что стоял у меня,благо в ГАИ об этом в курсе и проблем небыло при постановке на учёт.
Всю нудную чушь про масло какое лить,шизов что орали катайся а 92 и всё будет ок,и про некоторые сервисы что саморезы вбивали молотком аргументируя типо "Этож ВАЗ,подумаешь" я сразу пропускаю.Всё это стадо баранов отсеится быстро и мы их больше неувидем.
Вкратце Масло 5W40 синтетика,бенз 95 и только он,сервисы любые кроме официалов,ЭТО БАЗА!
Что по комплектации?
У нас есть руль но нет усилителя и положения руля,у нас есть МКПП и она идеальна в сравнении с прошлыми коробочками ВАЗа,у нас нет кондея но есть форточка и ручной стеклоподьёмник,у нас нет АВС но есть прокладка между рулём и сиденьем что вцелом хватает,багажник просто неадекватно вместительный,но эту вместительность портит то что если надо разложить кресло то либо полностью либо никак,нет как у калины 1/3 заднего раскладывается и ещё человек на заднем может ехать.
Про шумоизоляцию я молчу,ибо меня неуслышат в силу её отсутсвия,а если ещё и вентилятор заработает радиатора то ощющение что истребитель идёт на взёл а ты рядом стоял,но эт мелочи,а в марках краски,антиржавчины и мовиля вы разберётесь просто на ура,спасибо родному ВАЗу за слухи про антикор которые являются слухами.
А теперь о положительных чёртах Гранточки.
Хороший клиренс,вот что а высоту клиренса у неё неотнять,в таких болтах проезжал что многие бы там и остались.
Просто лучшая печка на всём авторынке,печка у гранты просто лютый зверь,за всю зиму я мёрз где угодно но не в гранте,даж в мороз 35 я ехал с приоткрытой форточкой в майке.
Простота автомобиля во всей красе,даже самый бестолковый оболтус что имеет запасные хромосомы в заднем кармане штанцов разберётся что куда сувать,что надо докрутить и что где и какая деталь меняется и как,даже я разобрался)
Катализатор,а точнее его удаление,и это пожалуй лучшее что я сделал в этом авто,именно удалив каталик вы получаете довольно хороший авто.(Нет в салоне и снаружи невоняет,шил евро-2,ниочём не сожалею,прикапайтесь к фурам что после себя оставляют чёрные облака дизельные в которых ты едешь пока необгонишь)
Ну и ЕСТЕСТВЕННО доступность запчастей,легкие дорабоки авто,неприхотливость к бензе и маслу (но лучше с этим нешутить).
Ну а теперь то самое главное для всех хейтеров,я с Мая 2022 года по Август 2023 откатал на ней по нашей необьятной уже при пробеге при покурке в 138к я сам уже откатал 70 тысяч без капиталок,дорогущих ремонтов,проблем вообще с запуском что в - 35 что в +45.
Логично спросите а как так то а?
А я отвечу:Я НЕ ЭКОНОМИЛ НА ЗАПЧАСТЯХ И МАСЛЕ,ПЕРЕОДИЧНО ВОЗИЛ НА ТО,ЧАТЕЛЬНО СМОТРЕЛ ЧТО ЛЬЮ В БЕНЗОБАК,ОТСЕИВАЛ СОВЕТЫ АВТОМАСТЕРОВ С ИНТЕРНЕТА,вот и весь секрет.
Из поломок ток был заклинивший суппор передний,слав богу ещё доехал на нём до дома а оттуда до сервиса,сгорела катушка но эт сам виноват,игнорировал первые признаки и от прошлого владельца мне в наследство перешёл текучий тормозной бачок,мёртвый колдун,вмэршая задняя подвеска которую к слову я заменил ток в прошлом месяце и даж необращал внимания,вот так хорошо она ходила.
Итог.
Могу с уверенностью сказать что аппарат хороший,да есть косячки но они есть и открою секрет петушкам что орут какая же плохая машина,её изначально делали под кодовым названием Лоу Кост,что с инглиша переводится как Дешман,и спрашивать с неё я считаю глупо ибо она в момент выхода стоила нетаких уж и больших денег,хотя могла и дешевле быть!
К машине я относился как к машине а не к попавозке,следил за тем что ставлю и лью,на любой трекс и щелчёк что отходил от нормы я проверял и исправлял и никаких проблем,все 70к я проехал по золотому кольцу,по всем областям включая знаменитые Ржевские дороги которые судя по всему еще великой отечественной неремонтировали,ездил на Урал и обратно и никаких проблем.
Короче ваше авто это как ваш ребёнок,если он ведёт себя как гадина то это в первую очередь ваша заслуга,как то так.
Если интересно могу рассказать что я доработал и что я сделал с ней.