Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

МОЛИТВА СТРАЖДУЩЕГО, КОГДА ОН УНЫВАЕТ

Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою. (Пс.101:1).

Надписание псалма с важным знаковым номером - 101 касается, близко касается каждого из нас, поскольку мы прекрасно понимаем, что жизнь приносит не только подарки, но и огорчения, а иногда и трагедии, даже массовые трагедии, такие как война например…

Так и этот псалом повествует о состоянии еврейского народа в страшный период после разрушения Иерусалима и Храма.

Псамлопевец говорит от первого лица, но озвучивает он чувства всего народа.

Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня; ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня; сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. (Пс.101:2-6).

Очень честные, горячие слова боли и скорби. Мы знаем, что самая правильная молитва - максимально искренняя…

Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; (Пс.101:7)

Проф. Лопухин пишет:

Первая птица любит пустынные места и избегает обитаемые местности. Филин - ночная и одинокая птица. Сравнение указывает на то одинокое положение, которое занимал еврейский народ в плену вавилонском. Сродниться с другими народами, подвластными той же Вавилонской монархии, он не мог, так как этому сближению мешали особенности его религиозных верований, его быта, культуры. Да кроме того, для истинного еврея плен вавилонский является не заключительной стадией его политической жизни, а временным явлением, по окончании которого должен наступить период новой и обновленной жизни в дорогой для него Палестине.

Но молитва страждущего - это не только искреннее излияния боли перед Богом. Это всегда молитва веры и надежды.

Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. (Пс.101:13-15).

Здесь очень четкое заявление веры в Бога Неизменного, Всемогущего и Верного. Более того, у автора молитвы есть даже вера в то, что пришло уже время миловать Сион, что люди покаялись, их сердца изменились и теперь они жалеют даже о камнях и о прахе народа Божьего, Церкви Божьей….

Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа, (Пс.101:17-19)

Здесь и вера и надежда вместе.

В таком же радостном духе веры, любви и надежды заканчивается эта славная, хотя и непростая молитва:

В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим!

-2