В Японии не принято оставлять чаевые в ресторанах по нескольким причинам. Во-первых, в Японии считается, что хорошее обслуживание является стандартом, и официанты и официантки уже получают достойную заработную плату. Оставляя чаевые, можно оскорбить персонал, подразумевая, что они не получают достаточно оплаты за свою работу
Во-вторых, в Японии весь процесс обслуживания строго отлажен и регламентирован. Клиенты ожидают высокого уровня сервиса и внимания к деталям без необходимости дополнительного поощрения в виде чаевых
Третья причина связана с японской культурой взаимоотношений. В Японии большое значение придается взаимному уважению и равноправию, и чаевые могут создать неравновесие в отношениях между клиентами и обслуживающим персоналом
Вместо чаевых в Японии обычно ценятся другие способы выражения благодарности, такие как вежливость, улыбка и слова признательности. Если вы хотите показать свою благодарность за отличное обслуживание, можете сказать "gochisosama deshita" (благодарю вас за вкусную еду) или просто поклониться, что будет воспринято как признак уважения