Найти в Дзене
Sputnik Казахстан

В истории с избиением мальчика в Павлодаре появились новые подробности

   © Sputnik / Тимур Батыршин
© Sputnik / Тимур Батыршин

Дело в отношении обидчиков ребенка возбудили сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса, рассказала правозащитница

По делу 13-летнего школьника из Павлодара, избитого группой подростков, появились новые подробности от правоохранителей, сообщила президент общественного фонда "НеМолчиKZ" Дина Тансари.

"По делу Никиты из Павлодара вчера говорила с замначальника департамента полиции Павлодарской области. Он сообщил, что двое подозреваемых - под домашним арестом. Дело заведено по нескольким статьям: умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, тяжкого вреда здоровью, доведение до самоубийства, вымогательство", - рассказала общественница.

Подростки образуют преступные группировки, совершают особо тяжкие преступления в группе лиц, но до сих пор нет никаких действенных алгоритмов действий у Минпросвещения и прокуратуры, кроме карательных методов.

"Из-за того, что система образования вовремя не реагирует, укрывает преступления, поощряет дедовщину в школах, не ведет профилактическую и воспитательную работу, люди готовы идти на самосуд", - констатирует общественница.

В связи с этим она прокомментировала недавнее обращение родителей детей, подозреваемых в избиении Никиты. Из-за распространения имен и фамилий детей-агрессоров, им теперь поступают угрозы.

"Общество на агрессию реагирует агрессией, и это замкнутый круг, из которого нет выхода – это тупиковая ситуация. Необходимо правительству срочно принимать меры", - считает Тансари.

Она предлагает убрать посреднические программы по отмыванию денег, типа арт-спорт, и направить прямое финансирование в каждую школу страны для развития бесплатных творческих и спортивных направлений.

"Школа - это семья, это коллектив, который должен жить не только оценками, но и счастливыми событиями, спортивными и творческими достижениями", - убеждена общественница.

Она также считает, что необходимо возрождать специализированные школы для подростков, совершивших преступление.

"Но не карательные. Этих детей нужно спасать от агрессии. А государство не научилось ничему, кроме карательных методик", - заключила Дина Тансари.