Репетитор - это профессиональный преподаватель, который работает один на один с учеником.
Здесь я хочу подчеркнуть именно ОДИН НА ОДИН. Если "репетитор" набирает группу, то это уже групповое занятие, и перед учениками преподаватель/учитель. Конечно, есть плюсы от групповых занятий, например цена (стоимость групповых занятий значительно ниже, чем индивидуальных), в группе ребёнок быстрее адаптируется, можно ходить с другом, что тоже мотивирует к занятиям и т.д. Однако есть один большой минус в групповых занятиях - это проблема рассмотреть пробелы в знаниях ребенка. В группе внимание преподавателя рассеивается на нескольких детей (обычно группы от 5 до 10 человек). У одного знания сильные, он хочет их показать, не оставляя возможности подумать другим. Конечно, опытный преподаватель корректирует поведение на занятии, старается опросить всех. Однако не стоит забывать, что работаем мы в основном с детьми, которые зачастую стесняются, и скорее всего на вопрос: "Все ли понятно?" ребенок ответит: "Да!". При индивидуальном занятии репетитор видит пробелы в знаниях. Иногда на то, что бы докопаться до основного пробела (глобального) уходит не одно занятие (может на 3-4), но глобальная проблема выплывет на поверхность, и с ней надо будет работать.
В качестве примера могу привести случай из моей практики. Ребенок 9 класс, ненавидит математику, не хочет заниматься, ни чего не понимает и т.д. Но впереди ОГЭ, и хочет он того или нет, сдавать математику ему придётся. Вроде не глупый мальчик, схватывает все налету. Но самостоятельно решить не может ни одну задачу. Долго ломала голову, почему так происходит. И только на 3 занятие я увидела проблему. Ребенок совершенно не умеет решать уравнения. Хотя утверждает, что они даются ему легко. Спускаемся в самое начало, на уровень два икс плюс два равно четыре (2х+2=4). Разбираем долго и мучительно, что куда переносится, что на что делится. Здесь я понимаю, что ребенок путает делитель и делимое. ВОТ ОНО! т.е. когда проходили эту тему в начальной школе и пятом классе, ребенок недопонял или пропустил, а в 9 классе мы получили снежный ком. Два занятия мы убили на эту тему. Зато потом пошло все как по маслу: линейные, квадратные, кубические, систему уравнений. Всё стало решаться сходу.