Бизнес часто пользуется различными сервисами рассылки для упрощения своей работы и привлечения трафика.
Сервис рассылки - это сервис, который позволяет его пользователям рассылать рекламные сообщения большому количеству его клиентов (или потенциальным клиентам).
Ко мне обратился такой сервис рассылки: их привлекла федеральная антимонопольная служба как участника в деле о незаконной рассылке рекламы (как должна происходить рассылка рекламы смотрите тут).
Их пользователь направил рекламу человеку, который не разрешил им это делать, и в итоге тот пожаловался в федеральную антимонопольную службу (ФАС).
ФАС возбудила дело, привлекла в дело того, с чьей электронной почты направили рекламу, и наш сервис рассылки.
В процессе подготовки пояснений для дела, я обнаружила, что с документами: а больше с публичной офертой у сервиса были проблемы:
- в оферте отсутствовал порядок идентификации пользователя, который осуществляет рассылку;
- не были установлены ограничения для количества аккаунтов на одного пользователя.
И еще дополнительно я нашла ошибки в политике обработки персональных данных одни из самых серьезных:
- там было указано на возможность передачи персональных данных за границу без разрешения пользователей
- была возможность передачи данных третьим лицам без разрешения пользователей
Такие условия красная тряпка для Роскомнадзора и повод для штрафа до 500 000 руб., но это уже другая история.
В итоге из-за проблем с публичной офертой, а также отсутствия процедуры идентификации пользователей крайним в этом деле остался сервис рассылки, а за это грозил штраф до 500 000 рублей.
Единственное, что удалось сделать, это доказать, что сервис принадлежал физическом лицу, а не организации, за счет этого очень существенно удалось снизить сумму штрафа (до 2 000 рублей).
После всей этой эпопеи теперь мы вместе с собственником сервиса :
- продумываем процедуру идентификации пользователей;
- устанавливаем ограничение: один пользователь - один аккаунт;
- полностью меняем все документы.
Все это мы делаем для того, чтобы сервис рассылки больше не оставался крайним и не нес ответственность за своих недобросовестных пользователей.
Все это можно было бы предотвратить, если бы на сайте изначально были размещены правильные документы, которые защитили бы бизнес моего клиента.
Если у вас есть сомнения в правильности ваших документах, вы можете обратиться ко мне за проведением аудита вашего сайта и документов, размещенных на нем, стоимость такой услуги 5000 рублей.
В результате аудита сайта вы получите документ с комментариями к вашему сайту и документам: что сделано неправильно, какие нормы это нарушает и к каким рискам это может привести.