Найти тему
ЧС ИНФО

Как добираться до «Сибирь-Арены»? Станцию метро ведь пока не открыли

Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске ещё не завершено. Как быть болельщикам, которые хотят попасть на первый официальный матч в новом ледовом дворце?

Несмотря на прошлогодние заверения, что станция метро «Спортивная» «физически» готова и будет сдана до конца 2022 года, этого не произошло до сих пор.

Степень готовности объекта сегодня оценивается в 97%. При этом показатели менялись неоднократно: в июне было 95%, в феврале 97%, 92% в июле 2022 года, 83% в сентябре 2022 года. И главное здесь, судя по неоднократным заявлениям властей, не столько строительная готовность, сколько соответствие почти построенного объекта проектной документации. А с этим у 14-й станции новосибирской подземки, кажется, проблемы.

Вот что на вопрос о сроках сдачи станции в ответе на запрос НДН.инфо сообщает департамент транспорта:

«В ходе строительства станции метро «Спортивная» менялись нормативные требования к обеспечению безопасности пассажиров метро, что влекло за собой применение иного технологического оборудования. В результате потребовалось внести изменения в проектную документацию и обеспечить прохождение экспертизы откорректированной проектной документации. Для выполнения данной работы потребовалось дополнительное время».

В департаменте уточняют, что откорректированную версию документации отправили в Главгосэкспертизу в начале июля. Эксперты нашли в ней ошибки и вернули на доработку, чем сейчас и занимаются специалисты. Очередная загрузка документации на экспертизу намечена на 11 августа.

А дальше в дептрансе строят следующие прогнозы. В сентябре там надеются получить положительное заключение экспертизы. Это если новых замечаний не возникнет и не придется их снова устранять. Но даже если не придется, то это будет еще не конец. Далее в экспертизу отправится обновленная смета.

«Корректировка технических решений по объекту повлекла за собой изменение стоимости строительства, в связи с чем возникла необходимость корректировки сметной документации с последующим прохождением экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства. Причём экспертиза сметной стоимости возможна только после получения положительного заключения по технической части проекта, т.е. не ранее октября-ноября 2023 года», — говорят в дептрансе.

И только после получения положительных заключений Главгосэкспертизы по технической и сметной частям проекта будет организована итоговая проверка Ростехнадзора, который должен будет оценить соответствие построенного объекта проектной документации. И только после этого станция может быть введена в эксплуатацию.

«На основании изложенного можно сделать вывод, что ввод в эксплуатацию станции «Спортивная» Ленинской линии Новосибирского метрополитена возможен не ранее IV квартала 2023 года, — оптимистично замечают в дептрансе. — Для пассажиров данная станция будет доступна сразу после ввода ее в эксплуатацию».

Правда, судя по тому, как складывается история строительства «Спортивной», оптимистичным можно будет считать даже ввод станции к новому году. Впрочем, это тоже IV квартал…

Тем временем работы на станции продолжаются. «В настоящий момент завершается монтаж оборудования слаботочных систем (системы безопасности, сети связи, система автоматизации и т.п.), ведутся пусконаладочные работы систем электроснабжения, отопления и вентиляции и др.», — уточняют в мэрии.

Кстати, согласно последнему из опубликованных разрешений на сооружение «Спортивной», срок строительства станции был продлен до 25 августа 2023 года и более не продлевался.

Так как же добираться к началу хоккейных баталий новосибирским болельщикам в крупнейший за Уралом ледовый дворец?

Автобусы непосредственно к «Сибирь-арене» и парку «Арена» запустят осенью 2023 года, рассказали в департаменте транспорта мэрии Новосибирска. Более точных сроков запуска общественного транспорта к новой арене не сообщается. Но уже уточняется, какие именно маршруты будут ходить к новому ледовому дворцу:

— Транспортное обслуживание «Сибирь-Арены» и парка «Арена» планируется организовать автобусами № 16 «Центральный корпус — Затон», № 45к «Центральный корпус»— Чемской бор», №»88 «ОРМЗ — Центральный корпус», а также рядом межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, путь следования которых будет продлен до остановочных пунктов «Сибирь-Арена», — сообщает дептранс.

Пока же новосибирцам предлагают добираться до «Сибирь-Арены», доезжая транзитным транспортом до остановки «М. «Спортивная» на дамбе Октябрьского моста, а далее идти пешком.