Найти тему

Ошибка в 4 миллиона рублей, которая погубила магазин.

История одной серьезной ошибки, свидетелем которому стала.

Как я уже писала ранее, ошибки в отношениях с арендодателем совершают даже крупные федеральные операторы. 

Это и неудивительно, ведь в каждой компании работают люди и человеческий фактор никто не отменял. 

 

Компания N арендовала помещение в одном достаточно крупном и известном торговом центре. Казалось бы, хорошая площадка, хороший трафик, сам ТЦ перспективный. Но продажи плохие, магазин генерирует убыток, даже о выходе в ноль речи нет. 

Проводили переговоры, получали скидки по арендной плате, но ситуацию это не спасало. А вот закрывать магазин не хотелось - верили, что он просто новый и со временем раскачается. 

Через год работы магазина компания N получает письмо от арендодателя, в котором он сообщает, что, так как у них практически нет продаж и магазин не окупается, он заключил договор аренды с другой федеральной сетью, а они могут собирать свои вещи и через месяц должны покинуть площадку. 

Но у арендодателя не было права расторгнуть договор. О чем компания N ему и сообщила. А через пару дней получили новое письмо. Со штрафом в 4 миллиона рублей! 

Первая ошибка: в договоре аренды торгового помещения был пункт, по которому арендатор должен был после выполнения отделочных работ при открытии магазина предоставить арендодателю исполнительную документацию по выполненным работам. 

Как правило, такие документы необходимо предоставлять под роспись получающей стороны - то есть Арендодателя. Исключением бывают случаи, когда в договоре аренды прямо прописано, что допускается предоставление документации по электронной почте либо посредством электронного документооборота. 

В договоре аренды именно данного помещения такой оговорки не было. Компания N предоставила оговоренную документацию только в электронном виде.

Второй ошибкой была формулировка в договоре аренды о порядке уведомления о нарушениях. Как правило, федеральная сеть в договоре аренды коммерческой недвижимости просит арендодателя уведомить о допущенном нарушении, дать время на устранение. И только потом - штрафовать. 

В данном пункте о порядке уведомления о нарушении такой оговорки не было, чем арендодатель и воспользовался.

За год работы магазина набежало достаточно много дней просрочки выполнения данного обязательства. И за каждый день начислялся процент неустойки. Так и набежало 4 миллиона. 

Как итог: магазин закрыли и из торгового помещения съехали. Продолжать держать убыточный магазин, еще и заплатив 4 миллиона штрафа - возможности не было. 

Арендодатель благополучно для себя освободил торговое помещение под нового арендатора, использовав формальный повод для наложения штрафа и начисления процента за просрочку. Штраф в конечном итоге был отменен. 

Вот так был потерян магазин всего лишь из-за двух ошибок в договоре аренды торговой площади.

А все могло быть совершенно иначе!

Мораль: внимательно изучите свой договор аренды и следите за его исполнением. Если в договоре описаны определенные обязательства - даже чисто формальные - исполняйте их и не ждите, что арендодатель отнесется к их неисполнению благосклонно.

А если вы хотите обезопасить себя и свой торговый бизнес от таких неприятных сюрпризов - пишите мне в личные сообщения, я внесу в ваш договор правки, согласую их с арендодателем, после чего проговорю с вами оставшиеся риски и предоставлю вам на подпись договор аренды, который будет защищать ваши интересы.