Найти тему
Воинский учет РФ

С чего начать воинский учёт в организации?

С приказа.

📕Ответственными за ведение воинского учета в организации обычно назначают сотрудников кадровой службы, но эту функцию смело могут выполнять и бухгалтеры и секретари, директора, а также лица на аутсорсинге.

📓Главное, не забудьте прописать обязанности по ВУ в их должностные.

📔Приказ об организации воинского учета (и бронирования) можно сделать по образцу, который указан в пункте 4 Методических рекомендаций по ВУ (2017 года).

⭕На практике, каждый третий военкомат считает остро необходимым добавить в приказ «отсебятину». Я выкладывал уже здесь образцы и военкоматы и все равно военкоматы вносили коллегам свои правки.

📔В приказе укажите лицо, назначенное за ведение ВУ, а также - кто будет замещать это лицо на период отсутствия (отпуск, командировка и пр.), припишите о разработке ДИ, желательно указать, что документация должна передаваться по акту (кстати, отдельные военкоматы требуют эти акты при проверках).

📔Важно:

- Приказ издается и согласовывается с военкомом (с главой местного самоуправления сельского поселения), далее подписывает руководитель, присваивается номер.

- Процедура издания приказа — ежегодная.

- Приказ — это первое, что спрашивает военкомат на проверках.

🧰Из моего опыта:

- Я издаю приказы по ВУ и согласовываю с военкомами в декабре.

- В 4-х случаях из 10 я езжу в военкомат сам на согласование. В остальных случаях, я направляю почтой, письмо с сопроводом - с просьбой «согласовать». Отправляю вместе с планом по ведению воинского учета.

- Храню 5 лет.

- К приказу делаю Приложение: план проведения сверок (это не про план по воинскому учету). По нему мне и проверяющим удобно отслеживать сверки, я распределяю их по году для равномерной нагрузки ежемесячно. Приложение-необязательно, просто лайфхак.

#приказ