Найти тему
Восток-Медиа

Ремонт дорог и строительство мостов в Приморье идут полным ходом

Генеральный директор компании «СПЕЦСУ», одного из подрядчиков минстроя Приморья, Иван Зайченко рассказал о реконструкции мостов, работах на подъезде к Шаморе, сложностях с дорогой Раздольное — Хасан и трудностях с Владивостоком. Подробнее об этом и не только — в большом интервью «Восток-Медиа».

    Генеральный директор компании «СПЕЦСУ», одного из подрядчиков минстроя Приморья, Иван Зайченко рассказал о реконструкции мостов, работах на подъезде к Шаморе, сложностях с дорогой Раздольное — Хасан и трудностях с Владивостоком. Подробнее об этом и не только — в большом интервью «Восток-Медиа».
Генеральный директор компании «СПЕЦСУ», одного из подрядчиков минстроя Приморья, Иван Зайченко рассказал о реконструкции мостов, работах на подъезде к Шаморе, сложностях с дорогой Раздольное — Хасан и трудностях с Владивостоком. Подробнее об этом и не только — в большом интервью «Восток-Медиа».

— Иван Олегович, действительно, работа у вас кипит даже в знойную погоду: когда все приморцы мучатся от жары, дорожники «СПЕЦСУ» под лучами солнца находятся на объектах 24/7. Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела на трассе Раздольное — Хасан. В своём telegram-канале, вы недавно писали, что в данный момент производите там земляные работы и восстанавливаете водоотвод на участке «Подъезд к Раздольному от 7-го километра».

— Недавно в наш адрес поступало очень много нареканий из-за отсутствия там комфортного проезда в результате прохождения многодневных дождей. Получив отзывы, мы очень быстро отреагировали. В частности, на днях я лично вместе с министром транспорта региона посетил трассу с инспекцией. Мы проехали, посмотрели и оценили проезд на «четверку». Добавили туда дополнительное звено техники.

Что касается земельных работ на участке, их мы уже полностью завершили. Однако стоит отметить, что из-за большого количества дождей пришлось корректировать планы: собирались начать укладку асфальта в июне и двигаться постепенно, но во время ливней работать не получалось, поэтому пришлось немного сдвинуть сроки.

Сейчас же погодные условия позволяют нам проводить необходимые работы. В данный момент полным ходом идёт укладка асфальта. Кроме того, чтобы обеспечить комфортный проезд, мы проводим дополнительную подсыпку грунтовых участков, максимально быстро накрываем их щебеночно-песчаной смесью (ЩПС).

На вчерашний день (1 августа, — прим. ред.) без ЩПС оставалось чуть больше километра. Кроме того, три километра мы уже закрыли асфальтом. Работы не останавливаем.

— Вы отметили, что начали реагировать, после получения негативных отзывов, а почему не смогли принять меры ранее?

— Смотрите: негативные отзывы пошли сразу после того, как дорога разбилась в результате продолжительных дождей. Люди заметили и немедленно сообщили. В любом случае, даже без отзывов, мы отреагировали бы.

Но скажу честно, мне было стыдно за эту дорогу. После проезда по ней я сразу своим ребятам сказал: «Мы обязаны привести дорогу в нормативное состояние. Люди должны видеть, что мы не просто компания, которая пришла и толком ничего не сделала. Эта дорога — наша честь».

— Кстати, Иван Олегович, в некоторых моментах похожая ситуация наблюдалась на улице Давыдова, где вы работали по нацпроекту. Там точно также после сильных дождей серьёзно пострадало дорожное полотно. В своём telegram-канале вы даже писали: «Нам очень больно было смотреть на то, как результат нашей работы превратился в труху. В то же время отметим, что в качестве своей работы мы никогда не сомневались и не сомневаемся» …

— Да, тогда СМИ сообщали, что надзорные органы обвиняют нас в некачественной работе. По всей видимости, в тот момент люди немного неправильно интерпретировали реакцию прокуратуры. Ведомство ведь проводит проверку, одним из результатов которой могли бы быть некачественно выполненные работы. Однако, насколько я знаю, предварительные испытания показали, что они были выполнены качественно.

От себя, как от специалиста, могу добавить, что причина разрушения асфальтобетонного покрытия на этом участке в забитом коллекторе, который собирал сточные воды со всего района. В результате того, что вместе с водой в него попало много мусора, произошел гидроудар, поднявший плиту.

Думаю, что компетентные органы разберутся и дадут правильную оценку. Мы в качестве наших работ как не сомневались, так и не сомневаемся.

— Давайте перейдём к другим вашим объектам. В частности, к реконструкциям улиц Шуйская, Волжская (включая мост), Толстого, Нейбута и Калинина. Расскажите, пожалуйста, на какой стадии работы.

— В настоящий момент мы полностью завершили работы по строительству мостового сооружения на участке Волжская-Шуйская. Там же закончили работы по основному проезду и тротуарам на Шуйской. Сейчас работаем от моста в сторону проспекта 100-летия по улице Волжская. В контрактные сроки укладываемся. Жители получат новую красивую улицу вовремя.

Работы же на Нейбута, Калинина и Толстого находятся в заключительной стадии. Там уже сделаны тротуары, установлены бордюрные камни и освещение, уложен верхний слой покрытия, кое-где даже нанесена разметка. Сейчас мы заканчиваем все последние работы и будем приступать к получению замечаний от заказчиков и общественных наблюдателей. После чего, в случае их наличия, будем доблестно устранять недочеты и вводить дороги в эксплуатацию.

— Жители региона часто жалуются на дорогу до Шаморы и от Славянки до Рязановки. Сообщают, что из-за ремонтных работ теперь там стиральная доска: яма на яме и ямой погоняет; а бонусом ещё пробки и реверсивное движение. Расскажите, пожалуйста, когда на этих участках закончат ремонтные работы?

— По контракту завершение работ на участке Раздольное — Хасан запланировано в октябре. Но мы планируем в августе закончить укладку нижнего слоя асфальтобетона, благодаря чему проезд станет комфортным.

Что касается подъезда к Бухте Лазурной. Там у нас два участка: сам подъезд и дорога Владивосток — Артем. Оба, по своей сути, являются подъездами к Шаморе: один со стороны Артема, другой со стороны улицы Маковского. В этом году мы столкнулись с тем, что после прохождения весеннего периода технические задания, которые были сделаны до заключения контракта, стали сильно отличаться. Появилось очень много новых дефектов.

В связи с чем мы совместно с Министерством транспорта полностью переработали ведомость объема работ и само техническое задание контракта, чтобы сделать ремонт качественным. Завершить его, а именно реконструкцию пяти километров дороги, согласно плану, должны в октябре.

— Иван Олегович, давайте поговорим про ремонт мостов. Сейчас у вас пять таких объектов, достаточно стратегических. Например, мост через Петровку на подъезде к Большому камню. Достаточно солидный объект — важная приморская артерия. Когда там закончатся работы?

— Полностью завершить мостовое сооружение и закрыть его асфальтом планируем до конца месяца. В сентябре в планах сделать небольшие участки подходов, заасфальтировать их и перепустить движение, чтобы разгрузить трафик. Срок окончания всех работ на объекте по контракту — конец октября.

— А в каком состоянии мост через реку Шкотовка?

— Больших проблем на этом объекте нет. В следующем году, согласно контракту, запланирована сдача. Отмечу: главный плюс объекта в том, что мост строится по новому направлению, из-за чего там не надо делать объезды. Это комфортно.

— Ещё один мост через реку Суходол в районе села Романовка, который рухнул, когда по нему двигалась машина. Это же ваш объект?

— Да, мы производим там работы. До конца года планируем сделать объездную дорогу, перепустить по ней движение и приступить к разборке моста и бурению.

Также отмечу, что запущено производство железобетонных изделий для всех перечисленных мостов, чтобы при выходе из бурения не ждать и сразу динамично приступить к работам по обустройству мостового сооружения.

— Кстати, о том, что вы работаете динамично. Яркий пример этому — мост через Царевку, который сдали раньше сроков.

— Да, мост мы уже запустили. На объекте осталось закончить работы по нанесению разметки. Лично мне проект очень понравился. Надеюсь, что жители его тоже оценили.

— Иван Олегович, ваша компания крупная, и вы позиционируете себя как одного из подрядчиков краевого Минстроя. На вашем счету уже много объектов, введенных в эксплуатацию по всему региону. Расскажите, вы больше беретесь или желаете браться за объекты именно по районам или нет-нет, да и заходите в города? Насколько я знаю, во Владивостоке вам не очень нравится работать.

— Да, мы не специализируемся на работах в городе, потому что это все-таки трудно: у нас тяжелая техника, большие самосвалы, а в городской среде приходится работать в очень тесных условиях. Но мы пробуем новое и, думаю, у нас все получается.

— Расскажите про коллектив: где берете дорожников, если наблюдается нехватка кадров?

— Дефицит сотрудников — это большая проблема. Специалисты всегда очень нужны. У нас в крае дорожников крайне мало, и они переходят от подрядчика к подрядчику. Но мы стараемся обучать, привлекать новых из других регионов Дальнего Востока и западной части России. Ежедневно принимаем меры, чтобы найти возможность выйти из дефицита.

— От людей к машинам: спецтехника — действительно, необходимейший элемент в работе дорожной строительной компании. Как вы решаете вопросы с её приобретением?

— За счет собственных средств мы ежегодно обновляем парк. Сейчас существуют проблемы с запчастями для европейской техники. Новую стараемся закупать у партнеров из дружественных государств, например, недавно ездили в Минск, договорились о приобретении продукции МАЗа. Уверены, что она покажет себя с хорошей стороны.

Также арендуем технику и привлекаем сторонних перевозчиков. Каждый, кто заинтересован в работе с нами, может написать в telegram-канал «СПЕЦСУ»* и мы предоставим такую возможность.

*telegram-канал «СПЕЦСУ»: https://t.me/aospecsu

Отметим, что, по словам Губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе ведутся ремонт и реконструкция важнейших транспортных артерий сразу по нескольким программам: нацпроекту «Безопасные качественные дороги», краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств.

За последние пять лет в крае построено и реконструировано порядка 40 километров новых трасс, восстановлено более 720 километров региональных дорог. В этом году дорожники продолжат работать, не сбавляя темпов. Упор будет сделан на возведение мостов. Только в рамках национального проекта «БКД» мостостроители отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах

Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2023-08-09/remont-dorog-i-stroitelstvo-mostov-v-primorie-idut-polnym-hodom-3006641