Феррари 328
Ferrari 328 GTB и GTS (Type F106) — это двухместные спортивные автомобили со средним расположением двигателя V8 , созданные итальянским производителем автомобилей Ferrari . Это был преемник Ferrari 308 GTB и GTS . Хотя механически он по-прежнему основан на модели 308, в кузов, шасси и двигатель были внесены изменения, в первую очередь увеличен рабочий объем двигателя до 3,2 л для увеличения мощности и крутящего момента. Некоторые энтузиасты до сих пор считают 328 одним из самых надежных и функциональных автомобилей Ferrari; в отличие от других моделей, большую часть его обслуживания можно выполнять, не снимая двигатель с автомобиля. В 1989 году на смену модели 328 пришла модель 348..
GTB относится к кузову Gran Turismo Berlinetta ( купе ) (фиксированная крыша), а GTS - к Gran Turismo Spider ( верхняя часть targa ). В 1985 году модель 328 продавалась в США по цене от 58 400 до 62 500 долларов (130 388–139 542 доллара в долларах 2016 года).
Цифры «328» в названии модели обозначали общий объем двигателя, 3,2 литра, а 8 — количество цилиндров. Новая модель была представлена на Франкфуртском салоне 1985 года вместе с серией Mondial 3.2 .
Производство: 1985-1989
произведено: 7412
Годы выпуска: 1986-1989 гг.
Сборка: Маранелло , Италия
Дизайнер: Леонардо Фиораванти в Pininfarina
Двигатель: 3,2 л Типо F105CB V8
Передача инфекции: 5-ступенчатая механическая
Размеры:
Колесная база: 2350 мм (92,5 дюйма)
Длина: 4255 мм (167,5 дюйма)
Ширина: 1730 мм (68,1 дюйма)
Высота: 1128 мм (44,4 дюйма)
Снаряженная масса: 1263 кг (2784 фунта)
Ferrari 328 купе, 1 поколение (06.1986 - 12.1989)
Ferrari 328 открытый кузов, 1 поколение (06.1986 - 12.1989)
308 и 328 считаются семейством дорожных автомобилей Ferrari, поскольку они имеют схожий (но не идентичный) дизайн кузова и внешний вид, шасси и конструкцию двигателя. По сути, новая модель 328 представляла собой переработанную и обновленную версию модели 308, которая просуществовала восемь лет без каких-либо радикальных изменений общей формы, хотя и с различными изменениями в 3-литровом двигателе.
Модель 328 была последней эволюцией поперечно расположенного посередине атмосферного двигателя V8 Dino с углом развала цилиндров 90 градусов. Поперечно установленный двигатель является популярным способом экономии места при заднеприводной компоновке.
Модель 328 была описана как одна из самых удобных классических Ferrari из-за ее прочного дорожного опыта, истории повышения ценности и классической эстетики.
Дизайн
Первоначальный дизайн Pininfarina был перенесен от его предшественника, но с небольшими изменениями от carrozzeria . Эффект был как эстетическим, так и улучшал общие аэродинамические характеристики. Кузов автомобиля по-прежнему в основном собирался вручную на заводе по производству автобусов Scaglietti .
Обновленный корпус представляет собой смягчение клиновидного профиля своего предшественника с измененной носовой частью, которая имела более округлую форму, которая была дополнена аналогичной обработкой задней панели обшивки. В обновленных носовой и хвостовой частях были представлены бамперы цвета кузова, объединенные с панелями обшивки, что отражало работу, проделанную одновременно с моделями Mondial 3.2, с которыми они также имели аналогичную решетку радиатора и компоновку узла передних фар. Таким образом, все восьмицилиндровые автомобили этой линейки имели довольно унифицированные переднюю и заднюю части, создавая однородный семейный образ. Жалюзи для вытяжного воздуха за убирающимися блоками фар на серии 308 исчезли, а размер жалюзи для выхлопного воздуха на передней крышке радиатора увеличился, который был представлен на моделях 308 Quattrovalvole.
Внутренняя отделка также подверглась капитальному ремонту с новым дизайном обивки панелей сидений и строчкой, а также измененными дверными панелями и тягами. Переключатели кабины были полностью обновлены и модернизированы. Новая оранжевая подсветка на черных приборных панелях была позаимствована у суперкара Ferrari GTO 1984 года выпуска . Основная приборная панель, видимая сквозь анатомический руль Momo (Morreti-Monza) , представляла водителю информацию с большого тахометра и спидометра.
Доступным дополнительным оборудованием были кондиционер, кожаная приборная панель, кожаная обивка потолка съемной панели крыши и окантовка заднего окна, краска металлик, шины Pirelli P7 и заднее крыло (стандартное для некоторых рыночных моделей).
Одна небольшая проблема заключалась в конструкции масляного шланга от нижней части двигателя к масляному радиатору. Это оказалось слишком коротким. Шланг, находящийся под постоянным давлением при движении работающего двигателя, со временем отделялся от масляного радиатора. Разделение со временем может привести к растрескиванию масляного радиатора. Одно из исправлений заключалось в том, чтобы подсоединить масляные шланги масляного радиатора (к двигателю и от двигателя) «вверх ногами». Эта конфигурация обеспечивала большую слабину нижнего шланга (теперь он сам соединен с верхней частью масляного радиатора).
Обновление 1988 года
В конце 1988 модельного года Ferrari представила 328 единственное серьезное механическое обновление. Этот в основном «аналоговый» автомобиль стал немного более «цифровым» благодаря установке антиблокировочной тормозной системы (ABS) на его вентилируемые дисковые тормоза. Это потребовало изменения геометрии подвески, чтобы обеспечить отрицательное смещение. Общая модернизация потребовала установки 16-дюймовых легкосплавных дисков с выпуклой ступицей вместо предыдущих вогнутых версий. Таким образом, оригинальные колеса «звезда» с плоскими спицами стали выпуклыми в стиле, характерном для моделей 3.2 Mondial. Обновление началось с шасси № 76626 (февраль 1988 г.), и улучшенная подвеска и выпуклые колеса использовались независимо от того, был ли автомобиль оснащен АБС или нет. В Европе ABS была опцией для всех моделей середины 1988 и 1989 годов. В США модели середины 1988 года не имели ABS, в то время как все модели 1989 года были. Модели середины 1988 года часто называют MY 1988 1/2. Изменения колес являются визуальным отличием более поздних моделей. В 1988 и 1989 годах боковые зеркала заднего вида также носили небольшие эмблемы Cavallino Rampante.
Производство
Модель 328 производилась четыре года (с 1985 по 1989 год). К тому времени, когда он был заменен на 348 осенью 1989 года, всего было произведено 7 412 автомобилей. Производство GTS составило 6068 автомобилей с номерами шасси от 59301 до 83136. Производство GTS превышало количество версий GTB почти в пять раз. Производство GTB составило 1344 автомобиля с номерами шасси от 58735 до 83017. Ранние части каждой серии были пронумерованы в последовательности шасси дорожных автомобилей Ferrari с нечетными номерами, а более поздние образцы (номер шасси после 75000) - в непрерывной последовательности номеров.
История
Семейство 308/328 было в то время одним из самых коммерчески успешных для Ferrari: было произведено около 20 000 автомобилей.
Самый первый опытный образец модели 328 был изготовлен летом 1984 года. Шасси с номером 49543 было сертифицировано, зарегистрировано на дорогах и проходило всесторонние испытания весной 1985 года. Интересно, что первоначальный прототип был изготовлен как кабриолет с откидным верхом.
Дело в том, что, хотя технические отделы были довольны характеристиками прототипа, маркетинговое влияние опасалось, что в качестве кабриолета он будет конкурировать с моделью Mondial Cabriolet . Впоследствии он выпускался, как и его предшественник, только в вариантах Berlinetta (GTB — купе) и Spider со съемной жесткой крышей (GTS — targa). По состоянию на 2018 год шасси кабриолета под номером 49543 все еще существовало и было зарегистрировано для использования на дорогах Италии.
Последний год производства 328 GTB/GTS был с сентября 1988 года по сентябрь/октябрь 1989 года (модельный год 1989). Всего в том году было изготовлено 1338 автомобилей. После смерти Энцо Феррари в августе 1988 года многие из этих последних автомобилей были куплены либо как дань уважения, либо в расчете на спекуляции. Спустя десятилетия все еще нередко можно найти в продаже 328-й модели последнего года выпуска, которая никогда не была зарегистрирована для использования на дорогах. Всего было выпущено 1344 ГТБ и 6068 ГТС.
Технические характеристики
Двигатель
В модели 328 используется двигатель Ferrari Dino , выпускавшийся с конца 1950-х до начала 2000-х годов. Конструкция двигателя очень похожа на ту, что используется в модели 308 Quattrovalvole. Он имеет безнаддувный 3,2-литровый (3185 куб.см) двигатель V8 с 4 клапанами на цилиндр (quattro valve), поперечным расположением двигателя, расположенным сзади посередине (Tipo F105 CB 000). Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм (3,3 дюйма) x 73,6 мм (2,9 дюйма). Двигатель сохранил систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic своего предшественника, но был оснащен электронной системой зажигания Marelli MED 806 A. Он производит 270 л.с. (201 кВт) и 231 фунт-фут (313 Нм) крутящего момента. Его максимальная скорость составляет 166 миль в час (267 км/ч) и достигает 60 миль в час (97 км/ч) за 5,5 секунды и 100 миль в час (160 км/ч) за 13,0 секунд. Как и в предыдущих моделях 308, двигатель был установлен в блоке с полностью синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач.узел механической коробки передач , который находился ниже и сзади мокрого поддона двигателя. Ручной переключатель передач был традиционной закрытой конструкцией Ferrari.
шасси
Обозначение шасси 328 — F106 AS (или AB ) /R (или PB ). Разница AS или AB заключается в том, что Spider vs. Berlinetta. Разница R или PB составляет R = до середины 1988 года; и PB = после середины 1988 г. Обозначение шасси для основного европейского рынка - F106 MS (или MB) 100.
Рама 328 изготовлена из трубчатой стали овальной формы, что придает ему жесткость гоночного автомобиля без значительного увеличения веса. Кузов в основном состоит из стали с алюминиевым передним капотом и стальным днищем из стекловолокна. Использование оцинкованной стали было ключевым улучшением по сравнению с предыдущими моделями, которое значительно замедляло коррозию. Внешний вид и конструкция конструкции существенно снизили вес автомобиля по сравнению с его предшественником.
Передняя и задняя независимая подвеска основана на традиционной конструкции на двойных поперечных рычагах неравной длины. В его состав входили винтовые пружины и гидравлические телескопические амортизаторы Koni. Он отличался передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза представляли собой большие вентилируемые диски с двухпоршневыми суппортами, приводимыми в действие, как и на модели 308, гидравлической системой, обеспечивающей безопасность за счет резервирования. Антиблокировочная тормозная система была добавлена в последнюю модель с обновленной геометрией подвески, чтобы еще больше уменьшить приседания и ныряние. Рулевое управление без помощи реечной передачи немного быстрее, чем у его предшественника, на 3,25 оборота от упора до упора.
Производительность
Для 328 GTB:
- 0–60 миль в час 5,5 секунды прибл.
- Максимальная скорость 166 миль в час (267 км/ч)
Для 328 ГТС:
- 0–60 миль в час 5,9 секунды
- Максимальная скорость 163 мили в час (262 км/ч)
GTB/GTS Turbo
1987 Феррари ГТС Турбо
Производство: 1986–1989 гг.
Произведено 1136 шт.
Дизайнер: Никола Матерацци (главный инженер двигателя)
Двигатель: 2,0 л Tipo F106 N V8 с турбонаддувом
Передача инфекции: 5-ступенчатая механическая
Размеры:
Снаряженная масса: 1265–1275 кг (2789–2811 фунтов) (сухой)
В 1986 году Ferrari выпустила двухлитровый вариант модели 328 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением , получивший обозначение просто GTB Turbo и GTS Turbo , заменивший предыдущий Ferrari 208 GTB/GTS Turbo без промежуточного охлаждения на базе 308 . Эта версия была разработана специально для внутреннего итальянского рынка, где автомобили с рабочим объемом более 2 литров, такие как 328, облагались налогом на добавленную стоимость в размере 38% по сравнению с обычными 18%.
Tipo F106 N 000 [9] V8 с турбонаддувом был разработан на основе двигателя 208 Turbo, в основном за счет добавления интеркулера и нового турбонагнетателя. Разработкой полной силовой установки занимался Никола Матерацци , имевший большой опыт в области турбонаддува от Lancia Stratos GR5, Ferrari 126C и бывший главным инженером 288 GTO и GTO Evoluzione (а позже и Ferrari F40) .). Рабочий объем не изменился: 1991 куб.см, диаметр цилиндра и ход поршня 66,8 мм × 71 мм (2,6 дюйма × 2,8 дюйма), но цилиндры были покрыты Cermetal NC21 для снижения трения; Полезно, что двигатель был оснащен датчиком детонации (детонации), способным задерживать зажигание в случае почти катастрофического преждевременного зажигания . Четыре верхних распределительных вала приводили в движение два клапана на цилиндр; Механический впрыск топлива Bosch K-jetronic был перенесен с модели 208. В то время как в 208 Turbos использовался турбокомпрессор KKK , в этих новых автомобилях на базе 328 использовался блок IHI с водяным охлаждением, работающий при наддуве 1,05 бар (15,2 фунта на кв. Дюйм ). Наддувочный воздух охлаждался воздушным промежуточным охладителем Behr, установленным в верхней части двигателя. Мощность составляла 254 л.с. (187 кВт; 251 л.с.) при 6500 об / мин и 328 Нм (242 фунт-фут) при 4100 об / мин; максимальный крутящий момент был достигнут при частоте вращения двигателя на 700 об / мин ниже, чем у 208 Turbo, что сделало двигатель более гибким. Смена производителя турбокомпрессора и добавление промежуточного охладителя были конструктивными решениями, основанными на опыте Матерацци с 288 GTO, где турбокомпрессоры IHI показали наилучшие переходные характеристики. Материалы IHI и геометрия компрессора/турбины тогда были более совершенными, чем у KKK. Водяное охлаждение турбонагнетателя, а также более низкие температуры сгорания, обеспечиваемые более холодным всасываемым воздухом, позволяют использовать автомобиль интенсивнее и надежнее. Автомобиль мог бы производить значительно больше мощности, но по коммерческим причинам руководство Ferrari решило оставить его ниже 270 л.с. без наддува 328.
Помимо двигателя, различия между двухлитровым Turbo и обычным 328 были минимальными. Для размещения установленного сверху промежуточного охладителя потребовалась переработанная крышка двигателя, а также воздуховоды и воздухозаборники NACA (расположенные прямо перед каждой задней колесной аркой) для подачи в него свежего воздуха. В заднем бампере было пять вентиляционных отверстий. Черный спойлер на крыше, опциональный для 328, был стандартным; внутри к комбинации приборов был добавлен манометр давления наддува. Рычаг переключения передач показывает цифры красным, а не белым цветом.
По данным производителя, максимальная скорость составляла 253 км/ч (157 миль/ч), а разгон до 100 км/ч (0–62 миль/ч) занимал 6,3 секунды. В июне 1986 года итальянский автомобильный журнал Quattroruote опубликовал сравнительный тест между 328 GTS и GTS Turbo. Несмотря на различия между более мощным 32-клапанным атмосферным двигателем первого и более крутящим, но более пиковым 16-клапанным двигателем с турбонаддувом второго, характеристики оказались весьма схожими как по ускорению, так и по максимальной скорости. Turbo разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды (на одну десятую секунды отставая от 328) и преодолевал километр стоя за 24,6 секунды, на две десятых отставая от 328. [11] Quattroruote зафиксировал максимальную скорость 251 км/ ч . ч (156 миль в час).
За период производства между 1986 и 1989 годами Ferrari произвела в общей сложности 308 турбодвигателей GTB и 828 турбодвигателей GTS.