Феррари 348
Ferrari 348 (Type F119) — двухместный спортивный автомобиль с двигателем V8 со средним расположением двигателя, произведенный итальянским автопроизводителем Ferrari , который заменил модель 328 в 1989 году и производился до 1995 года. Это была последняя модель с двигателем V8. разработан под руководством Энцо Феррари перед его смертью, запущен в производство посмертно.
Варианты
348 тб, тс
Модель 348, получившая обозначение 348 tb для купе ( Trasversal Berlinetta ) и 348 ts для targa ( Trasversale Spider ), была оснащена безнаддувной 3,4-литровой версией четырехкамерного двигателя V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Как и в случае с его предшественниками, номер модели был получен из этой конфигурации, причем первые две цифры обозначали рабочий объем двигателя, а третья - количество цилиндров. Двигатель мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) был установлен продольно и соединен с поперечной механической коробкой передач , как у Mondial t.с которым у 348 было много общих компонентов. Буква «t» в обозначениях моделей tb и ts относится к поперечному положению редуктора. Всего было выпущено 2894 экземпляра 348 tb и 4228 экземпляров 348 ts.
Стиль 348 отличался от предыдущих моделей боковыми воздухозаборниками и прямоугольными задними фонарями, напоминающими Testarossa , стилистическими темами, напоминающими F40 , самый быстрый серийный автомобиль в мире в то время, и другие престижные модели Ferrari прошлого. Модель также была окончательным дизайном под руководством главного стилиста Леонардо Фиораванти , известного такими проектами, как F40, Daytona , 512 Berlinetta Boxer , 288 GTO P5, P6 и другими. F355, пришедший на смену модели 348, вернулся к стилю модели 328 с круглыми задними фонарями и закругленными боковыми воздухозаборниками.
Модель 348 была оснащена двухкомпьютерным управлением двигателем с двумя ЭБУ Bosch Motronic, антиблокировочной системой тормозов с двойным резервированием и системами кондиционирования и отопления с самодиагностикой. В 1990 году система управления двигателем Bosch Motronic была обновлена с версии 2.5 до версии 2.7. Более поздние версии 348 (1993 г. и позже) имеют японские стартеры и электрогенераторы Nippondenso для повышения надежности, а также аккумулятор, расположенный внутри переднего левого крыла для лучшего распределения веса.
Все 348 имеют системы управления двигателем OBD-I , хотя европейские и обычные рыночные варианты не поставляются с установленной кнопкой самопроверки, которая необходима для активации этой функции устранения неполадок.
Подобно Testarossa, но в отличие от 512 BB и 308/328, масляные радиаторы и радиаторы охлаждающей жидкости были перемещены с носа на борта, что значительно расширило боковую часть автомобиля, но значительно упростило охлаждение салона, поскольку шланги направляют теплую воду. больше не проходил под кабиной, как в старых автомобилях с передним радиатором. Это также имело побочный эффект, делая двери очень широкими.
Модель 348 была оснащена масляной системой с сухим картером , чтобы предотвратить масляное голодание на высоких скоростях и при прохождении крутых поворотов. Из-за этой настройки уровень масла можно было точно проверить по щупу только при работающем двигателе. Модель 348 была оснащена подвеской с регулируемой высотой дорожного просвета и съемным задним подрамником, чтобы ускорить снятие двигателя для технического обслуживания.
Производство: 1989–1995 гг.
Произведено: 8 844 шт.
Сборка: Маранелло , Италия
Дизайнер: Леонардо Фиораванти в Pininfarina
Тип кузова:
- 2-дверная Берлинетта (тб, GTB)
- 2-дверная верхняя часть targa (ts, GTS)
- 2-дверный кабриолет (Паук)
Двигатель: 3,4 л Типо F119 V8
Передача инфекции: 5-ступенчатая механическая
Размеры:
Колесная база: 2450 мм (96,5 дюйма)
Длина: 4230 мм (167 дюймов)
Ширина: 1894 мм (74,6 дюйма)
Высота: 1170 мм (46,1 дюйма)
Снаряженная масса: 1500 кг (3300 фунтов)
Ferrari 348 купе, 1 поколение (09.1989 - 12.1995)
Ferrari 348 открытый кузов, 1 поколение (08.1993 - 12.1995)
348 Специальная серия
В период с 1992 по 1993 год Ferrari выпустила ограниченным тиражом 100 экземпляров 348 Serie Speciale версий tb и ts. Он был сделан только для рынка США.
Основные технические модификации заключались в переработанном двигателе мощностью 316 л.с. (232 кВт; 312 л.с.) при 7200 об / мин, более широкой задней колеи (50 мм), безнапорной выхлопной системе, главной передаче с более коротким передаточным числом и шинах Pirelli P Zero. Ferrari показала время разгона 0–97 км / ч за 5,3 секунды и ¼ мили стоя за 13,75 секунды.
В экстерьер также было внесено несколько изменений: новый передний спойлер для оптимизации аэродинамики, аналогичной F40, новая передняя решетка с хромированным гарцующим конем, бамперы и пороги в цвет кузова, кожух двигателя в цвет кузова, измененный узел задних фонарей и новая задняя часть. решетка радиатора с хромированным гарцующим конем.
Автомобили предлагались со спортивными сиденьями в стиле F40 с обивкой кожей Connolly, а обычные сиденья были включены в качестве опции. Дверные панели также были изменены и сделаны из кожи. Каждая машина была пронумерована (от 1 до 100) с табличкой 348 Serie Speciale на дверном косяке со стороны пассажира.
348 Вызов
Ferrari Challenge был инициирован основателем и президентом Ferrari Club Nederland Гансом Хугенгольцем и предназначен для Ferrari 348; сериал дебютировал в 1993 году и включал в себя итальянский и европейский сериалы. Двигатель, используемый в автомобилях-участниках, был аналогичен дорожным моделям GT, представленным в том же году, с единственными заметными изменениями, заключающимися в гладких шинах, новом обвесе, улучшенных тормозных колодках, дуге безопасности, меньшей батарее в другом положении и ремни безопасности. В 1994 году автомобили с двигателем G-spec пришлось модифицировать головками цилиндров H-spec и системой впрыска. Автомобили в основном модифицировались дилерами путем установки заводских комплектов Challenge. Последний сезон автомобиля был в 1995 году и впоследствии был заменен F355 Challenge.
348 GTB, GTS, Паук
В конце 1993 года модель 348 была переработана с небольшими изменениями стиля (передняя решетка, хромированная задняя часть Cavallino и съемные подушки сидений) и большей мощностью, на этот раз 312 л.с. (233 кВт; 316 л.с.) и 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.). (Европа) от того же 3,4-литрового двигателя, с улучшенной версией системы управления двигателем Bosch Motronic 2.7 и новой выхлопной системой (один глушитель).
Переработанные автомобили называются 348 GTB (изготовлено 252) и GTS (изготовлено 137) и были представлены публике как версии 348 GT, оснащенные двигателем F119H (в отличие от оригинального F119D и американского F119G). Двигатель F119H имел повышенную степень сжатия 10,8: 1 по сравнению со степенью сжатия 10,4: 1 у F119D и F119G, более высокие впускные камеры, больший впускной компенсационный клапан, давление топлива увеличено с 3,4 бар до 3,8 бар и другие фазы газораспределения.
Для этих моделей и крышка двигателя, и нижняя юбка кузова были окрашены в цвет кузова, а не в черный, а задняя колея была на один дюйм шире из-за того, что монтажная площадка внутри задних колес была толще. Геометрия подвески была изменена, что значительно улучшило ее управляемость, плавность хода и контроль над кузовом. Топливный бак был уменьшен, чтобы уменьшить общий вес и освободить место для повышения жесткости шасси; теперь он вмещал 88 л (23 галлона США; 19 имп галлонов).
Вариант с откидным верхом под названием Spider был представлен в 1993 году и стал первым серийным кабриолетом Ferrari со времен Daytona Spider . Визуальные изменения для паука включали элементы нижней облицовки в цвет кузова, специально разработанную крышку двигателя и складывающийся вручную мягкий верх. Задняя колея была увеличена на 50 мм (2,0 дюйма) по сравнению с 348 тб. В Spider использовался тот же двигатель, что и в моделях 348 GT, и, следовательно, он выиграл от увеличенной выходной мощности. Была установлена новая поперечно расположенная коробка передач с измененными передаточными числами, чтобы обеспечить лучшее время разгона и реакцию на переключение передач.
348 GT Competizione
В 1993 году Ferrari представила облегченный вариант 348 GT Competizione в качестве омологационной версии для участия в чемпионате GT. Оборудование для обеспечения безопасности, такое как набор инструментов, было перенесено с 348 Challenge. Тормозная система была заимствована у модели F40 Evoluzione. Автомобили также имели модифицированную гоночную подвеску и выхлопную систему. Двигатель имел выходную мощность 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 7000 об / мин и крутящий момент 324 Н · м (239 фунт-фут) при 5000 об / мин, что соответствует стандарту позднего производства 348 с двигателем F119H. Всего было выпущено 50 экземпляров, в том числе 8 моделей с правым рулем. Особые особенности включали рулевое колесо со специальной отделкой, указывающее последовательность номеров при производстве 50 автомобилей, 5-спицевые 18-дюймовые колеса Speedline competizione и сиденья с тканевой отделкой и кевларовой структурой для снижения веса. Дальнейшему снижению веса способствовал композитный материал из углеродного кевлара, используемый для переднего и заднего бамперов, а также дверей и легкого заднего стекла из поликарбоната. Дополнительные элементы внутренней отделки, такие как дверные пороги, были украшены углеродным кевларом, а такие удобства, как кондиционер и звукоизоляционные материалы, были удалены. Эти изменения привели к сухому весу 1180 кг (2601 фунт). Передаточное число главной передачи в коробке передач было изменено на 25/27 для улучшения характеристик.
Технические характеристики
348 ТБ и ТС
- Двигатель: (F119D, F119G) DOHC, 32-клапанный V8, 3405 куб. см / 207,77 куб.
- Отверстие/ход: 85 мм x 75 мм
- Степень сжатия: 10,4: 1
- Двойные дроссельные заслонки диаметром 54 мм.
- Впускные клапана 30,5 мм, выпускные клапаны 27,5 мм.
- Впускной кулачок: подъем 0,362 дюйма с продолжительностью 227 ° при подъеме 0,50 дюйма
- Выпускной кулачок: подъем 0,324 дюйма с продолжительностью 219 ° при подъеме 0,50 дюйма
- Порядок стрельбы: 1-5-3-7-4-8-2-6
- Мощность: 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 7200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 238 фунт/фут, 324 Нм при 4200 об/мин.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
- Шасси: стальная платформа и подрамник
- Подвеска: независимая по кругу
- Тормоза: 4-колесный дисковый ABS
- Макс. Скорость: 267 км/ч (166 миль/ч)
- 1/4 мили: 14,5 с
348 GTB, GTS и Spider
- Двигатель: (F119H) DOHC, 32-клапанный V8, 3405 куб.см
- Отверстие/ход: 85 мм x 75 мм
- Степень сжатия: 10,8:1
- Мощность: 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.) при 7200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 238 фунт/фут, 324 Нм при 5000 об/мин
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
- Шасси: стальная платформа и подрамник
- Подвеска: независимая по кругу
- Тормоза: 4-колесный дисковый ABS
- Макс. Скорость: более 280 км/ч (более 174 миль/ч)
- Ускорение0–100 км/ч (62 миль/ч): 5,4 с
0–161 км/ч (100 миль/ч): 12,0 с - 1/4 мили: 13,6 с (согласно номинальному)
Специальные предложения на заказ
Zagato Elaborazione
В период с 1991 по 1992 год итальянский производитель автобусов Zagato анонсировал пакет Zagato Elaborazione для Ferrari 348 TB. Все изменения были косметическими, а двигатель и другие механические компоненты остались идентичными машине-донору.
В передней части автомобиля новый бампер убрал фальшивую центральную решетку оригинала, а также заменил эмблему скачущей лошади Ferrari . Боковые впускные каналы охлаждения были увеличены за счет удаления перемычек, а крышка двигателя была заменена стеклянной крышкой двигателя, демонстрирующей двигатель V8. Были добавлены новые круглые тройные задние фонари и задний спойлер с электронным управлением. Двойной пузырькрыша заменила оригинал, идея заключалась в том, что Zagato может опустить линию крыши автомобиля, но сохранить достаточно места для каждого пассажира. Другие модификации включали изготовленные на заказ легкосплавные диски OZ Racing, внешние крышки топливного бака и полностью переработанный интерьер, включая трехдюймовый экран заднего вида и замшевую обивку. Первоначально Zagato объявила о выпуске 22 экземпляров, но было выпущено всего 10 автомобилей.
348 Barchetta Competizione
Ferrari 348 Barchetta Competizione — это уникальный автомобиль, созданный для коллекционера автомобилей Гая Одеберта из его разбившейся Ferrari 348. Автомобиль с настоящей баркеттой с открытым верхом .стиль кузова отличается сильно измененной конструкцией кузова, включая более глубокий спойлер на подбородке, удаление выдвижных фар с фарами, встроенными в узел противотуманных фар, быстросъемный капот, минималистичный гоночный интерьер; со съемным рулевым колесом, гоночными ковшеобразными сиденьями Sparco с шеститочечными ремнями безопасности и дугой безопасности для безопасности водителя, большим воздухозаборником, напоминающим тот, что используется в автомобилях Ferrari F1, гоночными боковыми зеркалами заднего вида, заменой боковых воздухозаборников с полосами на более крупные. воздухозаборники вместе с двумя дополнительными вентиляционными отверстиями, задние фонари от Ferrari 328, перфорированная задняя решетка, 18-дюймовые гоночные легкосплавные диски BBS и большое заднее крыло, вдохновленное Ferrari F40 LM. Подробная информация о производителе автобусов, осуществившем это преобразование,
Автоспорт
В 1991 году 348 шасси с номером 82881 были доставлены в Ecurie Francorchamps для оценки пригодности 348 для использования в соревнованиях, и его разработка подготовила почву для серийных моделей 348 GT Competizione, которые подошли к концу модельного ряда. Оснащенный композитными дверями, поликарбонатными окнами для соревнований и экспериментальной аэродинамической обработкой кузова и днища, экспериментальный мул получил обозначение 348 tb / f, где f обозначал создателя автомобиля, Francorchamps, и весил в общей сложности 1165 кг. (2569 фунтов). Автомобиль часто участвовал в гонках Spa Ferrari, но официально не участвовал ни в одной крупной серии.
В 1993 году Микелотто, в то время известный как неофициальный специалист Ferrari по подготовке к гонкам, основанный на их работе по разработке 288 GTO Evoluzione, F40 LM и 333SP, получил заказ на подготовку 11 экземпляров модели 348 CSAI-GT для участия в таких престижных соревнованиях, как гонки «24 часа Ле-Мана» и «Дейтона». Проданные с целью проведения кампаний частными командами, только 2 автомобиля когда-либо действительно использовались для соревнований, а остальные 9 исчезли в частных коллекциях. Итальянская гоночная команда Jolly Club провела кампанию на одной из 348-х вместе со своим F40 LM, подготовленным Микелотто, добившись значительных успехов в серии Super Car GT, выиграв 348 последовательных титулов в 1993 и 1994 годах, а также титулы в 3 категориях.
В 1994 году Микелотто построил еще 2 автомобиля, получивших обозначение 348 GTC-LM для соревнований в классе GT2, проводимых Team Repsol и Ferrari Club Italia. Команда Repsol заняла 4-е место в классе GT2 в гонке «24 часа Ле-Мана» 1994 года после трех автомобилей Porsche 911 GT и 11-е место в общем зачете. 348 GTC-LM также заняли 2-е и 6-е места в 6-часовых и 4-часовых гонках Валлелунга и 5-е место в 4-часовых гонках Спа за сезон, а еще один Michelotto 348 занял 7-е место в классе GT2 в 24-часовой гонке Daytona.
Другое использование
Использовать в качестве тестового мула
Два Ferrari 348 использовались в качестве двух из трех тестовых мулов для Ferrari Enzo , а именно M1 и M3 соответственно. Подробности о M1 остаются неизвестными, но некоторые изображения, появившиеся в Интернете, показывают, что он был окрашен в черный цвет и имел растянутый кузов , в то время как M3 отличался сильно измененным кузовом, чтобы приспособить двигатель V12 и коробку передач, которые предназначались для использования в серийном автомобиле. наряду со многими компонентами от его преемников, F355 и F430соответственно. Двигатель тестового мула производил 679 л.с. (499 кВт; 670 л.с.), что на 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) больше, чем у серийного автомобиля. Автомобиль не принадлежал Ferrari и был продан с аукциона в 2005 году частному коллекционеру по цене 190 000 евро; доведение своего присутствия до сведения общественности. Автомобиль был известен как «Франкенштейн Феррари» из-за того, что он был побочным продуктом многих моделей Феррари. Из-за этого факта, а также отсутствия названия модели и функций безопасности он был признан незаконным на дорогах.
Прием
Ferrari 348 дебютировал в сентябре 1989 года на Франкфуртском автосалоне и получил положительные отзывы, названные «Лучшими на выставке» по версии Road & Track и AutoWeek. В более позднем сравнении 1991 года с NSX Road & Track задалась вопросом: «Хонда лучше Феррари?» Журнал пришел к выводу, что Ferrari 348 был «лучшей экзотикой», а позже назвал его «одним из десяти лучших автомобилей в мире». Автожурналисты описали модель 348 как «нечто совершенно особенное», а двигатель был формообразующим элементом, определяющим характер автомобиля, поднимаясь в «оперном крещендо», обладая «силой вызвать мурашки по коже, когда Паваротти подбирался к этой ноте » . в Несун Дорма ».
Гэвин Грин сделал обзор 348 по сравнению с современниками в журнале Car Magazine, октябрь 1990 г .: «Нет ничего подобного. Оно так полно общается, так полностью вовлекает вас. И когда вы закончите водить его, укрывшись в этом изысканном кокпите, вы сможете выйти и полюбоваться одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных».
Штатный сотрудник LA Times Пол Дин описал автомобиль в июле 1990 года: «Ferrari строит автомобили почти так же, как Клод Моне рисовал пейзажи — не для того, чтобы угодить народным массам, а больше для удовлетворения себя, техники и общества». как «лучше выглядящий, сильный, быстрый» преемник «чрезвычайно успешной» серии 308/328 и «совершенно неотразимый». Пересмотр продольной компоновки V8 по образцу 288 GTO и F40, с сухим картером и поперечно установленной «новой коробкой передач и трансмиссией (фактически перенесенной с гоночного автомобиля Ferrari Formula 1)», « центр тяжести ниже» примерно на 2 дюйма. Следовательно, более плавное управление и лучшая реакция на рулевое управление».
Журнал Autocar опубликовал сравнение 348tb, Honda NSX , Porsche 911 Turbo и Lotus Esprit в июльской статье 1993 года Стивена Сатклиффа «Lord of the Fliers». Через дорожные испытания, которые простирались от Парижа до Ле-Мана, 348 хвалили за его стиль и присутствие: «Выползая из Парижа в гуще самой плотной французской пробки, которую любой из нас когда-либо мог вспомнить, три вещи в нашем конвое уже стали очевидными. Первое — насколько больше внимания и привязанности французской публики было в резерве к Ferrari — было, пожалуй, предсказуемым, особенно с учетом того, что 348-й уже сдул остальные в воду в Дувре, когда дело дошло до того, чтобы произвести впечатление на местных жителей. Тем не менее, толпы, которые собирались, как пчелы на мед, где бы и когда бы мы ни припарковали его, и относительное отсутствие энтузиазма по отношению к остальным трем, все еще вызывали шок». На гоночной трассе Ле-Мана контроль и рулевое управление 348-й получили похвалу по сравнению с NSX: «Это контроль над кузовом Honda и ее мощное, но красивое положительное рулевое управление, которое позволяет ей чувствовать себя настолько естественно во время эссе Ле-Мана; оба кажутся бесподобными. Пока не попробуешь Феррари. В 348 у вас такая же степень контроля над телом, та же железная упругость в поворотах, но рулевое управление — более легкое, чем у Honda, но с гораздо большей обратной связью — поднимает его даже над могучим NSX в La Sarthe». Критика обнаружила, что 348-й труден в движении из-за тяжелого рулевого управления и органов управления, хотя и преображает на открытой дороге: «Чем дальше мы путешествовали и чем тяжелее мы ехали по Франции, тем особеннее, тем более уникальным чувствовал себя Ferrari. Мы долго и упорно спорили о том, какой из двух моторов лучше шумит на полном газу, хотя никто не оспаривал тот факт, что NSX в целом был более утонченным и имел значительно лучшее переключение передач. Но, в конечном счете, это не только проблема Honda, но и ее сила. Из-за того, что он так хорошо отточен как универсал, с ним так легко жить, он упускает последние 10 процентов чистой, необработанной чистокровной спортивной привлекательности, которая делает Ferrari таким восхитительно богатым опытом. Отчасти это рулевое управление; NSX очень хорош, 348 — изысканен. И отчасти это лишняя острота шасси Феррари,
Питер Дрон из Motor Trend дал автомобиль отрицательный отзыв, критикуя его ускорение, заявив: «Некоторым производителям может быть сложно выйти на рынок, когда конкуренты предлагают автомобили с явно лучшими характеристиками на десятки тысяч долларов дешевле. что цифры, полученные из простых пятых колес, похоже, не имеют большого значения.Возьмем, к примеру, Ferrari 348. Его время разгона до 100 км/ч примерно за 6 секунд может быть лучше, чем у таких менее дорогих машин, как L98 Corvette. Его скорость в слаломе чуть более 63 миль в час просто превосходит недорогой Nissan 300ZX Turbo». Заметка о двигателе также подверглась критике: в публикации отмечалось: «Это не похоже на V-8; на самом деле, шум, который он издает, больше похож на высокочастотную турбину, чем на что-либо еще. характерный визг плоского кривошипа. В нем нет резкости двигателя V-8 Lamborghini (похожего на старый Cosworth DFV) или глубокого хриплого рокота высокопроизводительных отечественных двигателей. Это не неприятный звук, но от него волосы на затылке не встанут дыбом. Это просто эффективное устройство, которое нужно использовать в полной мере». Внешний дизайн, особенно фальшивая передняя решетка, также получили негативную оценку, и в публикации было отмечено: «Наименее лестным является полный вид спереди, а эта фальшивая решетка — отговорка. : Если вам не нужна решетка, зачем она? Инновационный аэродинамический подход имел бы больше смысла. В пресс-релизе (относительно боковых перекладин в стиле Testarossa) есть следующее замечание: «На Ferrari техническое требование становится стилистической темой, и нет ничего просто для украшения». Да неужели?"
В ретроспективе 2015 года журнал EVO Magazine сравнил 458 Italia с его предками 308, 348, F355, 360 и F430, где Генри Кэтчпол отметил, что главным событием дня было рулевое управление 348, описав его так: лучшего рулевого управления, возможно, лучшего, за которым я когда-либо сидел». Он описал аналоговый характер автомобиля, описав рулевое управление как «оживающее в моих руках». Он буквально начинает извиваться, взволнованно рассказывая обо всех кочках на дороге и иногда делая больший жест, когда развал привлекает его внимание. Несмотря на отсутствие поддержки и относительно небольшой диаметр колеса, оно ни в коем случае не тяжелое, просто идеальный вес и отсутствие люфта, чтобы добавить к постоянному общению».
Некоторые области критики были сосредоточены вокруг давно устоявшейся темы коробок передач Ferrari, которые обычно были жесткими и упрямыми в холодную погоду. Модель 348 не нарушила традиции в этой области, требуя тщательной регулировки и смазки, а также полного прогрева, и было обнаружено, что лучше всего она работает при быстрой и агрессивной езде. «Только когда вы позволяете двигателю работать на полную мощность, трансмиссия 348 действительно работает», - сказал Майк Маккарти из журнала Wheels Magazine за май 1994 года. «Только тогда эта трансмиссия достигает гармонии», с рычагом переключения передач, «двигающимся быстро и плавно», что «не удивляет тех, кто знает, почему у Ferrari такая репутация», резюмируя это, «очень похоже на то, что вы себе представляете. может быть Феррари». Пол Дин описал: «Передачи переключаются плавно только тогда, когда момент, двигатель, сцепление и переключение передач согласованы. Но найти этот момент, будучи проводником скоординированного переключения на пониженную передачу, заслужить некоторое уважение эталонной машины, которая возвышается над лучшими из наших возможностей. . . ах, есть неповиновение, но также и удовлетворение от Ferrari». Несмотря на то, что его хвалили за его возможности на гоночной трассе, характеристики избыточной поворачиваемости на пределе в первых 348-х стали предметом беспокойства покупателей из-за деликатного характера настройки шасси, что привело к обновленным точкам крепления сзади в сочетании с пересмотренными спецификациями выравнивания. в более поздних машинах.