В своё время Марина очень хотела уехать из деревни. Как и вся сельская молодежь, имевшая хоть какие-то устремления в жизни. После школы все рвались в город, надо было получить нормальную специальность и остаться там жить и работать. И Марина пошла тем же путём, но вот она вновь приехала в свою Куликовку. Без поддержки и без понимания, как жить дальше, но с ценным приобретением, которое носила под сердцем.
Из деревни она уехала сразу после школы. Поступила в институт, прошла на бюджетное место на педагогическую специальность. А пока училась, находила разные подработки. И официанткой в кафе по вечерам, и уборщицей в офисе, и листовки раздавала, и была оператором в колл-центре. Всё-таки её деревенские родители жили небогато, а девушке хотелось и наряды помоднее, и в кино сходить, и на всякие-разные интересности посмотреть. А потом, когда родителей не стало, а до диплома ещё было далеко, и вовсе перевелась на заочное.
Подружка, уже работавшая администратором в хостеле, помогла устроиться на постоянную работу. У того же хозяина открывалась новая точка, и он взял Марину. Неспокойная и не самая высокооплачиваемая работа, зато стабильная, с деньгами хозяин не обманывал. Марина совсем не хотела идти работать в школу…
Меж тем Олег, начальник Марины, начал оказывать ей особые знаки внимания. Она так нуждалась в поддержке и внимании, и Олег смог дать ей это. Делал подарки и пристально смотрел в её глаза. Когда она прижималась к его плечу, чувствовала себя спокойной и защищённой. Вечерами он задерживался на работе, они пили чай и много беседовали. И всё чаще Олег оставался на ночь.
Взрослый, опытный, он казался Марине надёжным, достойным, порядочным. Они не афишировали свои отношения, не гуляли по городу, не ходили в кафе и кино. Но Олег баловал Марину всякими деликатесами, дорогим шампанским и приятными безделушками. А она говорила, что даже самый дорогущий французский сыр не сравнится с деревенским. А какой там, в Куликовке мёд… А какой вкус у деревенского парного молока… Мужчину эти наивные сравнения забавляли. На редкие Марины слова: «Вот когда приедем в деревню, сам увидишь», он только мотал головой. «Да, да, когда-нибудь увижу…».
Два года отношений пролетели незаметно. Марина уже получила диплом. И вот случилось то, что резко изменило её жизненный маршрут. Она сначала не хотела верить предчувствиям, находя причины лёгкого недомогания в смене погоды, перенапряжении, недосыпе. Но тест уверенно показал две полоски…
Она с непередаваемым волнением ждала встречи с Олегом, чтобы рассказать о том, что у них будет ребёнок. Верила, что их отношения выйдут на новый уровень, что Олег наконец сделает ей предложение. Но мужчину словно током ударило.
- Милая, ну какой ребёнок, - нежно уговаривал он. – Пока не поздно, избавься от него. Денег дам, найди самую хорошую больницу.
Марина даже не представляла, насколько наивной была. Почему она раньше была так уверенна в нём и не задавала вопросов? А он только сейчас всё честно рассказал. И про жену, с которой счастливо живёт уже семь лет, и про трёхлетнего сына, и про строящийся загородный дом, и про планы расширить сеть хостелов. В общем, всё стабильно в его жизни, всё по плану. И Марина со своим ребёнком никак не вписывается в эту жизненную схему.
- Будь хорошей девочкой, сделай всё, как надо. И между нами всё будет по-прежнему, - Олег думал, что такими словами успокаивает Марину. - Ты будешь любить меня, я буду тебе помогать. Хочешь, купим тебе квартиру?
А она не в силах была сдержать слёзы. Потому что любила и хотела оставить ребёнка, но чувствовала себя преданной и брошенной. На следующий день она просто не вышла на работу. А через два дня в её съёмную малосемейку заявилась неожиданная гостья.
- Меня зовут Наталья, я – жена Олега, - с порога огорошила она хозяйку. – Ты что, правда не знала про меня? А вот я про тебя всё знаю.
Она прямо в обуви прошла в комнату и бесцеремонно села на диван.
- Знаю, где ты работаешь, где живёшь, из какой тьмутаракани ты приехала. Знаю, какие подарки он тебе делал, сколько они стоят. Все подарки останутся при тебе – чего уж. Меня вполне устраивало это увлечение Олега. Чем больше времени он проводил с тобой, тем более шёлковым становился дома. Но даже не думай рожать! Не надейся, что твоему отпрыску что-то перепадёт!
Это звучало, как угроза. Во всяком случае Марине, чья нервная система вдруг стала шаткой, так показалось. Она не хотела находиться рядом с этими людьми. Она просто собрала свои вещи и уехала в деревню. Туда, откуда так рвалась в большой прекрасный город. А он подготовил для неё обманные сети.
В деревне, правда, её никто не ждал. Но она стала обживать свой дом – там жили ещё её бабушка и дедушка, а потом и Марина со своими родителями. Местные кумушки без устали перемывали ей косточки. Ещё бы: с пузом, без мужа, вот, видно, куролесила девка в городе… Она старалась пропускать мимо ушей. Но бабоньки не унимались. А уж когда электрик, которого она пригласила разобраться с проводкой, задержался в её доме больше, чем, по уверенному предположению общественности, надо было, то объяснялось это ничем иным, как гулящей сущностью Марины. Того и гляди всех местных мужиков будет отбивать у деревенских женщин. Она ж после городских приключений привычная…
Но враз все сплетницы перевели своё внимание на другую личность. Друг другу пересказывали, что Генка Метёлкин вернулся. Он же сидел в тюрьме – участковый подтвердил. Вроде как за душегубство. И всякий раз обстоятельства жизни Генки и его «подвига» обрастали новыми подробностями.
Марина хорошо помнила его. Они вместе учились в школе. Летом часто бегали в кукурузном поле, и однажды там, где их никто не видел, ведь початки были выше головы, он поцеловал её. Последний раз Марина видела Генку на похоронах её родителей. Новость о том, что Генка снова в деревне, не то чтобы обрадовала Марину... Но ей было приятно знать, что он здесь.
Они столкнулись возле магазина.
- Привет, мелкая, - привычно обратился Гена к Марине. – Давай что ли сумки тебе донесу.
Отобрал пакеты с продуктами и оценивающе оглядел давнюю подругу, положение которой явно выдавал выдающийся живот.
- Пузатая, ты чего тяжести таскаешь? Ты это, меня зови, если что.
Он проводил её до дома, а потом предложил прогуляться до речки. Марина давно не гуляла просто так, ей так хотелось простого общения со старым приятелем, и она охотно согласилась.
На берегу Геннадий поведал свою историю:
- Никого на тот свет я не отправлял. Просто был у меня хороший друг, который оказался гнилым человеком. Общался он с парнем одним, а тот влип в историю с запрещёнными веществами. Вышли на одного, тот потащил с собой другого, а в итоге подставили меня. Просто скинули «добро» в мою комнату. У того отец непростой, а за меня заступиться некому. Пришлось отсидеть, доказать ничего не смог.
Марина рассказала о том, что случилось с ней.
- Теперь я понимаю, что сама виновата. Нельзя быть такой наивной, - корила сама себя Марина.
- Брось, ну в чём ты виновата? В том, что влюбилась? Что верила тому, кто этого недостоин?
Генка сказал это так просто, так искренне, а Марина разрыдалась. Это был первый человек, который не обвинял, а жалел её.
Генка частенько навещал Марину. Приносил продукты, помогал по хозяйству. Что уж там думал местный бомонд, остаётся догадываться… Он зарабатывал срубами деревьев. В свободное время любил порыбачить, а с хорошим уловом всегда заходил к Марине, делился рыбой.
Однажды он вот так же шёл с рыбалки в хорошем расположении духа и завернул к Марине. Но ещё издалека услышал крики. Зайдя в дом, увидел, что хозяйка лежит на полу и корчится от боли. Он позвонил в «скорую помощь», но диспетчер не обещала, что машина быстро доберётся до деревни. Предложила звонившему самостоятельно помочь женщине, пока специалист до приезда врачей будет консультировать его по телефону.
Делать было нечего. Генка включил громкую связь и следовал инструкциям. Через полчаса в его руках был маленький мальчик. А обессиленная Марина не могла пошевелиться. Сложно сказать, для кого из них это стало наибольшим шоком.
Потом диспетчер сообщила, что «скорая помощь» уже близко. А Гене и Марине теперь не так уж и нужны были эти врачи…
А через три года у них уже было два ребёнка. Сына назвали Максимом, а дочь – Алёнкой. Оба по документам были для Генки родными. Обоих любил одинаково, но ещё сильнее – жену Марину. Геннадий построил свой дом, а потом ещё - небольшую избушку для приезжих. И потянулись туда городские отдыхающие, мечтающие о тихом, но комфортном отпуске на природе. Генка их и на рыбалку возит, и баню организует, и домашней наливкой с деревенскими разносолами угощает. А Марина все эти вкусности заготавливает, порядок в доме обеспечивает. В общем, бизнес пошёл. И теперь они уже никуда из своей милой деревни уезжать не хотят.