Данная настольная игра лежит на полке вот уже больше трёх лет. И, на самом деле, это не моя настолка — её подарили Фокси её же коллеги по случаю определённого события. К этому моменту я уже сотрудничал с рядом издателей, в результате чего на настольные игры из коллекции не хватает времени (до сих пор — это не единственная игра-«долгострой»). И... с одной стороны, можно было бы недельку-другую отдохнуть от настолок. А с другой... решил, в общем, воспользоваться паузой со стороны издателей и разобраться в «Fallout». Это новая для меня тема, ибо все компьютерные игры вселенной как-то прошли мимо. Поехали!
Начнём с коробаса. Какой же он... грязный?!
Не коробас, а комплектующие. Мне даже интересно, с чем это связано — когда Фокси три года назад вернулась домой с коробкой, мы плёнку-то сняли и начинку заценили. Потом коробку закрыли и водрузили на полку. Сейчас же обратил внимание, что жетончики то ли в пыли, то ли краска так сходит — пока сложно сказать. В любом случае, «Беседка» вместе с «FFG» (игра вышла до ухода Кристиана Петерсена (основателя «FFG») из компании, так что я изначально надеялся, что это всё ещё тот самый «FFG», что когда-то любил) закинули внутрь очень много приятностей: тут есть фирменные крышечки от «Нюка-Колы» (единственный маскот, с которым знаком), тут есть очень детальные миниатюрки персонажей (нам дают возможность отыграть Изгоя Братства, Гуля, Супермутанта, Обитателя Пустошей и Выходца из Убежища. Игра от 1 до 4 игроков) и тут есть очень классные планшеты игроков, что нужно собрать самому. Вот:
Планшет правда пушка: изначально состоит из двух частей, скрепляемых кнопками с двух сторон. Есть выемки под специальные буквы, из коих получается слово «Special» (каждая буква отвечает за полученную характеристику. Это важно при прохождении проверок — если у вас есть нужная буква, то вам разрешено перекинуть кубы. Более того, наличие букв позволяет использовать определённую экипировку). В правой части моего шакального (как обычно) фото вы можете наблюдать три выемки под «Особенности», получаемые за определённые манипуляции в игре: «Кумир» / «Презренный», «Синт» / «Супермутант», «Бодрый» «Зависимый». Взаимоисключающие черты персонажа, при наличии коих вы... ну допустим, с вами будут охотнее общаться при встрече (или нет).
Ну и дополнительно порадовало необычное решение со шкалами опыта и здоровья — в них вставляются пластиковые штырьки, с помощью коих и отмечается текущий опыт / здоровье / заражение (во время распаковки на «Boosty» забыл вычпокнуть заглушки для штырьков, поэтому сейчас скажу. Вылезают заглушки с трудом, пришлось брать зубочистку + нужно очень аккуратно отрывать их, иначе есть риск ободрать краску с планшета). Короче говоря, если не считать краску, решение кажется мне очень элегантным. И отдельно меня почему-то радует момент, что, если на планшете показатель радиации встретится с показателем текущего здоровья, то ваш персонаж погибнет... и очутится на начальной локации с полным здоровьем (но радиация останется на том же уровне). Как это в духе компьютерных игр (окончательно умереть можно), просто восторг!
Собственно... какова конечная цель настолочки?
Разработчики сделали настольную «песочницу» — я как-то с разбега и не вспомню, когда с такими сталкивался. По факту, для победы вам необходимо первым набрать нужное количество «влияния». Его можно добыть, выполняя квесты (игра предлагает четыре разные раскладки тайлов, из-за чего повышается реиграбельность (меняются стартовые условия и начальный квест)). Вместе с этим вам разрешено: открывать новые территории, махаться с противниками (должен признать, тут довольно проработанная механика боя (и простая при этом). Есть, например, «агрессивные» враги, что стриггерятся, едва заметив вас. Есть оппоненты, умеющие стрелять из одной локации в другую — это вообще круто реализовано), качать уровень, запускать сюжетные ивенты (тут можно встречаться с NPC и выбирать варианты действий), покупать шмотки и так далее. При всём при этом правила не очень сложные, но в них много нюансов (в коробку даже докинули отдельный «справочник»).
Во время читки правил расстроился из-за стартовых условий: думал, что тут всего четыре сюжетных твиста (кстати, в каждой раскладке своя пара противоборствующих фракций, могущество коих во время катки может изменяться) и, стало быть, после прохождения четвёртого игру смело можно будет продать. Фи́га два, фи́га два. Да, раскладки всего четыре... но квестов тут под сотню. И куда вам занесёт очередное прохождение, пёс его знает :-) В общем, мой вердикт таков — это тот самый «FFG», что я когда-то любил. Не знаю, годный ли это порт компьютерной игры, т.к. не играл в компьютерную версию, однако настолка зачётная. Благодарю!