Эти слова звучали к нашему классу от школьного психолога, так как мы не хотели писать тест, да, у меня был своенравный класс, который выживал учителей из школы (надо сказать, чаще, за дело, один учитель ударил ученика головой об парту и мы брали его измором чтобы он ушёл), но при этом если всё было адекватно мы были самым умным классом, даже нехорошее поведение подростков разве может довести взрослого человека до таких слов (и истеричного тона)? Как вы поняли сегодняшняя тема - некомпетентные психологи, откуда они берутся и как доверять этой профессии после них.
Второй случай из школьного времени - к нам на практику пришли студентки, давали тесты, мне нравилось и когда предложили личные встречи - я пошла, честно не помню что я там вещала, но было много тестов, в одном из разговоров я поделилась своей ситуацией, желая получить поддержку, а в итоге она вызвала на разговор моих родителей (на тот момент мне было 12-13 лет), усугубив ситуацию и предав доверие. Я понимаю, она сделала это по регламенту и в целом, наверное, впервые столкнулась с такой ситуацией, но это привело меня к недоверию, страху чем-то делиться, что узнают в школе, ужесточению моей ситуации и после я осталась с проблемой один на один продолжительное время. В следующий раз я смогла обратиться к психологу только когда, непонятным образом, начала учиться на психолога(да, я попала в профессию "случайно") через 7-8 лет.
В практике я встречаюсь с людьми, что приходят с похожими багажами, пренебрежения или плохого отношения к ним со стороны психотерапевтов, психиатров, психологов и с грустью слушаю о случившимся, это повышает градус моей ответственности, ведь после такого люди всё же решились открыться мне, это приятно,я не тороплю сразу выкладывать всё на стол, даю время проверить меня, создаю безопасную среду общения.
Некомпетентные, не проработанные, выгоревшие специалисты это ужасно,но встречается и часто встречается именно в системе( из-за масштаба допускает много попустительств) , мне хватило практики в школе чтобы понять, что я туда ни ногой, хотя там мне попалась суперская женщина, но посмотрев на объем работы который валится на одного человека становится дурно (молчу об учителях),сложно не выгореть даже с любовью к профессии если труда много, а денег мало и много бумажной работы, а на работу непосредственно с детьми всего ничего. Система сводит всю прелесть работы к бумажной работе и тому что ты перестаëшь воспринимать людей перед тобой как людей, да и себя наверное тоже воспринимать начинаешь подневольной частицей механизма, ведь протолкнуть даже хорошие идеи в систему сложно. Человек должен получать удовольствие от своей работы и признание в моральном и финансовом эквиваленте, полноценный отдых и разгрузку точнее гигиену психологическую т.е учителя, психологи и прочие люди в системе должны проходить или иметь возможность обращаться за помощью и разгружать себя морально, чтобы не перекидывать это на детей ( снова вспоминаю учительницу математики которая почти каждый урок плакала и ругалась на нас какие мы плохие дети) . Эти люди делают огромный труд и я понимаю причины их поступков и состояний,но должно ли такое возникать или всё же нужно что-то менять в системе?
Функция школьного психолога или других системных сводится к выявлению и констатации проблемы в массе, на большее нет времени и сил, уладить конфликт можно, но крайне сложно сохранить конфиденциальность когда нужно вести отчёты и докладывать о всём выше, беседовать с учителями и родителями сторон, а ведь это самое важное в нашей работе, о каком доверии и помощи тут можно говорить? (Я сейчас говорю не о том как нас учат в институтах, а как выходит на практике).
Специалисты вольного типа, как я, берут столько объёма работы сколько могут выдержать, следят за своим состоянием и лишены этого системного давления, поэтому могут качественно помогать.
К чему я провожу сравнение? Для того чтобы появилось понимание что специалисты разные не только как люди, но и по классификации, не всё психологи соответствуют общему образу, тут лучше разделять и тогда получать пользу, например школьный психолог(психотерапевт) выявил вашу особенность, а идти работать с ней лучше к частному психологу вне системы школы (поликлиники). Важно не забывать, что один человек не может представлять всю профессию, это когнитивная ошибка обобщать частное, если не получилось с одним человеком, с другим будет иначе, если такое случилось и ваше доверие подорвано, к следующему специалисту идите осторожно и постепенно доверяя, действуя из зоны вашей безопасности, даже супер хороший профессионал не застрахован от ошибки, как любой человек, давайте это принимать.
А вы сталкивались с травмирующих случаями с психологами ?