Алине 11 лет. Год назад приехала из ДДИ.
Тотальная слепота, ЛУО, отставание, адаптация, девочка нервозная. Познания о мире, весьма ограниченные.
Пытались читать, слушать аудио сказки. Первоначально не слушала.Отвлекалась, перехватывала инициативу словами и вопросами. Задав вопрос ,ответ не слушала, не запоминала. Не могла пересказать.
Потому начинать пришлось с простого, малышового. Как будто человеку 2-4 года.
Хорошая книжка "Очень голодная гусеница"
Из пластилина слепили " крохотные яйцо", с которого история начиналась. Предварительно потрогав зернышко пшена.
Потом, скатали несколько шариков и слепили гусеницу.
Гусеница ела и толстела.Ела она, по ходу повествования, вполне конкретные вещи. Их трогали и пробовали.
Дальше гусеница, наконец наевшись, стала окукливаться, закручиваясь в ниточку.
Потом закручиваетсч гусеница в ленточку. Это все разные на ощупь предметы. И разные движения нужные для ловкости пальчиков,развития координации, и для работы мозга.
Когда гусеница выбирается из кокона и превращается в бабочку мы делаем крылья, катая и расплющивая шарики пластилина.
После такого чтения, подкрепленного действиями, знакомством с формами, сказка запоминается лучше.
Ещё одним вариантом работы над сказкой стало знакомство с шерстью. Скоро перейдем к валялись.)