Найти тему
Мила Селëдкина

Как я читаю со слепым ребёнком, 1 ч.

Алине 11 лет. Год назад приехала из ДДИ.

Тотальная слепота, ЛУО, отставание, адаптация, девочка нервозная. Познания о мире, весьма ограниченные.

Первый раз на море.
Первый раз на море.

Пытались читать, слушать аудио сказки. Первоначально не слушала.Отвлекалась, перехватывала инициативу словами и вопросами. Задав вопрос ,ответ не слушала, не запоминала. Не могла пересказать.

Потому начинать пришлось с простого, малышового. Как будто человеку 2-4 года.

Хорошая книжка "Очень голодная гусеница"

"Очень голодная гусеница".
"Очень голодная гусеница".

Из пластилина слепили " крохотные яйцо", с которого история начиналась. Предварительно потрогав зернышко пшена.

Гусеница
Гусеница

Потом, скатали несколько шариков и слепили гусеницу.

Гусеница ела и толстела.Ела она, по ходу повествования, вполне конкретные вещи. Их трогали и пробовали.

Апельсины
Апельсины

Дальше гусеница, наконец наевшись, стала окукливаться, закручиваясь в ниточку.

Гусеница окукливается.
Гусеница окукливается.

Потом закручиваетсч гусеница в ленточку. Это все разные на ощупь предметы. И разные движения нужные для ловкости пальчиков,развития координации, и для работы мозга.

Закручивает в ленточку.
Закручивает в ленточку.

Когда гусеница выбирается из кокона и превращается в бабочку мы делаем крылья, катая и расплющивая шарики пластилина.

Сцепления слепой девочкой бабочка.
Сцепления слепой девочкой бабочка.

После такого чтения, подкрепленного действиями, знакомством с формами, сказка запоминается лучше.

Ещё одним вариантом работы над сказкой стало знакомство с шерстью. Скоро перейдем к валялись.)

-8