Найти в Дзене
техно мир

Jaguar XJS (1975 - 1999) - история, технические характеристики и комплектации

Ягуар XJS Jaguar XJ-S (позже названный XJS ) — это роскошный внедорожник , выпускаемый и продаваемый британским производителем автомобилей Jaguar Cars с 1975 по 1996 год в кузовах купе, с фиксированным профилем и полностью кабриолет . Всего было произведено три отдельных итерации, в результате чего за 20 лет и семь месяцев было произведено 115 413 единиц. Первоначально разработанный с использованием платформы тогдашнего седана XJ , XJ-S отличался выдающимися задними контрфорсами. Ранний стиль был частично разработан специалистом по аэродинамике Jaguar Малкольмом Сэйером - одним из первых дизайнеров, применивших передовые аэродинамические принципы к автомобилям, - однако Сэйер умер в 1970 году, прежде чем дизайн был завершен. Его последняя версия, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год, была произведена после того, как Jaguar был приобретен компанией Ford , которая представила множество модификаций и убрала дефис в названии, продавая самую старую модель Jaguar просто как XJS . Дизайн Jaguar X
Оглавление

Ягуар XJS

Jaguar XJ-S (позже названный XJS ) — это роскошный внедорожник , выпускаемый и продаваемый британским производителем автомобилей Jaguar Cars с 1975 по 1996 год в кузовах купе, с фиксированным профилем и полностью кабриолет . Всего было произведено три отдельных итерации, в результате чего за 20 лет и семь месяцев было произведено 115 413 единиц.

Первоначально разработанный с использованием платформы тогдашнего седана XJ , XJ-S отличался выдающимися задними контрфорсами. Ранний стиль был частично разработан специалистом по аэродинамике Jaguar Малкольмом Сэйером - одним из первых дизайнеров, применивших передовые аэродинамические принципы к автомобилям, - однако Сэйер умер в 1970 году, прежде чем дизайн был завершен.

Его последняя версия, выпускавшаяся с 1991 по 1996 год, была произведена после того, как Jaguar был приобретен компанией Ford , которая представила множество модификаций и убрала дефис в названии, продавая самую старую модель Jaguar просто как XJS .

Дизайн

Jaguar XJS купе, 1 поколение, Series I (09.1975 - 06.1981)

Jaguar XJS рестайлинг купе, 1 поколение, Series II (07.1981 - 04.1991)
Jaguar XJS рестайлинг купе, 1 поколение, Series II (07.1981 - 04.1991)

Jaguar XJS рестайлинг купе, 1 поколение, Series II (07.1981 - 04.1991)

Jaguar XJS рестайлинг открытый кузов, 1 поколение, XJ-SC (01.1983 - 01.1988)

Jaguar XJS рестайлинг открытый кузов, 1 поколение, XJ-SC (01.1988 - 04.1991)

Jaguar XJS 2-й рестайлинг купе, 1 поколение, Series III (05.1991 - 12.1999)

Jaguar XJS 2-й рестайлинг открытый кузов, 1 поколение, XJ-SC (01.1992 - 12.1999)

Pre-HE (1975–1981)

XJ-S был представлен 10 сентября 1975 года. Проектирование и разработка начались в конце 1960-х годов под кодовым названием проекта XJ27 с первоначальной формой, написанной Малкольмом Сейером, но после его смерти в 1970 году она была завершена. собственной командой дизайнеров Jaguar во главе с Дугом Торпом. Мощность исходила от двигателя Jaguar V12 с возможностью выбора механической или автоматической коробки передач , но вскоре от механической коробки передач отказались, поскольку они остались от производства V12 E Type . Серийные автомобили с двигателем V12 были необычны для того времени; Итальянские производители роскошных спортивных автомобилей Lamborghini и Ferrariвыпускал такие модели. Технические характеристики XJ-S хорошо сравнимы с обоими итальянскими автомобилями; он мог разгоняться до 97 км / ч (60 миль / ч) за 7,6 секунды (модели с автоматической коробкой передач) и имел максимальную скорость 230 км / ч (143 миль / ч). Первая серия автомобилей XJ-S имела трансмиссию BorgWarner Model 12 с чугунным корпусом и колоколом на болтах. В 1977 году были установлены трансмиссии General Motors Turbo-Hydramatic 400 . Трансмиссия TH400 представляла собой корпус из алюминиевого сплава со встроенным несъемным колоколом. XJ-S изначально поставлялся с шинами Dunlop SP Super E205/70VR15 на легкосплавных дисках 6K; Британская полиция модернизировала свои автомобили Jaguar до более производительных автомобилей Michelin 205/70VR15.шины XWX. В конце 1970-х Jaguar начал устанавливать Pirelli P5 205/70VR15. Pirelli P5 была шиной, которую Jaguar попросил Pirelli произвести для улучшения своих роскошных автомобилей.

Jaguar выпустил XJ-S после топливного кризиса, когда рынок для 5,3-литрового гранд турера V12 был небольшим. Контрфорсы за окнами в то время подвергались критике, поскольку немецкие власти опасались, что они будут ограничивать обзор назад, и отказались предоставить XJ-S и Lancia Montecarlo аналогичной конструкции одобрение типа, требуя, чтобы немецкие покупатели XJ-S получили разрешение на использование на дорогах. каждый отдельный автомобиль при регистрации.

Итальянский дизайнерский дом Pininfarina представил концепт-кар 1978 года на базе XJ-S под названием Jaguar XJSpider; которые не видели производство.

HE (1981–1991)

-7

Вид сзади (V12 HE)

-8

Интерьер (кабриолет)

-9

Задние сиденья купе XJ-S HE 1982 года с компоновкой сидений 2 + 2.

-10

5,3-литровый двигатель HE V12

С июля 1981 года XJ-S был переименован в XJ-S HE и получил новый высокоэффективный двигатель V12 для гораздо большей экономии топлива. Благодаря камере сгорания Fire Ball, разработанной швейцарским инженером Майклом Мэем, выходная мощность была увеличена в качестве побочного продукта до 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.) или 263 л.с. (196 кВт) в Северной Америке. В то же время XJ-S HE претерпел изменения в экстерьере и интерьере (отделка багажника в цвет кузова вместо стандартной черной, новые легкосплавные диски с пятью спицами («морская звезда») с дисками Pirelli Cinturato 215/70R15. P5, хромированные вставки в верхней части бамперов, вставки из березового вяза на приборной панели и накладках дверей ) .

Шестицилиндровые модели и модели с откидным верхом

1986 Jaguar XJ-SC targa кабриолет (спецификация для США)
1986 Jaguar XJ-SC targa кабриолет (спецификация для США)

В 1983 году был представлен новый 3,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar AJ6, а также новая модель с откидным верхом под названием XJ-SC . Довольно маленькие задние сиденья купе были сняты, чтобы освободить место для съемного мягкого верха, что сделало его двухместным автомобилем. XJ-SC не был полностью кабриолетом, но представлял собой вариант с фиксированным профилем с несъемной центральной конструкцией типа тарга, фиксированными балками над дверями и фиксированными окнами в задней части. Шестицилиндровые автомобили можно узнать по приподнятой центральной части капота.

В период с 1983 по 1987 год автомобили с шестицилиндровым двигателем были доступны только с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (Getrag 265), с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач (ZF 4HP22), которая предлагалась с 1987 года (наряду с улучшенным впрыском топлива, используемым на XJ40 ) . Более ранние модели с ручным управлением не импортировались Jaguar в Соединенные Штаты, и им пришлось ждать, пока не станут доступны 4-литровые купе и кабриолет XJS с ручным обновлением. XJ-SC с двигателем V12 был представлен в 1985 году.

Кабриолет XJ-S до фейслифтинга
Кабриолет XJ-S до фейслифтинга

Двухместная модель XJ-SC типа targa, никогда не имевшая большого успеха на рынке, была заменена двухместным полным кабриолетом в 1988 году, который оказался большим хитом.

XJ-SC

Первый XJ-SC был произведен 28 июня 1982 года, последний — 26 января 1988 года. Всего было построено 5013 кабриолетов XJ-SC. Эти автомобили отличались тем, что имели кузов Targa / Convertible со съемными панелями Targa над двухместным пассажирским салоном, похожими на Т-образные вершины, а также тканевой задней частью, включая заднее стекло; для задней части был опциональный жесткий верх. Построено около 1598 автомобилей с правым рулем и 3416 автомобилей с левым рулем. Некоторые автомобили были переоборудованы на заводе с правостороннего на леворукий и с леворульным на праворульный для заводского экспериментального использования и, в конечном итоге, для отправки в страну назначения, а некоторые были разобраны. Пока есть небольшое количество автомобилей XJ-SC с трансформацией заднего сиденья. Jaguar Cars выпустила только один такой автомобиль, специально построенный для принцессы Дианы. Задняя часть крыши этого автомобиля была полностью закреплена и не могла быть снята. Позже это преобразование было выполнено несколькими компаниями послепродажного обслуживания автомобилей владельцев без разрешения завода. Было построено несколько специальных автомобилей, как и для других автомобилей XJS, кабриолета принцессы Дианы, и есть очень редкий автомобиль для празднования юбилея Гая Сэлмона, всего 3, как полагают, были построены. Специальное издание Burberry также считается произведенным только 3.

Кабриолет Hess & Eisenhardt

С 1986 года у некоторых дилеров была доступна полная версия с откидным верхом, модифицированная Hess & Eisenhardt в США. Кузовостроительная фирма Hess & Eisenhardt располагалась в Огайо, США, и производила модификации кабриолета для XJ-S по контракту с Jaguar до того, как в 1988 году стал доступен официальный полностью кабриолет XJ-S, построенный Jaguar.

Кабриолет Hess & Eisenhardt отличался от более позднего кабриолета XJS, построенного Jaguar, тем, что его мягкий верх складывался глубже в конструкцию кузова автомобиля, что приводило к более чистому заднему профилю при опущенной крыше. Чтобы приспособить этот элемент дизайна, кабриолеты Hess & Eisenhardt имеют два отдельных топливных бака, расположенных так, чтобы крыша могла полностью убираться. Процесс преобразования стандартного купе Jaguar XJS в кабриолет H&E включал снятие крыши на постпроизводственном этапе, разрезку кузова на несколько частей, добавление стального усиления за сиденьем водителя и установку грузов весом 9,1 кг (20 фунтов). за фарами для устранения гармонического резонанса, вызванного значительными модификациями автомобиля. Кабриолеты H&E XJS легко узнать по нижнему складному верху, а также два небольших значка, расположенных сразу за передними колесами. Более поздний полностью кабриолет Jaguar имел более тяжелый мягкий верх, который складывался не так низко, как кабриолет H&E, но сохранил почти все оригинальные компоненты купе.

Количество произведенных H&E Jaguar XJS неизвестно, отчасти потому, что пожар на заводе Hess & Eisenhardt уничтожил большую часть записей, касающихся переоборудования Jaguar XJS. По некоторым данным, всего было переоборудовано 2100 автомобилей.

XJR-S

Ягуар XJR-S 6.0 V12
Ягуар XJR-S 6.0 V12

С 1988 по 1993 год специальная высокопроизводительная версия XJR-S, оснащенная двигателем HE V12 объемом 5,3 литра (5344 куб. См) , производилась недавно созданной JaguarSport, отдельной компанией, принадлежащей Jaguar и TWR Group Limited в соотношении 50:50. специализируется на разработке высокопроизводительных спортивных автомобилей Jaguar. У автомобиля был характерный обвес , специальные 15-дюймовые легкосплавные диски, шины 235/60R15 Pirelli P600, уникальная система подвески с использованием модифицированных винтовых пружин и амортизаторов Bilstein, роскошный интерьер с кожей Connolly Autolux и отделкой из орехового дерева, а также улучшения в управлении. Первые 100 из этих автомобилей были названы «Празднование Ле-Мана» в ознаменование победы Jaguar в 1988 году в гонке «24 часа Ле-Мана».и продавались только в Великобритании. В период с 1988 по 1989 год было выпущено 326 автомобилей XJR-S с двигателем объемом 5,3 литра (5344 куб.см) и мощностью 318 л.с. (237 кВт). После сентября 1989 года рабочий объем двигателя был увеличен до 5993 куб. см (6,0 л), и теперь он был оснащен системой впрыска топлива Zytek и системой управления двигателем. Это отличалось от стандартного 6,0-литрового двигателя.использовался в последних моделях XJS и был уникальным для этой модели. Выходная мощность была увеличена до 333 л.с. (328 л.с., 245 кВт) при 5250 об / мин и 495 Нм (365 фунт-фут) крутящего момента при 3650 об / мин благодаря более высокой степени сжатия 11,0: 1, новый коленчатый вал из кованой стали. , увеличенный диаметр цилиндра и поршни из кованого сплава. Модифицированная система впуска воздуха и двойная выхлопная система с малыми потерями также входили в стандартную комплектацию модели. Двигатель был соединен с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач GM400 с использованием перекалиброванного гидроблока и имел более быстрое время переключения. Автомобиль был оснащен 16-дюймовыми шинами Dunlop D40 M2 для лучшего сцепления с дорогой. Эти модификации привели к максимальной скорости 260 км/ч (160 миль/ч). Во время сравнительного теста, проведенного журналом Motorsport в 1997 году, XJR-S превзошел другие конкуренты, в том числе BMW 850i , Porsche 928 GTи Феррари Мондиаль .

Всего для мирового рынка было построено 787 купе и 50 кабриолетов. В Соединенных Штатах в ознаменование запуска XJ220 в 1992 году было произведено ограниченное количество 100 купе и кабриолетов XJR-S только для американского рынка. Среди них 22 купе Signal Red, 22 кабриолета Signal Red, 22 купе Jet Black, 27 кабриолетов Jet Black, 2 купе Flamenco Red и «автомобили для прессы» Silver Frost из 4 купе и 1 кабриолета.

Даймлер

Прототип Daimler XJS
Прототип Daimler XJS

Jaguar считал, что роскошная версия Daimler будет продаваться как Daimler-S , в частности , без контрфорсов и с единственным прототипом, построенным в 1986 году. узкие задние стойки. В середине 90-х Бэнхэм также сделал переработанную версию под названием XJSS на основе XJS.

Подтяжка лица (1991–1996)

XJS был перезапущен в своей окончательной форме в мае 1991 года в новом владении Ford Motor Company в качестве подразделения своей Premier Auto Group. Ford отказался от дефиса в названии модели, продавая ее как XJS. Задние боковые окна казались увеличенными, несмотря на то, что у них были такие же стеклянные проемы, как и у более ранних автомобилей, а контрфорсы остались, минимизированные новой отделкой боковых окон. Дизайнер Джефф Лоусон отметил, что контрфорсы были частью характера автомобиля.

Автомобиль получил новую 4,0-литровую версию рядного шестицилиндрового двигателя AJ6 . В 1992 году модельный ряд пополнился кабриолетом с таким же двигателем. В мае 1992 года объем двигателя V12 был увеличен до 6,0 литров, а выходная мощность составила 227 кВт (304 л.с.). Задние подвесные тормоза заменили более сложные внутренние тормоза предыдущих моделей. С появлением 6,0-литрового двигателя V12 трансмиссия также была обновлена ​​​​до GM 4L80E с повышающей передачей четвертой передачи, в то время как автоматические 4,0-литровые модели продолжили работу с электронной коробкой передач ZF4HP24E. Также был представлен кабриолет 2 + 2 , а также индивидуальные знаки отличия .линия. При этом автомобиль получил более аэродинамические передний и задний бамперы. Основное внутреннее изменение коснулось приборной панели; в оригинале были отличительные дополнительные датчики барабанного типа - они были заменены нактоузами более традиционного стиля, подобными тем, что были в седане XJ40.

В апреле 1994 года в 4,0-литровый двигатель AJ6 были внесены существенные изменения, и он получил новое название AJ16, теперь оснащенный зажиганием с катушкой на свече. В 1995 году были внесены окончательные изменения в спецификацию, и автомобиль был назван моделью Celebration в честь 60-летия Jaguar Cars. Праздничные автомобили оснащены колесами с алмазной обработкой , сиденьями с тиснением Jaguar и деревянным рулевым колесом.

Производство XJS было прекращено в 1996 году, после 21 года производства, его заменил XK8 .

Рестайлинг (после 1991 г.) кабриолет XJS; обратите внимание на измененные задние фонари
Рестайлинг (после 1991 г.) кабриолет XJS; обратите внимание на измененные задние фонари
Рестайлинг (после 1991 г.) XJS 6.0 в профиль; обратите внимание на измененные боковые окна
Рестайлинг (после 1991 г.) XJS 6.0 в профиль; обратите внимание на измененные боковые окна

Модификации послепродажного обслуживания

Рысь Эвентер

Рысь Эвентер
Рысь Эвентер

Производитель кузовов Lynx модифицировал ряд XJS для создания трехдверного шутинг-брейка, продаваемого как Lynx Eventer . Записи показывают, что 52 XJ-S до фейслифтинга и 15 XJS после фейслифтинга были адаптированы, из них 18 с левым рулем и 49 с правым рулем.

Lister-Jaguar XJS

Lister-Jaguar XJS
Lister-Jaguar XJS
1990 Lister-Jaguar XJS Ле-Ман
1990 Lister-Jaguar XJS Ле-Ман

В 1986 году вновь созданная компания Lister Cars под руководством инженера Лоуренса Пирса начала предлагать высокопроизводительные пакеты для Jaguar XJS. Автомобили продавались как Lister-Jaguar, и всего было переоборудовано 90 клиентских автомобилей. Lister объединился с двумя производителями, а именно WP Automotive и BLE Automotive, чтобы выполнить процесс преобразования. Стандартный пакет включал увеличенный рабочий объем двигателя до 7,0 литров, модифицированную систему впрыска топлива с четырьмя дополнительными форсунками и корпусами дроссельной заслонки, увеличенные клапаны двигателя вместе с шатунами производства Cosworth ., новый коленчатый вал, новые головки цилиндров, новые впускные и выпускные клапаны, новые крышки подшипников и новый обвес со спойлером сзади с измененными блоками задних фонарей и расширенными колесными арками для установки широких шин. Модифицированная система подвески отличалась амортизаторами Koni, имеющими на 30% более жесткий отскок, чем у оригинала, и измененную конструкцию заднего подрамника с перемещенными поперечными рычагами и радиусными рычагами, чтобы обеспечить большую треугольность и уменьшить колебание оси. Новые амортизаторы были на 100% жесткими спереди и на 50% жесткими сзади. Тормозная система имела вентилируемые тормозные диски и была вынесена наружу для лучшего охлаждения и устойчивости. Интерьер также был изменен: теперь у него были гоночные ковшеобразные сиденья Recaro и новое рулевое колесо с оптимизированной обратной связью. Модифицированный двигатель имел мощность 370 кВт (496 л.с.) и крутящий момент 678 Нм (500 фунт-фут).МКПП Гетраг . Автомобили были оснащены 17-дюймовыми колесами с широкими шинами Pirelli размером 10 дюймов спереди и 13 дюймов сзади. Показатели производительности включают время разгона 0–97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды и максимальную скорость 322 км/ч (200 миль/ч).

Некоторые клиенты дополнительно модифицировали свои автомобили, добавив пакет Le Mans. Пакет включал 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag, новую выхлопную систему и двойные нагнетатели по сравнению со стандартным пакетом, применяемым для извлечения из двигателя выходной мощности 450 кВт (603 л.с.).

XJS Монако

По лицензии Jaguar, сборка Paul Bailey Design. Говорят, что султан Брунея купил две из 11 построенных машин.

Автоспорт

Соревновательный автомобиль Jaguar XJS группы 44 на Фестивале скорости в Гудвуде 2016 г.
Соревновательный автомобиль Jaguar XJS группы 44 на Фестивале скорости в Гудвуде 2016 г.

В 1977 году гоночная команда « Группа 44 » провела очень успешный сезон в Trans Am с гоночным автомобилем, основанным на серийном шасси и ходовой части XJ-S. Команда выиграла кубок чемпионата среди пилотов 1977 года для Боба Туллиуса , но пропустила завоевание титула производителя на два очка (только один Jaguar участвовал в серии Trans-Am по сравнению со многими другими участниками Porsche ). В 1978 году был построен специально построенный гоночный автомобиль XJS с трубчатой ​​рамой в стиле «силуэт», который значительно уменьшил вес по сравнению с серийным автомобилем с шасси, представленным в кампании 1977 года .была только панель крыши серийного автомобиля в качестве единственного куска заводского листового металла XJS на автомобиле. Группе 44 снова удалось завоевать чемпионский титул Боба Туллиуса, а также завоевать титул производителя, выставив Брайана Фюрстенау за рулем автомобиля 1977 года на некоторых площадках, чтобы получить дополнительные очки производителя для Jaguar. Силуэт автомобиля выжил и недавно появился в серии исторических спортивных гонок SVRA. Считается, что гоночный автомобиль с заводским шасси 1977 года все еще находится в руках Боба Туллиуса из Group 44.

В апреле 1979 года Jaguar XJS, управляемый Дэйвом Хайнцем и Дэйвом Ярборо, участвовал в гонке Cannonball Baker Sea-To-Shining-Sea Memorial Trophy Dash , широко известной как Cannonball Run. Они преодолели 4608 километров (2863 мили) из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за рекордное время в 32 часа 51 минуту, рекорд, который держался 4 года, пока его не побили Дэвид Дием и Дуг Тернер на Ferrari 308 . Дьем и Тернер преодолели то же расстояние за 32 часа и 7 минут на US Express , неофициальном преемнике Cannonball Run.

Том Уолкиншоу Рейсинг

В 1982 году TWR Тома Уокиншоу представил команду V12 XJS для участия в чемпионате Европы по кузовным гонкам , автомобили, построенные в соответствии с правилами FIA для кузовных автомобилей Группы А. XJS выиграл свою первую гонку в том сезоне, когда Уокиншоу и Чак Николсон выиграли XIV Гран-при Брно, автомобили просто оказались слишком быстрыми для своего соперника BMW 530/530i и соперника Alfa Romeo GTV6, а Уокиншоу прошел квалификацию на 5,37 секунды быстрее, чем кто-либо другой на 10,925. км (6,789 миль) трассы Брно . После нескольких побед команды Jaguar в 1983 году (включая круг на 20,81 км (12,93 мили) Nürburgring Nordschleife круг за 7:56,00), TWR Jaguar были автомобилями, которые победили в ETCC, а Уолкиншоу выиграл чемпионат водителей ETCC 1984 года. В течение сезона чемпионата команда TWR Jaguar также выиграла престижную гонку «24 часа Спа» на автомобиле XJS, которым управляли Уолкиншоу, Ханс Хейер и Вин Перси , доказав не только скорость автомобилей, но и надежность 5,3-литрового двигателя V12. К 1984 году у TWR Jaguar появился новый соперник в ETCC. Volvo 240T с турбонаддувом, управляемый Eggenberger Motorsport, прибыл на место происшествия и имел скорость, соответствующую V12, хотя с турбонаддувом, новым для гонок туристических автомобилей, потребовалось несколько гонок, чтобы надежность соответствовала скорости автомобилей.

К концу 1984 года разработанные TWR двигатели V12 для XJS имели мощность примерно 336 кВт (451 л.с.).

К 1985 году XJS был исключен из европейских соревнований, и TWR обязалась использовать 3,5-литровый V8 Rover Vitesse в ETCC. Уолкиншоу участвовал в гонке James Hardie 1000 1984 года на трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте , Австралия , чтобы вместе с австралийским гонщиком Джоном Госсом управлять австралийской группой C XJS местной разработки.. Уолкиншоу квалифицировался на предварительном 7-м месте с кругом 2: 16,09 на трассе протяженностью 6,172 км (3,835 мили), зафиксировав максимальную скорость 180 миль в час (290 км / ч) на 2-километровой трассе Конрод. в стоке Top 10 «Hardies Heroes» за счет использования специальных шин. Однако шины не прибыли на трассу вовремя, и Уолкиншоу в конечном итоге квалифицировался 10-м, и ему пришлось использовать передние колеса на машине, поскольку подходящей резины не было. Из-за отказа сцепления автомобиль не смог сойти со стартовой линии, а беспомощный Уолкиншоу был сбит сзади Chevrolet Camaro Z28 , что привело к мгновенному сходу автомобиля с дистанции и первому перезапуску гонки после того, как трасса была заблокирована на линии старта / финиша.

Джон Госс и Армин Хан выиграли гонку James Hardie 1000 1985 года в Батерсте за рулем Jaguar XJ-S.
Джон Госс и Армин Хан выиграли гонку James Hardie 1000 1985 года в Батерсте за рулем Jaguar XJ-S.

Шотландец был полон решимости вернуться в 1985 году и выиграть гонку в первом сезоне группы А в Австралии, а в 1985 году три Jaguar TWR XJS были сняты с производства для участия в гонке James - Hardie 1000 . Автомобили явно были классом, финишировав Hardies Heroes на 1-м месте (Уолкиншоу/Перси в #8), 2-м ( Джефф Аллам /Рон Диксон в #9) и 6-м (Госс/ Армин Хане) .в №10). На этот раз машины сошли со стартовой линии, и Уолкиншоу и Перси доминировали большую часть гонки, уступив лидерство только машине Госса / Хане во время пит-стопов (машина Аллама / Диксона вышла из строя на 3-м круге из-за отказа двигателя). Водители автомобиля №10, которым пришлось бороться со сломанным сиденьем, которое свободно удерживалось на месте ремнями и кабельными стяжками на протяжении более 100 кругов, большую часть пути сидели вторыми, пока разрыв маслопровода в конце гонки не стоил Автомобиль Walkinshaw/Percy 3 круга и любые шансы на победу. Победитель Bathurst 1000 1974 года Госс выиграл свою вторую «Великую гонку», в то время как Хане, выигравший категорию группы A в гонке 1984 года за рулем TWR Rover, сохранил свой 100% рекорд на своем единственном Bathurst 1000 .победить. После замены маслопровода Уокиншоу снова занял 4-е место, но легко догнал и обогнал команду JPS Team BMW 635 CSi чемпиона Австралии по кузовным гонкам 1985 года Джима Ричардса на последних кругах, сделав его Jaguar 1–3, а Уокиншоу следовал за Госсом. финишная черта в групповом финише.

В следующий раз TWR XJS Jaguar были замечены в конце 1986 года на Fuji 500 в Японии, что должно было стать его лебединой песней в Группе А, поскольку в конце года у него закончилась омологация FIA . Против своих старых противников в лице BMW 635 CSi и Volvo 240T, а также более новых автомобилей группы A, таких как австралийский Holden VK Commodore SS Group A V8 и Nissan Skyline DR30 RS с турбонаддувом , Walkinshaw квалифицировал XJS на поуле, доказав, насколько конкурентоспособен автомобиль. все еще могли участвовать в гонках Touring (автомобили участвовали в гонках Bathurst 1000 1986 г.).и прошел испытания и доработку, которые дали дополнительные 37 кВт (50 л.с.), хотя автомобиль в конечном итоге не участвовал в гонках из-за отсутствия финансирования со стороны Jaguar Rover Australia, чтобы помочь с транспортными расходами). В гонке Fuji автомобиль Walkinshaw / Percy лидировал в гонке, пока не сошел с дистанции на 6-м круге без давления масла после того, как легко удержал Holden Commodore мощностью 313 кВт (420 л.с.) Питера Брока на трассе 1,5 км (0,93 мили) по главной прямой, в то время как Автомобиль Хане / Денни Халма / Уолкиншоу продержался только половину дистанции, прежде чем сошел с дистанции из-за сломанного дифференциала.

Несмотря на то, что TWR не имел права участвовать в гонках группы А в 1987 году, TWR участвовала в гонках Nissan Mobil 500 1987 года (январь) на Nissan Mobil 500 в Веллингтоне , Новая Зеландия, по специальному приглашению организаторов гонки. Ни одна из машин не финишировала: у Уолкиншоу / Перси отказал дифференциал, а машина Хане / Халм порезала шину, что привело к аварии, завершившейся гонкой, после того, как они пробились вперед. Затем автомобили участвовали в гонках в Пукекохе , где Перси/Хан дали большой кошке второе место в финальной гонке позади Perkins Engineering Holden Commodore VK австралийских гонщиков Ларри Перкинса и Дэвида Парсонса .

Всего TWR построила 7 машин.

Без TWR

Jaguar XJS Гэри Уилмингтона
Jaguar XJS Гэри Уилмингтона

Австралийский частник Гарри Уиллмингтон управлял XJS в 1985 и 1986 годах в чемпионатах Австралии по кузовным гонкам , а также в гонках на выносливость в конце сезона . Хотя он, как сообщается, получил больше мощности от V12, чем от TWR, у Уилмингтона не было ресурсов TWR для повышения надежности автомобиля или двигателя, и результатов не было, хотя в тех случаях, когда трасса была достаточно длинной прямой (например, на трассе Sandown Raceway) . в Мельбурне или на международной гоночной трассе Аделаиды ), Willmington Jag обычно был самым быстрым автомобилем на прямой. Джон Госс также управлял своим частным XJS в гонке James Hardie 1000 1986 года.после того, как Jaguar-Rover Australia отказалась от поддержки предложенного TWR возвращения в Батерст из-за серьезного спада на австралийском автомобильном рынке, он вынудил его защищать свою корону в одиночку, хотя он действительно получил некоторую техническую помощь от TWR. Из-за проблем с электричеством в гонке Госс финишировал 24-м с австралийским гонщиком-ветераном Бобом Мьюиром.

Сегодня XJS продолжает широко рекламироваться в автоспорте на клубном уровне как в Соединенном Королевстве, так и за рубежом. Наиболее известным из серии гонок, вероятно, является чемпионат Jaguar Enthusiasts 'Club XJS, который в настоящее время проводится совместно с Toyo Tyres . Их чемпионат проводится уже более десяти лет, предлагая доступный вход в клубный автоспорт в Великобритании и продолжая привлекать большие сетки этого необычного гоночного автомобиля. Автомобили соревнуются в различных модификациях, от слегка модифицированных дорожных автомобилей до автомобилей с полной гоночной спецификацией, созданных в честь великих спецвыпусков TWR.