Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Как такое можно было оставить? Объясняю, почему забросили позицию С-300 в Крыму и кому она принадлежала

Несколько публикаций, касаемых этой заброшенной позиции С-300 с сохранившимися тяжелыми машинами ПУ и локатора, вызвали у многих наших зрителей шок. Как так? Как такое можно было забросить? Не верим, что все так просто! Именно такие комментарии последовали вслед за просмотрами представленных материалов. Поэтому для людей, которые все еще не верят, что это реальная заброха, решил накатать и текстовую статью с обзором остатков позиции и краткими объяснениями, почему так получилось и машины стоят без надзора.

Начнем с того, что это место может посетить абсолютно любой желающий. Территория никем не охраняется, нет никаких предупреждающих знаков, сигнализирующих о запрете посещения этого места. От периметра остались только трухлявые столбцы из дерева, обмотанные ржавой колючкой. Пока мы фоткали ПУ (пусковые установки), а точнее то, что от них осталось (это МАЗы 543), мимо нас проехали несколько машин и один мотоцикл. Это были местные, которые уже давно привыкли видеть эту технику вблизи своих домов. Их уже не удивить, т.к. позиция брошена аж с весны 2014 года.

Как Вы уже могли понять, эта техника не имеет никакого отношения к ВС РФ. Многие умники в комментариях пытались как-то "приплести" нынешние события, блеснуть разумом и высказать свое коронное: "как все плохо, все пропало".

Позиция в том виде, в каком была, весной 2014 года досталась Крыму от старых хозяев. Две пусковые установки, один локатор подсвета цели и наведения. Стояли еще командный пункт и дизельная электростанция. Но, по всей видимости, их увезли в первую очередь по понятным причинам. Дизельная электростанция еще могла послужить, а командный пункт — штука серьезная и нашпигована дорогостоящей радиоаппаратурой. ПУ и локатор оказались невостребованными, не подлежащими модернизации и их попросту забросили. Так и стоят теперь, почти 10 лет.

Сейчас 2023 год, а технику все еще не распилили на металлолом. Ныне спрос на металлолом очень высокий и очень странно, что машины не трогают.

За долгие годы все то, что осталось от позиции, стало излюбленным местом индустриальных фотографов и семей, которые останавливаются здесь, чтобы дать своим детям посмотреть машины, посидеть в кабине и покрутить баранку.

Да, это вполне можно себе позволить, т.к. все двери открываются и можно залезть в кабину. Кабина, кстати, очень тесная. Не представляю, как военнослужащие управляли этими машинами в бушлатах. Я в шортиках и маечке кое-как поместился:)

В общем, это место стало своеобразной достопримечательностью. Я с друзьями сам не упустил шанс сделать несколько постановочных кадров с машинами.

Двигатели и другие узлы сохранились. У бывших ПУ выдраны только приборные панели.

А еще был ряд комментариев от людей, которые думали, что эти машины принимали участие в боевых действиях и отрабатывали по целям, основываясь на обозначениях литерой "Z". Якобы, это поврежденная позиция ПВО, относящаяся к ВС РФ. Да еще и колеса накаченные. Еще раз повторю: Эта позиция никогда не принимала участия в БД, не отрабатывала по целям и стала заброшенной с весны 2014 года.

На фото ниже, на небольшой возвышенности, виднеется локатор подсвета и наведения.

-7

Чтобы его осмотреть, нужно подняться на небольшой холмик. Да и вообще, тут везде можно ездить на машине. Да все что угодно можно делать. Можно разбить палаточный лагерь, устроить пикник с шашлыками. Никто слова Вам не скажет.

-8

С холма в один кадр можно захватить сразу два Маза. С ними мы уже разобрались. Далее — локатор.

У локатора подсвета и наведения состояние куда лучше и конструктивно он выглядит поинтереснее.

-10

Та же база — МаЗ-543. Характерный выделяющийся окрас старого образца ВС Украины. На фоне заката машинка выглядит очень антуражно. Любой индустриальный фотограф потечет слюной от такого вида:)

Снова литеры "Z", которые в предыдущих публикациях ввели в заблуждение многих наших подписчиков и гостей канала.

С какой целью обозначили машины — мы не знаем. В 2021 году этих обозначений не было.

Конечно, есть версия, очень сомнительная, что это могли сделать какие-нибудь умники, с целью отснять контент и представить его в ряд площадок для размещения мусорного новостного контента, подписав, что это техника РФ. А люди, не понимающие элементарные вещи, даже несмотря на наличие характерного окраса техники — поведутся на это и станут распространителями дезинформации. И это очень грустно. Т.к. большинство людей, в последние годы, очень сильно травятся фейковой и неподтвержденной информацией из сомнительных источников.

Двигатель все еще на месте, вот только заржавел.

Антенна навсегда замерла в положении готовности обозначить цель.

Аппаратная, или как она правильно называется?

-14

Полностью пустая и со следами погромов. Очень странно, что мусором не загадили.

Вокруг локатора валяется очень много корпусов блоков, выпотрошенных электронных плат и разъемов.

-16

Кабина здесь сохранилась куда лучше, чем у тех двух ПУ. Приборы есть и педальки:)

В целом, место неплохое и интересное, достойное разового посещения любителями военной техники и индустриального туризма. Можно пофоткать в разные погодные условия и сезоны. Конечно, круто было бы еще раз вернуться зимой и пофоткать машины в сугробах, но этого не получится, так как в Крыму не бывает подобных погодных условий, которые позволят реализовать этот план.

Вы можете посмотреть видеоролик с места событий:

На этом все:) Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен