Так вышло, что у нас у единственных в деревне Кожевниково дом на 2 семьи. В одной половине жили мы, в другой - чужие нам люди. Как так получилось, сейчас поведаю (записываю со слов мамы). Бабушка и дедушка познакомились на танцах в Прилуках. Раньше рядом со Спасо-Прилуцким монастырем был парк, состоящий преимущественно из тополей, и танц-площадка. Сейчас там невысокие деревья и детский городок. Бабушка жила на хуторе Слобода (недалеко от Прилук), а дедушка - в Кожевниково. Дом строил его отец, т.е. мой прадедушка. Причём, дом откуда - то привезли бревнами и тут уже собрали. Откуда привезли никто уже не расскажет, к сожалению. И построена была только наша половинка, вторую достроили позднее. В деревне дом стоит с 1911 года, т. е. в этом году ему 112 лет.
Итак, они познакомились, а потом дедушку забрали в армию. Служил во Львове, по его же словам,гонял бандеровцев", годы были как раз послевоенные (дедушка родился в 1930 г.). Бабушка уехала в Бердянск к своей двоюродной сестре, тете Тоне. После армии дедушка приехал в Бердянск, женился на бабушке, и они устроились работать на завод. Отработали больше года. В чем заключалась их работа, мама не помнит, но говорит, там было очень тяжело с едой. После дневной смены шли в ночь стоять за хлебом. По словам бабушки, сложно было почти везде. Жили они в самом городе, на квартире. От жизни такой устали. А дедушке постоянно писала письма его сестра, Елена, уговаривала вернуться в Вологду. Мол, тут и дом, и огород. Легче будет. И они решились, рванули обратно в 1954. И уже подъезжая к деревне, дедушка сказал, мол, характер у моей сестры тяжёлый. Однако, бабушке моей палец в рот не клади, тоже с характером была женщина. Начали жить. Елена пыталась свои порядки навести, но удавалось ей это не всегда. Между половинками дома были 2 двери: в избе и сенях. По сути, та часть, в которой живем мы, была кухней. Веранду дедушка намнооого позже пристроил. И в один прекрасный день, когда дедушки и бабушки не было дома, Елена дверь в избе закрыла. И заколотила. Пришлось моим дедушке с бабушкой налаживать быт отдельный. С Еленой не ругались, жили в одном доме, да в разных комнатах, потом и входы с двух сторон появились.
А потом где-то в 70х, примерно, в 1975 году, Елена продала свою часть, так как решила с дочерью и внуком в город переехать. Купили они небольшой домик на берегу реки Вологды рядом с Андреевской церковью. Этот домик и сейчас стоит, только сгорел несколько лет назад, так что стоит в руинах. Мама говорит, мол, раньше просто было: покупателей нашли, по рукам ударили, в сельсовет сообщили. Почему половину дома не продали нам, я не знаю. 3 разных семьи жили за это время в той половинке. В основном, бабушки. И последняя соседка тоже бабушка была - Маша. В мае решила переехать, больше 10 лет прожила она с нами за стенкой, помогала очень. Например, могла печку истопить, а мы уже в тёплую избу приезжаем, или парники с теплицей открыть, если нас в городе что-то задержало. Вроде бы мелочь, а как приятно! И вот неделю назад мы выкупили вторую половину дома! И открыли дверь в сенях (в избе не стали, т. к. надо обои снимать, да с нашей стороны сервант стоит, а с той - диван). Впервые за почти 50 лет дом полностью принадлежит нашей семье! Это такая радость, что не могу описать словами! Порадуйтесь со мной - ДОМ НАШ!